Авторская программа кружка "Логоритмика"
рабочая программа по музыке по теме

Русмиленко Наталья Евгеньевна

Публикую программу, которую мы разработали вместе с логопедом. Эта дисциплина очень нравится нам и особенно детям. Приносит детям огромную пользу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma__kruzhka_logoritmika.docx54.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Принято  на  заседании                                                                           Утверждена  _______________________

Педагогического  совета. Протокол №                                                 «____» ____________________________

От  «____»   ______________________                                

                                                               

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский    сад     «  С Е В Е Р Я Н О Ч К А »     общеразвивающего

вида    с    приоритетным    осуществлением    физкультурно  -

оздоровительного    направления. «  ПОЕМ,  

        ГОВОРИМ,                                      ИГРАЕМ ».

«  Музыкально  -                     логопедический    кружок».

  Для    детей    3 -6    летнего       возраста.         Срок      реализации:      3  года.

Руководители :  Русмиленко  Наталья  Евгеньевна – музыкальный  руководитель.Саенко  Жанна  Александоровна – логопед.  

                                               с.     Горки.

                                                  2011   год.                                                   

                                                                      

Информационная   карта   программы.

Тип  программы:  образовательная.

Образовательная  область:  познавательная, коммуникативная.

Форма  реализации  программы: подгрупповая,  фронтальная.

Возрастная  направленность: 2 младшая  группа,  средняя  группа,  старший  дошкольный  возраст.

Продолжительность  реализации  программ:  три   года.

Пояснительная  записка.

Возможно, самое  лучшее,  самое радостное,

что  есть  в  жизни  - это  красивая речь

и  свободное  движение  под  музыку.

И  ребенка можно    этому   научить.

А.. И.. Буренина.

  Ритмическая  организация  является  основой  жизни. Все,  окружающее нас,  живет  по  законам  ритма.  Смена  времен  года,  дня  и  ночи, биение  сердца,  возрастные  процессы -   все  это  и  многое  другое  подчинено  определенному  ритму.  По  выражению  Э. Жака Далькроза,  «  ритм  есть  движение  материи,  логически  и  пропорционально   распределенной  во  времени  и  пространстве».

          Данные  физиологии  и  психологии  доказывают  тесную  взаимосвязь  слуховых  ощущений   с  мышечными .  Еще  великий  русский  физиолог  И.М.  Сеченов   отмечал, что  слуховое  и  мышечное  восприятие  связано  с  временными  ощущениями   .Советский ученый,  невролог,  и  психиатр  Б.. М.. Бехтерев  доказал,  что  вначале   на  маленького  ребенка  заметное  воздействие  оказывает  ритм,  а  лишь  затем звуковысотные  сочетания  и  тембр  звучащей  музыки.  

     Ритмические  движения  способствуют  активации  различных  анализаторных  систем,  становлению  интегративной  деятельности  человека.  Поэтому  развитием  чувства  ритма  рекомендуется  заниматься  с  самого  раннего  возраста  и  в  доступной  для  дошкольников  форме:  ритмических  упражнениях и  играх.

     Различные  педагогические  системы  придают  большое  значение  воспитанию.

     Логоритмика  является  своеобразной  формой  активной  терапии,  средством  взаимодействия  в  комплексе   методик  и  учебной  дисциплины. Первое  понимание  логоритмики   основано  на  сочетании  слова,  музыки  и  движения.  Взаимоотношения  указанных  компонентов   могут  быть  разнообразными,   с  преобладанием  одного  из  них  или  связи  между  ними.

     Второе  понимание  логоритмики  обусловливает  включение  ее  в  любую  реабилитационную  методику  воспитания,  обучения  и  лечения  людей  с  различными  аномалиями  развития  и  нарушения  речи. Целью  логоритмики  является  преодоление  речевого  нарушения  путем  развития   и  коррекции  неречевых  и  речевых  психических   функций  и  в  конечном  итоге  адаптация  человека  к  условиям   внешней  и  внутренней  среды.  Задачи  логоритмики  определяются  как  оздоровительные,  образовательные,  воспитательные,  коррекционные.

