Программа по Логоритмике
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Егорова Ольга Александровна

Программа по Логоритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika1.doc86.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

        

               ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЛОГОРИТМИКА»

                                 

                                   

                                       Возраст обучающихся: 2-4 лет

                                      Программа рассчитана на 1 года

Составлена:

Музыкальным руководителем МАДОУ № 20 п. Панковка

Антоновой Ольгой Александровной

     

Пояснительная записка.

Речь – одна из важных сторон развития ребёнка.  Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от  рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто  это очень сложная и трудоёмкая работа для ребёнка.

Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоционального интеллекта.

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые,  речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.

Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Цель кружка:

-развитие музыкально-речевых способностей у детей 2-4 года;

-использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно - образовательного процесса с детьми 2-4 года;

-преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и  речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;

-адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;

-развитие у детей эмпатии.

Задачи кружка:

-создание на занятиях логоритмического кружка атмосферы праздника, радости; ввести ребёнка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой;

-развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

-воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка;

-развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

-выработка чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью;

-развитие слухового внимания и памяти;

-укрепление костно-мышечного аппарата;

-развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;

-развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.

Предполагаемый результат:

- сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;

-способность правильно выполнять артикуляции звуков;

-сформированность правильного речевого и физиологического дыхания;

-способность выполнять оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды для напряжения и расслабления тела, гимнастики для глаз;

-сформированность интонационной выразительности речи;

-способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;

-улучшение показателей слухового, зрительного и двигательного внимания, памяти;

-способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;

-улучшения показателей диагностики развития речи;

-воспитание бережного отношения к природе и животным;

-воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям родного края, труду людей;

-воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

  УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

В кружок могут записаться все желающие .

Учебная программа рассчитана на 1 года

Занятия проводятся с сентября по май.

.Формы и режим занятий: Расписание занятий строится в соответствии с возрастными требованиями из расчета 1 раз в неделю по 15-20 минут

Учебный план

дополнительного образования  для детей 2-4 лет  

Содержание работы

Количество занятий

в неделю

в месяц

в год

Занятия по тематическому плану

1

4

36

Перспективный план логоритмических занятий

Месяц

№ п/п

Название занятия

Сентябрь

1

2

3

4

Встреча с белочкой в осеннем лесу.

Сидит белка на тележке.

Кто грибок найдет?

Гости.

Октябрь

1

2

3

4

В огороде заинька.

Зайкина капуста.

Лучшая игра.

Утенок и его друзья.

Ноябрь

1

2

3

4

Про кота.

Кот Василий.

Кот и кошка.

Утки – беленькие грудки.

Декабрь

1

2

3

4

Зайчик в гостях у ребят.

Зайкин дом.

Белкина помощница.

Чудо-елка.

Январь

1

2

3

4

Подарки Дедушки Мороза.

Птичья ёлка.

Мороз и птички.

Танюшка.

Февраль

1

2

3

4

Вкусная каша.

Аленушка и лошадка.

Лошадка.

Капризная внучка.

Март

1

2

3

4

Хозяюшка.

Котенок и щенок.

Про собачку.

Таня пропала.

Апрель

1

2

3

4

Верные друзья.

Про петушка.

Уточка и курочка.

Цыплячий переполох.

Май

1

2

3

4

Радуга-горка.

Майский день.

Про зеленую лягушку.

После дождя.

Список литературы:

1 Буденная Т.В. Логопедическая ритмика.

2 Соколова Ю.А. Игры с пальчиками.

3 Картушина М.Ю. Логоритмика

4. Боромыкова О. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением.

5. Ветлугина И.Л. Музыка в раннем детстве

6. Соколова Ю.А. Речь и моторика

7. Стихи для утренников М., 2002

8. Стихи к любимым праздникам. М., 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка "Логоритмика"

Публикую программу, которую мы разработали вместе с логопедом. Эта дисциплина очень нравится нам и особенно детям. Приносит детям огромную пользу....

Программа по логоритмике для детей 5-6 лет

Программа «Словоритмик» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной....

Рабочая программа по логоритмике для детей старшей и подготовительной логопедических группы "Веселый язычок"

Рабочая программа для старшей и подготовительной к школе логопедических групп по логоритике...

Дополнительная образовательная программа по логоритмике для детей 4-го года жизни

В данной программе отображено календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей 3-4 лет...

План - программа кружка "Логоритмика" в средней группе

Материал адресован логопедам и воспитателям...

Программа по логоритмике для детей 3-4 и 4-5 лет.

Цель данной программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом  развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...