Из опыта работы с семьей (домашний оркестр).
опыты и эксперименты по музыке (подготовительная группа) на тему
Создание детского семейного оркестра на примере одной семьи воспитанников подготовительной группы. Из опыта практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы с семьей (домашний оркестр). | 596.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с семьей (домашний оркестр).
Детское музыкальное творчество помогает решить много различных задач и решить много ребячьих проблем. А именно оркестровое музицирование особенно любимо детьми и, благодаря этой любви, простоте и возможности участия каждого ребенка в коллективном творчестве, помогает снять даже сложные комплексы (когда дети совсем не поют или боятся выходить на сцену).
Наблюдая за детьми, я заметила, что занимаясь пением или танцами, многие быстро устают и теряют интерес. Но как только доставались оркестровые инструменты - загорались глаза, откуда-то появлялась энергия и открывалось «второе дыхание». У кого-то получается красиво петь, кто-то больше любит танцевать, а вот играть в оркестре любят все и независимо от исполнения – РЕЗУЛЬТАТ РАДУЕТ ВСЕГДА!!!
А какое удовольствие и гордость испытывают дети в общем оркестре! Это коллективное творчество. Очень любят дети, когда в оркестре принимают участие взрослые, в этом году мы решили привлечь не только воспитателя, а даже родителей, что доставило детям огромную радость. Выход пап на сцену (им повесили таблички: Х О Р ) вызвал в зале оживление и даже аплодисменты).
Этот результат порадовал, заставил задуматься о дальнейших шагах и результатом стала работа над семейным оркестром. Ничто не сплачивает членов семьи так, как совместное творчество. Родителям было предложена консультация по использованию музыкальных инструментов, в том числе нетрадиционных, и даже предложена совместная с музыкальным руководителем репетиция. Не все родители откликнулись, но те, кто проявил интерес – получили замечательный опыт и яркий эмоциональный отклик своих детей.
Порядок проведения занятий (на примере одной семьи):
- Родителям было предложено ознакомиться с арсеналом музыкальных инструментов, имеющемся в музыкальном зале, в том числе - с нетрадиционными инструментами. Показывая инструмент, называя его, давала послушать, как он звучит, показывала приемы звукоизвлечения, чтобы получился красивый звук. Для контраста показывала, что происходит со звуком, если инструмент держишь не правильно.
- Предложила: выбрать инструменты по желанию и была очень удивлена, что большинство выбрало именно нетрадиционные инструменты – тибетскую чашу, колокольчики, индийские барабаны.
(Этому, наверное, есть объяснение - никого уже не удивишь детскими бубнами, «октябрятскими» барабанчиками, кроме того, - выбранные инструменты имеют особую «вибрацию» - я называю это сердечностью или душевностью).
- Далее предложила на выбор несколько музыкальных фрагментов из различных произведений на выбор: Моцарт «Турецкое рондо», Рыбников «Сказка», Равель «Болеро», далее варианты не рассматривались, так как семья остановилась на последнем – «Болеро».
- Следующий этап работы: предложила насколько вариантов ритмического озвучивания произведения в качестве образца, например, тибетская чаша с ее глубинным проникновенным звучанием низких нот использовалась на сильные доли, на слабые доли использовались нежные «лепестки» - эту партию с удовольствием взяла на себя мама. Папа выбрал индийский барабан и исполнял сначала простой ритмический рисунок. Потом, «войдя во вкус», начал импровизировать и получился замечательный результат с синкопами и неожиданными «сбивками», причем: за одно занятие папа научился играть не просто ладонями, но и выбивать дополнительный ритмический рисунок пальцами. Дочка остановилась на традиционном металлофоне и выучила простую мелодию на 4-х нотах. Сначала все волновались, где-то не попадали «в такт», с каждым разом получалось все увереннее и интереснее. К концу репетиции результат удивил всех, глаза горели, каждый импровизировал по-своему, добавляя что-то новое. И даже сын, который сначала отказался участвовать и присутствовал в качестве «зрителя», изъявил желание тоже попробовать.
Результат: семья решила подобрать свои домашние инструменты и сделать музыкальный «подарок» для родственника на юбилейном торжестве. Все ушли домой вдохновленные – а это и есть результат, который дорогого стоит!
И это только начало!
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Инновационные методы работы с семьей. Домашние визиты.»
Консультация для педагогов, психологов описывает такую форму работы с родителями, как домашние визиты....
Сообщение из опыта работы "Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"
Представлен опыт работы с семьёй...
Обобщение опыта работы с семьей
Как мы работали с родителями в течение учебного года. Наши совместные мероприяти....
«Из опыта работы с семьями воспитанников в рамках клуба для родителей»
Кто хочет организовать клуб в стенах своего дошкольного учреждения. Я делюсь своим опытом как это организовали мы....
Материал из опыта работы "Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни через проектную деятельность".
Представлен материал о внедрении в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями такой формы обучения как эколого-оздоровительные походы....
Из опыта работы с семьями детей билингвов статья в журнале СЕМЬЯ В МИРЕ – МИР В СЕМЬЕ Материалы X Байкальских родительских чтений 26-27 марта 2021 г.
Бунина М. В., Рыкова А. А., МБДОУ г. Иркутска детский сад No12 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ Семья – это питающая насыщенная почва, на которой произрастает вы...
Сообщение из опыта работы:"РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА"
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И роди...