     В педагогическом  аспекте  логоритмика -  это  система  физических  упражнений, построенная на  связи движений  с  музыкой. Она  способствует  воспитанию  познавательной,  волевой  и  эмоциональной  сфер  личности,  гармоническому  физическому  и  художественному  развитию  детей,  развитию  музыкального  слуха,  внимания  и  восприятия,  комплексных  видов  памяти,  выразительности  движений,  формирует  эмоциональную  отзывчивость  и  музыкально – ритмическое  чувство,  учит  движениями  выражать  характер  и  темп музыкального  произведения,  развивает  музыкально -  речевые  способности, расширяет  певческий  диапозон.  На  занятиях  логоритмики   формируются  представления  о  музыкальном,   двигательном,  речевом,  изобразительном  ритмах  и  осуществляется  в  неразрывном  единстве.

      В  игровой форме  дети  осваивают  и  закрепляют  понятия  величины,  формы  и  цвета  предметов,  овладевают  движениями  общей  и  мелкой  моторики,  учатся  находить  ритмическую  организацию  в  музыке  и  речи,  знакомятся  с  элементарными  приемами  самомассажа.

      Сюжетно -  тематическая  организация  кружковой работы   позволяет  каждому  ребенку  чувствовать  себя  комфортно,  уверенно,  так как  в  игре  максимально  реализуются  потенциальные  возможности  детей.  Комплексно – игровой  метод  наиболее целесообразен  для  развития  познавательных  процессов  и  соответствует  детским  психо – физическим  данным.  Такое   построение   кружковых  занятий   позволяет  добиться  устойчивого  внимания  на  протяжении всего   занятия  и  соответственно  повышает  результативность  в  усвоении знаний.    

      Кружковые   занятия  включают  в  себя  пальчиковые  и  подвижные  игры,  песни  и  стихи.  Сопровождаемые  движениями,  двигательные  упражнения,  несложные  танцы.  Элементарное  музицирование  на  музыкальных  инструментах,  дидактические  игры,  способствующие  развитию  чувства  ритма .  Речевой  материал  доступен  в  лексическом   отношении,  включает  малые  формы  русского  фольклора  и  стихи  современных  детских  поэтов.  Значительная  роль  в  работе  по  осознанию  ритмического  строя  речи  принадлежит  играм,  созданным  на  основе  стихотворного  текста.  Эти  игры  учат  малышей  координировать  движения  со  словом,  что  способствует,  в  первую  очередь,  речевому  развитию  детей.  Обучение  детей  на  музыкально -  шумовых  инструментах  является  средством  для  решения  следующих  (  помимо  развития   чувства  ритма )  задач:  развития  внимания   и  памяти,   координации  движений,  мелкой  моторики и  т.  д.

      Все  упражнения  проводятся  по  подражанию.  Речевой  материал  предварительно  не  выучивается.  

При  разработке  кружковых  занятий  использовались   рекомендации  Министерства  образования  Российской  Федерации (Инструктивно  -  методическое  письмо  «  О  гигиенических  требованиях  к  максимальной  нагрузке  на  детей  дошкольного  возраста  в  организованных  формах  обучения »  от  14.03. 2000 г.  №  65/23-  16),  где  предпочтение  отдается  интегрированным  занятиям,  включающим  развитие  музыкальных  способностей,  речи,  движения,  познавательную  деятельность  с  оздоровительной  направленностью.

Кружок  рекомендуется  проводить  в  первой  половине  дня,  так  как   занятия  являются  интегрированными.  Продолжительность  занятий  от  10  до  25  минут,  в  зависимости  от  возраста  детей.  Тема  кружка  берется  на  1  -2  занятия  в  зависимости  от  сложности  материала и индивидуальных  психо -  физиологических  особенностей  детей.  Кружок  проводится  один  раз  в  неделю. Количество  часов,  на  которые  рассчитана  программа,  (в т. ч. количество часов  для  проведения  занятий,  мониторинга)  составляет  16  часов  в  год,  за  3  года  составляет  48  часов. Главная  задача  педагога- создание  на  занятиях  атмосферы праздника,  радости. Кружок  проводится  логопедом  совместно с  музыкальным  руководителем.  По  желанию  педагогов   возможно  заменить  музыкальный  или  речевой  материал  на  аналогичный,  сократить  занятие  в  зависимости  от  индивидуальных возможностей  детей.

