Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Я слежу за порядком в Керженском заповеднике. У нас случилась беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу не слышно пения птиц и звуков природы. Я обратился к вам, чтобы вы нам помогли. И, если вы исполните все задания, то наш заповедник снова оживет, в нем вновь расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса. И вся природа запоет».
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №6 «Солнышко».
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» (музыка)
На тему: «Волшебная музыка»
(в подготовительной группе)
Выполнила:
Музыкальный руководитель:
Сиротина С.Е.
1 квалификационной категории
Г. Семенов
2017
Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.
Задачи:
- обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Формировать умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям.
- закрепление умения петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
-закрепление музыкально-ритмического движения- пружинящий шаг.
Форма организации деятельности: групповая
Средства реализации: вопросы, показ, поощрение, напоминание.
- компьютер, проектор, экран,
- письмо Лесовичка,
- презентация с изображением леса заколдованного. Изображение леса оживленного.
- использование мнемотехники.
- использование ритмического рисунка.
- портрет композитора М.Глинка
Способы реализации: презентация, аудиозапись, фортепиано
Средства реализации:
- компьютер, проектор, экран,
- письмо Лесовичка,
- презентация с изображением леса заколдованного. Изображение леса оживленного.
- использование мнемотехники.
- использование ритмического рисунка.
- портрет композитора М.Глинка
Содержание образовательной области | Предполагаемые действия и ответы детей |
Ход занятия: Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от кого оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Я слежу за порядком в Керженском заповеднике. У нас случилась беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу не слышно пения птиц и звуков природы. Я обратился к вам, чтобы вы нам помогли. И, если вы исполните все задания, то наш заповедник снова оживет, в нем вновь расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса. И вся природа запоет». - Ребята, вы готовы помочь Лесовичку? - Но нам предстоит нелегкая дорога. Трудностей не испугаетесь? Тогда в путь, музыка подскажет как вам нужно будет двигаться. Вот мы и на месте, оглянитесь вокруг, в лесу не видно не птиц не зверей. Посмотрите на дерево, злая колдунья превратила в черное пятно какую - то птицу. -Я предлагаю, вам присесть и послушать музыкальное произведение и может быть тогда, мы поможем этой птице. -Итак, вы прослушали замечательное произведение. Которое называется «Жаворонок» а написал это произведение композитор М.Глинка. Ребята, а что вы можете сказать об этой музыке? -Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.(спокойная-стремительная, задумчивая-веселая). Вос-ль: Ребята, посмотрите на дереве появилась птичка и не одна. Значит мы справились с первым заданием. - Обратите внимание, на экране для нас появилось следующее задание: палочки короткие, длинные, как вы думаете, что бы это могло значить? - Вы совершенно правы, это ритмический рисунок. И если мы прохлопаем его, то узнаем, что это за песенка. (Дети прохлопывают ритмический рисунок) - Маша, прохлопай пожалуйста верхнюю строчку, а Никита продолжит вторую. И как вы думаете, что за песенка здесь спряталась? Вос-ль: Посмотрите в лесу появились еще птицы. - Давайте споем распевку, без музыкального сопровождения, слушая свой голос. - Ребята, для того чтобы услышать следующую песню, вам нужно отгадать загадку. «Разбежались по опушке, В белых платьицах подружки. Высоки росточком, Зелёные листочки? ……..(береза) - Правильно, и сейчас мы послушаем русскую народную песню «Во поле береза стояла» -Что вы можете сказать о характере этой песни? -Ребята, давайте споем весеннюю песню, и может быть, лес оживет быстрее? Какую бы песню, вам хотелась исполнить? - Я предлагаю, вам исполнить эту песню по рядам, каждый ряд свой куплет, внимательно слушайте вступление и проигрыши. Нужно правильно пропевать окончания в словах. Вос-ли: Посмотрите, лес стал оживать. Ваше веселое исполнение песни помогает оживить лес. -Я вам сейчас сыграю отрывок из песни, а вы скажите, как она называется и кто ее написал. (дети слушают вступление песни) -Да, это песня «Хитрый ежик» Данил, а кто ее написал? Правильно композитор Б.Можжевелова. Давайте вспомним эту песню, а помогут нам картинки на экране. Напоминаю, вам что песня веселая, радостная и петь вы ее должны передавая характер музыки. Вос-ль: Ребята посмотрите, лес снова стал зеленым и в нем запели птицы. -Ребята, скажите, а вам не захотелось повеселиться в таком красивом и замечательном лесу? Тогда приглашаю всех в веселый хоровод. Не забывайте, что шаг у нас пружинящий, спинка прямая. Вос-ль: Как красиво получается у Полины с Артемом, Миша спинку держит прямо… В записи звучит голос Лесовичка. «Дорогие, ребята. Спасибо вам от всех жителей керженского заповедника. Вы спасли лес от чар злой колдуньи. Жизнь в лесу продолжается. Мы ждем вас в гости» - Как хорошо помочь тому, кто нуждается в помощи. Правда, ребята? А нам пора вернуться в детский сад. Вос-ль: Ребята, давайте сейчас в группе нарисуем наше с вами путешествие в Керженский заповедник. Кому мы помогли, что мы для этого делали. Согласны? -А я приду к вам в группу и обязательно посмотрю, что у вас получилось. А еще ваши работы можно повесить в раздевалке, что бы ваши родители смогли увидеть, где мы с вами побывали. До свидания ребята! Дети спокойно уходят из зала. | ♫ Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной. Дети: Да ♫ Муз-ритм. Упражнение:
(На экране лес черно –белый, без птиц и зверей. На дереве черное пятно) ♫Слушанье: «Жаворонок» М.Глинка Показ портрета композитора. Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко – тихо, весело – грустно, медленно – быстро, и т.п. Проводится игра «Выбери нужное слово». Дети: (это ритмический рисунок) Дети: это распевка «Две тетри» ♫ Распевка: "Две тетери" (р.н.м.) Дети: (береза) ♫ "Во поле береза стояла" (р.н.м) Дети: (спокойная, напевная, лирическая) Дети: (кто придумал песенку) ♫ Песня "Кто придумал песенку» В.Кожухин Дети: (хитрый ежик) Пение песни с использованием мнемотехники. ♫ песня «Хитрый ежик» Б.Можжевелова Слайд «зеленый лес с птицами и животными» в записи пение птиц Дети: (да) ♫ «Хоровод дружбы» Е.Тиличеева.
Дети: (да) |
Библиография:
1. «ДЕТСТВО:
ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014
2. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Солнышко»
3. Программа Камертон «Азбука музыкального образования детей дошкольного возраст» Э.П.Костина - Нижегородский Институт Развития Образования 2001г.
4. Камертон «Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста» Э.П.Костина – Линка –Пресс Москва 2008г.
5. аудиозапись «Жаворонок» М.Глинка
Интернет-ресурсы:
r.net/prezentacija/informatika/vesenni
https://infourok.ru/prezentaciya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие: Музыка" для детей средней группы по сказке "Три поросенка" с элементами театрализации
Развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью теартрализованной деятельности...
Конспекты непосредственной образовательной деятельности по образовательной области - художественно-эстетическое развитие (музыка)
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
"В гостях у Бобика". Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка"
Представлен конспект образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" Раздел Музыка» с детьми первой младшей группы по теме: «В гостях у Бобика»...
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» в первой младшей группе № 11 на тему: « Берёзку в гости мы позвали»
КОНСПЕКТ РЕКОМЕНДОВАН ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА...