Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Весенняя полянка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Галина Викторовна

В конспекте рассказано о нетрадиционном методе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenyaya_polyanka.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в группе раннего возраста

на тему: «Весенняя полянка»

(нетрадиционная техника рисования)

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Кузнецова Галина Викторовна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(первая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД «Весенняя полянка»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Кузнецова Галина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью в нетрадиционной технике рисования.

Педагогический замысел:

  • закрепить представления детей о весенних приметах;
  • формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
  • формировать умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования;
  • развивать у детей зрительное восприятие, желание «нарисовать» цветы;
  • развивать речевую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
  • предоставить детям возможность договаривать слова, фразы;
  • формировать коммуникативные способности детей;
  • воспитывать партнерские отношения во время продуктивной деятельности;
  • продолжать учить соотносить движения в соответствии с текстом упражнения.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, вопросы, объяснения, рассматривание картинок.

Материально-техническое обеспечение: листы бумаги зеленого цвета, гуашь желтого цвета, картонные цилиндры, фланелеграф, солнце с лучами, аудиозапись детской песенки «Светит солнышко в окошко...».

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и у нас будет радостное настроение.»

  1. Основная часть

Воспитатель: «Дети, какое время года сейчас за окном? (Ответы детей.)

  Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно. Светит солнышко. На деревьях распустились листики. Выросла трава. Все это происходит весной. У нас тоже есть солнышко, но оно почему-то не улыбается. (Воспитатель показывает на фланелеграфе солнце без лучей.) Как вы думаете, почему оно грустное? (Ответы детей.) Давайте подарим солнцу лучи. (Дети крепят   лучи к солнцу.) Вот теперь наше солнышко улыбается. Давайте потанцуем вместе с ним. (Воспитатель включает аудиозапись детской песенки «Светит солнышко в окошко…». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) 

        Воспитатель: «Ярко светит солнышко. Возвратились птицы из теплых стран, распустились листики, появились цветы. А какие цветы появляются первыми? (Ответы детей.)  

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик - первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет!»

        Воспитатель: «Посмотрите, какой красивый одуванчик! Какого он цвета? (Ответы детей.) На что похож одуванчик? (Ответы детей.) А как вы думаете, чем же он похож на солнце? (Ответы детей.) Правильно. Он тоже желтого цвета и круглый, как солнце. У него есть лучики. Одуванчики- цветы, словно солнышко желты. Где растут одуванчики? (Ответы детей.) Давайте мы с вами нарисуем полянку с одуванчиками. Садитесь за столы. Вот вам листы зеленого цвета. Это будет лужок. На нем мы будем рисовать одуванчики. (Воспитатель объясняет технику рисования. Дети выполняют действия.)  

  1. Заключительная часть

(После завершения, работы рассматривается.)

Воспитатель: «Ребята, давайте положим наши рисунки рядом с солнышком. Посмотрите, какая полянка у нас получилась. Красивая? (Ответы детей.) Я думаю, она тоже солнышку понравится.»

       

Провела воспитатель Кузнецова Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Подарки"

Конспект описывает методы проведения физкультурного занятия в группе раннего возраста....

Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"

Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....