Работа  по  развитию  чувства  ритма  продолжается  в  процессе  овладения   детьми  различных  видов  деятельности   не  только  на  музыкальных  и  физкультурных  занятиях.  Но  и  на  занятиях  по  рисованию.  Конструированию,  аппликации,  развитию  речи.  В  ходе  подвижных, хороводных,  дидактических  игр  и  игр – драматизаций.

Кружок  по  логоритмике  хорошо  вписывается  в  учебную  работу  любой  современной  программы  по  воспитанию  дошкольников,  так  как  он  построен  в  соответствии с  современными  подходами  к воспитанию  детей  дошкольного  возраста  и  направлен  на  овладение  чувством  ритма,  что  способствует  формированию  у  ребенка  целостного  восприятия  пространства  и  времени,  гармонизации  психического  развития  детей.

Направленность  программы:

Тематическая  направленность  и  организационная  вариативность  программы  кружка  способствует  формированию  устойчивого  интереса  к  музыкальной  и  речевой  деятельности,  поддерживают    положительное  эмоциональное  отношение  детей  к  логоритмическим  упражнениям,  а,  значит,  помогают  достигнуть  лучшей  результативности  в  обучении  и  воспитании.

Новизна  и  актуальность:

Система  подачи  программных  задач,  методов,  средств  по  знакомству  детей  с  логоритмикой  отработана  с  учетом  возрастных  особенностей  и  методических  требований  в  непосредственно  образовательной  деятельности.  В  занятия  кружка  включены  элементы.  Имеющие  оздоровительную  направленность  (общеразвивающие  упражнения,  упражнения  для  профилактики  плоскостопия,  работа  над  певческим  дыханием  и  развитием  певческого  голоса,  простейшие  приемы  массажа,  гимнастики  для  глаз).  В  занятия  включены  пальчиковые  музыкально  -  речевые  игры  или  массаж  пальцев. По  насыщенности  акупунктурными  зонами  кисть  не  уступает  уху  или  стопе.  В  восточной  медицине  существует  убеждение.  Что  массаж  большого  пальца  повышает  функциональную  активность  головного  мозга,   указательного  -  положительно  воздействует  на  состояние  желудка,  среднего  -  на  кишечник,  безымянного  -  на печень  и  почки,  мизинца -  на  сердце.   Каждое  занятие    кружка  по  логортмике    включает  в  себя  упражнения  на  релаксацию  под  музыку,  (помогающие  детям  снять  напряжение,  нервную  нагрузку),  чистоговорки,  речевые  или  музыкальные  игры,   упражнения  на  развитие  чувства  ритма  или внимания.

За  время  работы  кружка   укрепляются  взаимодействия  педагогв -  специалистов:  музыкального  руководителя  и  логопеда.

Цель  кружка:

  1. Укрепление  взаимодействия  педагогов  -  специалистов   музыкального  руководителя   и  логопеда.
  2. Помощь  специалистам  ДОУ   в  овладении  методикой  работы  по  логоритмическому  и  музыкально  -  ритмическому  воспитанию.
  3. Развиватие  музыкально  -  речевых  способностей  у  детей   3-6  лет  через  работу  специалистов:  музыкального  руководителя  и  логопеда.
  4. Использование  музыкально  -  логопедической  ритмики ,  как  средства  в   организации  в  проведении оздоровительно  -  образовательного  процесса  с  детьми   3  -  6  летнего  возраста.
  5. Преодоление  речевого  нарушения  путем  развития  и  коррекции  неречевых  и  речевых  психических  функций  ребенка  через  музыку  и  движение.

