Программа по Логоритмике
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЛОГОРИТМИКА»
Возраст обучающихся: 2-4 лет
Программа рассчитана на 1 года
Составлена:
Музыкальным руководителем МАДОУ № 20 п. Панковка
Антоновой Ольгой Александровной
Пояснительная записка.
Речь – одна из важных сторон развития ребёнка. Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто это очень сложная и трудоёмкая работа для ребёнка.
Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоционального интеллекта.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.
Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Цель кружка:
-развитие музыкально-речевых способностей у детей 2-4 года;
-использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно - образовательного процесса с детьми 2-4 года;
-преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;
-адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;
-развитие у детей эмпатии.
Задачи кружка:
-создание на занятиях логоритмического кружка атмосферы праздника, радости; ввести ребёнка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой;
-развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
-воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка;
-развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
-выработка чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью;
-развитие слухового внимания и памяти;
-укрепление костно-мышечного аппарата;
-развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;
-развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.
Предполагаемый результат:
- сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
-способность правильно выполнять артикуляции звуков;
-сформированность правильного речевого и физиологического дыхания;
-способность выполнять оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды для напряжения и расслабления тела, гимнастики для глаз;
-сформированность интонационной выразительности речи;
-способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;
-улучшение показателей слухового, зрительного и двигательного внимания, памяти;
-способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
-улучшения показателей диагностики развития речи;
-воспитание бережного отношения к природе и животным;
-воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям родного края, труду людей;
-воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
В кружок могут записаться все желающие .
Учебная программа рассчитана на 1 года
Занятия проводятся с сентября по май.
.Формы и режим занятий: Расписание занятий строится в соответствии с возрастными требованиями из расчета 1 раз в неделю по 15-20 минут
Учебный план
дополнительного образования для детей 2-4 лет
Содержание работы | Количество занятий | ||
в неделю | в месяц | в год | |
Занятия по тематическому плану | 1 | 4 | 36 |
Перспективный план логоритмических занятий
Месяц | № п/п | Название занятия |
Сентябрь | 1 2 3 4 | Встреча с белочкой в осеннем лесу. Сидит белка на тележке. Кто грибок найдет? Гости. |
Октябрь | 1 2 3 4 | В огороде заинька. Зайкина капуста. Лучшая игра. Утенок и его друзья. |
Ноябрь | 1 2 3 4 | Про кота. Кот Василий. Кот и кошка. Утки – беленькие грудки. |
Декабрь | 1 2 3 4 | Зайчик в гостях у ребят. Зайкин дом. Белкина помощница. Чудо-елка. |
Январь | 1 2 3 4 | Подарки Дедушки Мороза. Птичья ёлка. Мороз и птички. Танюшка. |
Февраль | 1 2 3 4 | Вкусная каша. Аленушка и лошадка. Лошадка. Капризная внучка. |
Март | 1 2 3 4 | Хозяюшка. Котенок и щенок. Про собачку. Таня пропала. |
Апрель | 1 2 3 4 | Верные друзья. Про петушка. Уточка и курочка. Цыплячий переполох. |
Май | 1 2 3 4 | Радуга-горка. Майский день. Про зеленую лягушку. После дождя. |
Список литературы:
1 Буденная Т.В. Логопедическая ритмика.
2 Соколова Ю.А. Игры с пальчиками.
3 Картушина М.Ю. Логоритмика
4. Боромыкова О. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением.
5. Ветлугина И.Л. Музыка в раннем детстве
6. Соколова Ю.А. Речь и моторика
7. Стихи для утренников М., 2002
8. Стихи к любимым праздникам. М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка "Логоритмика"
Публикую программу, которую мы разработали вместе с логопедом. Эта дисциплина очень нравится нам и особенно детям. Приносит детям огромную пользу....
Программа по логоритмике для детей 5-6 лет
Программа «Словоритмик» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной....
Рабочая программа по логоритмике для детей старшей и подготовительной логопедических группы "Веселый язычок"
Рабочая программа для старшей и подготовительной к школе логопедических групп по логоритике...
Дополнительная образовательная программа по логоритмике для детей 4-го года жизни
В данной программе отображено календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей 3-4 лет...
План - программа кружка "Логоритмика" в средней группе
Материал адресован логопедам и воспитателям...
Программа по логоритмике для детей 3-4 и 4-5 лет.
Цель данной программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...