«Из опыта работы с семьями воспитанников в рамках клуба для родителей»
методическая разработка на тему
Кто хочет организовать клуб в стенах своего дошкольного учреждения. Я делюсь своим опытом как это организовали мы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_s_semyami_vospitannikov_v_ramkah_kluba_dlya_roditeley.docx | 344.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с семьями воспитанников в рамках клуба для родителей.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Наше дошкольное отделение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели нашей работы по взаимодействию дошкольного учреждени с семьёй – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Групповые формы работы с родителями включают в себя систему родительских собраний (дискуссия, день «открытых дверей», и др.) и массовых мероприятий (мини-поход, конкурсно-развлекательные программы, психологический час и т.п.), содержащих в своей основе досуговую и интеллектуально-познавательную деятельность. Всё это способствует не только повышению психолого-педагогической компетентности родителей, но и формированию их коммуникативной культуры в процессе общения с педагогами и детьми.
В мае 2014 года разработали и решили применить ещё одну из групповых форм работы с родителями – семейный клуб. Очень старались продумать всю работу клуба, от его названия до оптимально удобного времени проведения для родителей. Так в сентябре 2015 года начал свою работу клуб для родителей «Семейная радуга».
Основной целью открытия клуба было создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства образовательной организации и семьи.
Основными задачами в работе клуба стало:
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
- Приобщение родителей к участию в жизни ОО путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
- Расширение и обогащение воспитательного потенциала семьи.
- Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.
Для реализации основной цели и задачей клуба был составлен годовой перспективный план работы. Планировалось проведение мероприятий различными педагогами, как воспитателями, так и специалистами узкого профиля. Клубная работа предполагает подвижность процесса. Так и у нас в течение года список запланированных встреч расширялся и корректировался.
Параллельно собирается методическая копилка для педагогов. Педагог, проводимый встречу, оформлял конспект, по окончании встречи родителям предлагался тематический буклет по теме мероприятия. Таким образом, у нас появилась методическая копилка буклетов, которыми можно воспользоваться для информирования родителей в группах.
Вот перечень тем встреч, проводимых в клубе.
- «Что такое адаптация к детскому саду»;
- «Как правильно вести себя на детских праздниках и утренниках»;
- «Особенности гендерного воспитания детей»;
- «Модный диагноз – гиперактивный ребёнок»;
- «Музыкотерапия»;
- «Как играть с ребёнком младшего возраста»;
- «Мастерская Деда Мороза»;
- «Когда надо идти к логопеду»;
- «Домашний оркестр дома»;
- «Как провести детский день рождения дома»;
- «Речевые игры с детьми»;
- «Мнемотехника – как развитие оперативной памяти ребёнка»;
- «Играем-развиваем мелкую моторику рук»;
- «Заверни волшебно лист – преврати в картинку»;
- «Профилактика плоскостопии»;
- «К чему ведёт не правильная речь, риск дисграфии»;
- «Речевые игры с детьми»;
- «Музыкальные пальчиковые игры»;
- «Мягкая школа»;
- «Как правильно организовать летний отдых ребёнка» и др.
С первых встреч в клубе возникала потребность в привлечении на них детей, пришедших родителей. Т.к. задания, которые выполняли родители, и которые им предлагалось выполнить дома с детьми, вполне можно сделать и на встречи в клубе. Ярким примером состоялась встреча «Мягкая акробатика». Было бы не объективно не заметить, что наши родители не приучены к таким видам взаимодействия с образовательной организацией и по этой причине даже такая форма не сразу нашла большого отклика у родителей. Но идя маленькими шагами нам удалось привлечь родителя к общению со своим ребёнка в рамках нашего клуба.
Так постепенно, вырисовывалась оптимальная форма работы: встречи назначались на вечернее время в 17.30 или 18 часов, продолжительность встречи для младшего дошкольного возраста до 30 минут, для старшего возраста до 40-50 минут. Если изначально клуб планировался в большей степени просветительно-практический, т.е. с родителями проигрывалось то, что они могут делать с ребёнком дома, то теперь встречи планировались только вместе с детьми. И непосредственно педагог координировал взаимодействие родителя со своим ребёнком.
Почему именно такая форма работы дала такие положительные результаты? Во-первых, время проведения встреч, достаточно удобно для родителей. Он пришёл забирать ребёнка домой и остался ещё на не продолжительное время для приятного совместного времяпрепровождения со своим ребёнком. Во-вторых, продолжительность встреч не затянута, отвечает возрастным особенностям детей, методически грамотна выстроена и просветительски не навязчива для родителя. И в – третьих, мы постоянно эстетически красиво и эмоционально-привлекательно рассказываем и приглашаем родителей в наш клуб. Мы очень хотели, чтобы родители поняли и не боялись общению со своим ребёнком, не воспринимали это как тяжкое задание, а получали больше приятных минут и удовольствия. Подтверждение тому, что нам это удалось, служат многочисленные отзывы родителей, хорошая активность на посещение клуба и положительные эмоции на фотографиях со встреч, как родителей так и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
Изучение взаимоотношений в семьях воспитанников в рамках проекта «Формирование и развитие воспитательского потенциала семьи и улучшение детско-родительских отношений».
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и хорошее, и плох...
План тематической проверки "Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ"
Цель: определить уровень организации взаимодействия с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ в ДОУ. Задачи:Изучить состояние работы по проблеме, проанализировать систему ...
Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»
Тема: Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»Цель: повышение профессионального мастерства педагог...
Традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба "Шире круг"
Традиционные и нетрадиционные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и семей воспитанников...
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в рамках работы Музея спорта ДОУ
План содержит примерные темы проектной деятельности с участием родителей...