Задачи   кружка:

  1. Создать  на  занятиях  логоритмического  кружка  атмосферу  праздника,  радости;  ввести  ребенка в  мир  музыки  и  развития  речи  с  радостью  и  улыбкой.
  2. Развить  фонематическое  восприятие  и  фонематические  представления.
  3. Уточнять  артикуляцию – положения  губ,  языка,  зубов  при  произношении  изучаемого  звука.
  4. Развить   слухового  внимания  и  памяти.
  5. Выработать   четкость   координированных  движений  во  взаимосвязи  с  речью.
  6. Развить  мелодико  -  интонационные  и  просодические  компоненты,   творческой  фантазии и  воображения.
  7. Укреплять  костно  - мышечный  аппарат.
  8. Развивать  дыхание,  моторные,  сенсорные  функции,  воспитывать  чувство  равновесия,  правильной  осанки,  походки,  грации  движения.
  9. Развивать   речь,  чувства  ритма,  способность  ощущать  в  музыке,  движениях  и  речи  ритмическую  выразительность.
  10. Развивать  коммуниактивные  способности  (  общение  детей  друг  с  другом,  творческое  использование  музыкально  -  ритмических  впечатлений  в  повседневной  жизни.
  11. Развить  способности  восприятия   музыкальных  образов  и  учиться  ритмично,  выразительно  петь, говорить,  двигаться  в  соответствии  с  данным  образом,  т.е.  перевоплощаться,  проявлять    художественно  -  творческие   способности.
  12. Использовать  музыкально  -  речевые  игры,  попевки  как  средство   психологического  раскрепощения  детей.

Использование  наглядного  материала:

  1. Иллюстрации  и  репродукции.
  2. Малые  скульптурные  формы.
  3. Дидактический  материал.
  4. Игровые  атрибуты.
  5. Музыкальные  инструменты.
  6. Аудио  -  видеоматериалы.
  7. Живые  игрушки (преподаватели  или  дети,  одетые  в  соответствующие  костюмы).
  8. Коврики  для  проведения  релаксации.
  9. Техническое оснащение   занятий.

В  программе  также     заложены  возможности  формирования   у        воспитанников   общеучебных  умений  и  навыков, универсальных  способов  деятельности  и  ключевых  компетенций.

Принципы  отбора    основного  и  дополнительного   содержания  связаны  с  преемственностью   целей  образования  при  переходе  от  одной  возрастной  группы  к  другой,  логикой  внутрипредметных  связей,  а  также  с  возрастными  особенностями  развития  детей.

Программа  составлена  с  учетом  межпредметных  связей  по  областям:

  1.     Познание:  занятия,  наблюдения,  беседы,  игры.
  2.    Социализация: используются   дидактические,  сюжетно  -  ролевые  игры;   разучиваются  различные  танцы.
  3. Художественная  литература, используются  произведения познавательной  направленности  (стихи,  потешки,  прибаутки,  частушки,  тексты  песен).
  4. Музыка,    используются  музыкальные  произведения,   песни,  танцы, музыка  для  релаксации,  упражнений,  игр   в  соответствии  с  тематикой  занятия.
  5. Физическая  культура,    проводятся  подвижные  игры,   развлечения,  досуги,   упражнения   для  профилактики  плоскостопия.
  6.   Коммуникация, овладение способами и средствами  взаимодействия  с  окружающими людьми.

           Содержание   дополнительной  образовательной  программы  и  отличительные  особенности:  содержание   данной  программы  охватывает  весьма  широкий   круг  деятельности  детей  дошкольного  возраста,  с  учетом  учебного  плана  ДОУ  и  раскрывается  через  определенные  темы ( приложение  «Учебно  -  тематический  план» ).  Он  позволяет  уже на  самом  раннем  этапе  дошкольного  детства  начать  формирование   у  детей  целостного  представления  о  музыке, развитии  речи,  физическом  развитии,  ритме,  танцах,   о  здоровье,  о  развитии  коммуниактивных  способностей,  русской  и  зарубежной   поэзии,  классической  и  народной  музыке,  музыкальных  подвижных  играх.

         Формы  работы:   кружок  проводится  в  музыкальном  зале  в  первую  половину  дня.

          Приложения  к  программе:

  1. План  работы  кружка (на  3  года).
  2. Учебники  «Логоритмика  в  детском  саду»  для  2  младшей  группы,  для  средней  группы,  для  старшей  группы.
  3. Конспекты  занятий  по  логоритмике  для  2  младшей  группы,  средней  группы,  старшей  группы.
  4. Музыкальный  материал  для    распевок,  песен,  попевок,  подвижных  музыкальных  игр.
  5. Аудио  и  видеоматериалы  для  проведения  кружковых  занятий.
  6. Форма  и  методика  проведения  диагностирования  детей,  посещающих  логопедический  кружок.
  7. Приемы  и  методы  организации  учебно – воспитательного  процесса.

