Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Весенняя полянка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В конспекте рассказано о нетрадиционном методе рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesenyaya_polyanka.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в группе раннего возраста
на тему: «Весенняя полянка»
(нетрадиционная техника рисования)
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Автор:
Кузнецова Галина Викторовна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(первая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД «Весенняя полянка»
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Автор-разработчик: Кузнецова Галина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут.
Цель: вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью в нетрадиционной технике рисования.
Педагогический замысел:
- закрепить представления детей о весенних приметах;
- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
- формировать умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования;
- развивать у детей зрительное восприятие, желание «нарисовать» цветы;
- развивать речевую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
- предоставить детям возможность договаривать слова, фразы;
- формировать коммуникативные способности детей;
- воспитывать партнерские отношения во время продуктивной деятельности;
- продолжать учить соотносить движения в соответствии с текстом упражнения.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, вопросы, объяснения, рассматривание картинок.
Материально-техническое обеспечение: листы бумаги зеленого цвета, гуашь желтого цвета, картонные цилиндры, фланелеграф, солнце с лучами, аудиозапись детской песенки «Светит солнышко в окошко...».
Примерный ход совместной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и у нас будет радостное настроение.»
- Основная часть
Воспитатель: «Дети, какое время года сейчас за окном? (Ответы детей.)
Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно. Светит солнышко. На деревьях распустились листики. Выросла трава. Все это происходит весной. У нас тоже есть солнышко, но оно почему-то не улыбается. (Воспитатель показывает на фланелеграфе солнце без лучей.) Как вы думаете, почему оно грустное? (Ответы детей.) Давайте подарим солнцу лучи. (Дети крепят лучи к солнцу.) Вот теперь наше солнышко улыбается. Давайте потанцуем вместе с ним. (Воспитатель включает аудиозапись детской песенки «Светит солнышко в окошко…». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: «Ярко светит солнышко. Возвратились птицы из теплых стран, распустились листики, появились цветы. А какие цветы появляются первыми? (Ответы детей.)
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик - первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький привет!»
Воспитатель: «Посмотрите, какой красивый одуванчик! Какого он цвета? (Ответы детей.) На что похож одуванчик? (Ответы детей.) А как вы думаете, чем же он похож на солнце? (Ответы детей.) Правильно. Он тоже желтого цвета и круглый, как солнце. У него есть лучики. Одуванчики- цветы, словно солнышко желты. Где растут одуванчики? (Ответы детей.) Давайте мы с вами нарисуем полянку с одуванчиками. Садитесь за столы. Вот вам листы зеленого цвета. Это будет лужок. На нем мы будем рисовать одуванчики. (Воспитатель объясняет технику рисования. Дети выполняют действия.)
- Заключительная часть
(После завершения, работы рассматривается.)
Воспитатель: «Ребята, давайте положим наши рисунки рядом с солнышком. Посмотрите, какая полянка у нас получилась. Красивая? (Ответы детей.) Я думаю, она тоже солнышку понравится.»
Провела воспитатель Кузнецова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Подарки"
Конспект описывает методы проведения физкультурного занятия в группе раннего возраста....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Птицы"
Цель конспекта - познакомить детей с птицами....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"
Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Курочка Ряба"
Конспект знакомит детей с русскими народными сказками....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Курочка ряба"
Знакомство детей с народным творчеством....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Одуванчик золотой"
Рисование одуванчиков нетрадиционным методом рисования...