   Список  литературы:

  1.  Н. А.Лукина,   И.Ф Сарычева  Конспекты  логоритмических    занятий  с  детьми  младшего  возраста  ( 3   -  4 )  года.  Санкт  -  Петербург  «   Паритет  »2008 г.
  2. Н. М. Савицкая  Логоритмика  для  малышей  4  - 5  лет.    
  3. Санкт  -  Петербург.   Издательство  «  Каро»  2009  г.
  4. М.Ю. Картушина   .   Конспекты   логоритмических  занятий  с  детьми  5  - 6   лет.

Творческий  центр  «Сфера»   2010  г.

  1. М.Ю. Картушина  .      Конспекты  логоритмических  занятий  с  детьми  2  -  3  лет. Творческий  центр  «Сфера»  г. Москва  2010.г.
  2. М. Ю  Гоголева  Логоритмика  в  детском  саду  старшая  и
  3.  подготовительная  группа. . Г.  Ярославль. 2006.г.
  4.  М.Ю. Картушина.    Логоритмика  для  малышей  . Сценарии  занятий  с  детьми  3     -  4  лет.     Творческий  центр  «Сфера»  г. Москва  2004  г.

             

ПЛАН  РАБОТЫ   КРУЖКА   НА  3   ГОДА.

    Логоритмические  занятия  с  детьми  младшего  возраста.

Календарно-тематический план  работы  кружка   с  детьми  3  -4   лет  (вторая  младшая  группа).

№ п/п

     Месяц

   Тема занятия,  

Лексическая   тема.

Номер  занятия

Звук

1.

Октябрь

Семья  и  детский  сад.

  «  Моя  семья»

   №1

(  а )

2.

Октябрь

Подарки  огорода

  «  Овощи     »

    №2

(а, у)

3.

Ноябрь

Золотая  осень.

 «   Осень   »

    №3

(  о  )

4.

 Ноябрь

Магазин  игрушек

  «   Игрушки    »

   №4

(  м )

5.

Декабрь

Ах,  как весело зимой!

«Зима, зимние  забавы»

   №5

( м )

6.

Декабрь

Новогодний  оркестр

«Новогодний  праздник»

    №6

(  п  )

7.

Январь

Зайчик  в  гостях у ребят

«Зайкин  дом»

    №7 2-3 года

( з,а )

8.

Январь

Одеваемся  зимой

«Зимняя одежда и обувь»

    №8

(  м  )

9.

Февраль

Птичий  двор

« Домашние птицы»

    №9

( ы  )

10.

Февраль

        Ферма

«Домашние животные»

    №10

(  п, б )

11.

Март

Маму  поздравляем

  «Мамин  день»

    №11

(  д, т )

12.

Март

Веселые  поварята

   «Посуда»

    №12

(  в, ф )

13.

Апрель

Веселые  работники

    «  Кем  быть?»

     

     №13

(  к  )

14.

Апрель

Веселые  работники

     « Кем  быть?»

     №14

(   к  )

15.

Май

Мы  едем, едем, едем…

 « Транспорт»

   

     №15

(  к,г  )

16.

Май

Диагностическое обследование

      №16

(к,г,м,п,

А.о.у.)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  КРУЖКА  ПО  ЛОГОРИТМИКЕ ДЛЯ  ДЕТЕЙ  4  -   5  ЛЕТНЕГО  ВОЗРАСТА (  СРЕДНЯЯ  ГРУППА  ).

№ п/п

   Месяц

Лексические    темы.

 Номер  занятия

1.

Октябрь

     Деревья

     №1

2.

Октябрь

     Ягоды

     №2

3.

Ноябрь

     Овощи

     №3

4.

Ноябрь

     Фрукты

     №4

5.

Декабрь

     Дикие животные

     №5

6.

Декабрь

     Зима

     №6

7.

Январь

     Зимующие  птицы

     №7  

8.

Январь

     Продукты

     №8

9.

Февраль

 Наземный и воздушный

транспорт

     №9

10.

Февраль

Водный  транспорт

     №10

11.

Март

Профессии. Работники детского

     Сада.

      №11

12.

Март

Профессии

     №12

13.

Апрель

Домашние животные

     №13

14.

Апрель

Домашние птицы

     №14

15.

Май

Перелетные  птицы

     №15

16.

Май

Диагностическое обследование.

      №16

          ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  КРУЖКА  ПО  ЛОГОРИТМИКЕ  

 ДЛЯ     ДЕТЕЙ  5  -      6  ЛЕТНЕГО  ВОЗРАСТА.   (   Старшая  группа    )

№ занятия

          Тема  занятия

Месяц проведения занятия.

№1

У бабушки в деревне (Овощи и фрукты)

Октябрь

№2

Путешествие в осенний  лес.

Октябрь

№3

Дикие животные наших лесов

Ноябрь

№4

Наши пернатые друзья

Ноябрь

№5

Зимние забавы

Декабрь

№6

Снежная баба. М.Ю.Картушина

Декабрь

№7

Сказка о Маше – растеряше

 (Одежда)

Январь

№8

Встреча с Федорой ( посуда)

Январь

№9

«А что у Вас?» ( Профессии)

Февраль

№10

Поездка по городу ( Транспорт)

Февраль

№11

Путешествие в Простоквашино

( Домашние животные)

Март

№12

Дни  недели

Март

№13

В  гостях у братцев Тик и Так.

Апрель

№14

Прогулка в зоопарк

Апрель

№15

Волшебный мир цветов

Май.

№16

Диагностическое обследование

Май

Требования к уровню подготовки воспитанников

Вторая младшая группа

Средняя  группа

Старшая  группа

1. Ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

2. Координирует свои движения с партнёром.

3. Двигается, не напрягая руки и ноги.

4. Поёт протяжно, подвижно, передавая характер музыки

5. Поёт с инструментальным сопровождением и с помощью взрослого.

6. Берёт дыхание между короткими музыкальными фразами

.

7. Умеет подыгрывать простейшие мелодии на ложках, погремушках, барабане.

1. Ритмично и выразительно двигается в соответствии с характером музыки, её жанром.

2. Отражает особенности музыкальной речи в движении.

3. Умеет двигаться под музыку легко, пластично.

4. Владеет достаточным для своего возраста объёмом движений.

5. Поёт естественным голосом, протяжно, подвижно, согласованно.

6. Поёт с голосом взрослого и с инструментальным сопровождением.

7. Берёт дыхание между короткими музыкальными фразами.

8. Умеет подыгрывать простейшие ритмические фигурации на ложках, барабане, погремушках, металлофоне.

1. Выразительно и ритмично двигается в соответствии с различным характером музыки.

2. Владеет достаточным для своего возраста объёмом движений.

3. Обладает пластичными движениями.

4. Поёт лёгким звуком, эмоционально передаёт характер мелодии.

5. Берёт дыхание перед началом фразы и между музыкальными фразами.

6. Поёт с музыкальным сопровождением и без него.

7. Исполняет простейшие мелодии и ритмические фигурации на детских музыкальных инструментах в ансамбле.

Способы проверки знаний, умений и навыков воспитанников

1. Вводная диагностика – сентябрь.

2. Итоговая диагностика – май.

 Тесты для проведения диагностического обследования

Обследование музыкальных способностей.

1. Выявление качества певческих умений:

Средняя группа – исполнить хорошо знакомую песню в сопровождении фо-но.

Старшая группа – исполнить знакомую песню в сопровождении фо-но, повторить индивидуально с частичной помощью взрослого.

Подготовительная группа – исполнить знакомую песню первый раз с помощью взрослого, затем без сопровождения. Исполнить песню коллективно.

2. Выявление качества музыкально-ритмических движений:

а) выполнение элементов танца:

Средняя группа – исполнить небольшой группой притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение по одному.

Старшая группа – выполнить движения небольшой группой (поскоки, шаг с притопом, кружение парами).

Подготовительная группа – выполнить небольшой группой движения танца (выразительно, ритмично) – шаг польки, кружение на месте на поскоках.

б) создание музыкально-игрового образа:

Старшая группа – передать в движении образ кошки (“вся мохнатенька”).

Подготовительная группа – исполнить музыкально-игровой образ в развитии. Игра “Кот и мыши” (действовать выразительно и согласованно с музыкой).

в) выявление качества приёмов игры на детских инструментах:

Средняя группа – подыграть на ложках, погремушках, барабане.

Старшая группа – исполнить простейшие ритмические фигурации на ложках, барабане, погремушках, металлофоне.

Подготовительная группа – исполнить простую  попевку в ансамбле.

3. Выявление уровня ритмического слуха:

Средняя группа – прослушать ритмический рисунок из четвертных и восьмых длительностей и воспроизвести его на барабане (двухтактное построение).

Старшая группа – прослушать ритмический рисунок из четвертных и восьмых длительностей и воспроизвести хлопками (четырёхтактное построение).

Подготовительная группа – послушать мелодию (четырёхтактное построение) и отхлопать ритмический рисунок из четвертных и восьмых длительностей.

4. Выявление уровня звуковысотного слуха:

Средняя группа – определить высокий и низкий звуки в пределах сексты – “до”-“ля”.

Старшая группа – определить высокий и низкий звуки в пределах кварты – “до”-“фа” (использовать металлофон).

Подготовительная группа – определить высокий и низкий звуки в пределах терции – “до”-“ми” (использовать металлофон).

Обследование неречевых психических функций.

1. Обследование слухового восприятия:

- дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек;

- определение направления звука;

- восприятие и воспроизведение ритма.

2. Обследование восприятия пространственных представлений и наглядно-образного мышления:

- ориентировка в пространстве;

- ориентировка в схеме собственного тела.

Обследование состояния моторной сферы.

1. Состояние общей моторики (объём выполнения движений, темп, активность, координация движений).

2. Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости).

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, замедленность движений глазных яблок).

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объём, способность  к переключению, замены):

- движения нижней челюсти;

- движения губ;

- движения языка.

Обследование состояния экспрессивной речи.

1. Состояние дыхательной и голосовой функций:

- объём дыхания;

- продолжительность речевого выдоха;

- сила голоса;

- модуляция голоса.

2. Особенности динамической стороны речи:

- темп;

- ритм;

- паузация;

- употребление основных видов интонации.

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ  ПРОГРАММЫ:
 «  ПОЕМ,  ГОВОРИМ,   ИГРАЕМ».

  1. Информационная  карта  программы………………………………..стр .2
  2. Пояснительная  записка………………………………………………стр.2
  3. Направленность  программы…………………………………………стр.5
  4. Новизна  и  актуальность  программы……………………………….стр.5
  5. Цель  кружка…………………………………………………………...стр.6
  6.  Задачи  кружка………………………………………………………...стр.6
  7. Использование  наглядного  материала………………………………стр.7
  8. Межпредметные  связи  по  образовательным  областям…………...стр.8
  9. Содержание    образовательной  программы «  Поем,  говорим,  играем»

И  отличительные  особенности………………………………………стр.8

10.Формы   работы……………………………………………………......стр.8

11.  Список  использованной  литературы………………………………стр.9

12. План   работы  кружка……………………………………………......стр.10

13. Требования  к  уровню  подготовки  детей ………………………...стр.12

14.Способы  проверки  знаний,   умений  и  навыков  у  детей………..стр.13

15.Тесты  для  проведения  мониторинга……………………………….стр.13

16. Содержание  работы  кружка………………………………………...стр.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""

В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях  мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово

Содержание Целевой раздел1.     Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1.     Физическое развитие.  Развернутое комплексно...

Программа «Маленький гений» (авторская программа дополнительного образования)

Программа «Маленький гений» является продуктом инновационного проекта, реализуемого в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждений детский сад «Катюша» в тече...

Методические разработки к авторской программе "Родина" l часть программы "Уральцы и уралочки"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения  - одна из важных задач современной педагогикиВ современной ситуации общественным сознанием особенно остро осознается, что от правильной постанов...