Сообщение из опыта работы "Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"
статья ( группа) на тему

Герасимова Наталья Викторовна

Представлен опыт работы с семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Опыт работы с семьёй144.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО

    Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

  В настоящее время российское дошкольное образование переживает очень сложный, по сути переломный период в истории своего существования. Повод грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям – это изменения в Федеральном законе «Об образовании».

  Одна из причин кардинальных изменений в дошкольном образовании заключается в изменении социокультурных приоритетов российского общества, которые особенно ярко проявляются в изменении ценностного отношения к индивидуальной и социальной составляющей в личности ребенка. Сегодняшним приоритетом в образовании, в отличие от недалекого прошлого, являются интересы и потребности каждого ребенка, а не овладение им стереотипами социального поведения.

  В результате в настоящее время образование дошкольника распределяется между семьей и различными дошкольными образовательными организациями, в которых процесс образования складывается иначе.

  В семье развитие ребенка происходит стихийно, а в детском саду – упорядоченно. В семье в образовании ребенка участвует довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту и другим существенным характеристикам. В детском саду ребенок проводит время в составе группы сверстников, организуемых одним взрослым. В семье развитие ребенка происходит в рамках обыденных социальных ситуаций и не ставит перед собой определенной цели-результата. В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование дифференцированно и имеет целью достижение запрограммированных результатов.

На основании вышесказанного можно предположить, что семья и детский сад, используя различные подходы к образованию ребенка, могут дополнять друг друга в случае отсутствия противоречий в ценностных и мировоззренческих установках. Подобные противоречия возможны. Но, как показывает практика, противоречия, препятствующие сотрудничеству, не слишком распространены. В большинстве случаев цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают получить по окончании детского сада одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Казалось бы, существуют значимые предпосылки для объединения усилий обоих образовательных институтов в общем для них деле, а общие цели в сочетании с различными возможностями создают благоприятные условия для продуктивного сотрудничества.

   Тем не менее, примеры продуктивного взаимодействия семьи и детского сада пока достаточно редки. В большинстве случаев сотрудничество сводится к мероприятиям формального характера наподобие праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», к эпизодическому участию родителей в субботниках, материальной помощи и др.

   Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

  Задача педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Принципы построения взаимодействия с родителями

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от  этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

        Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

        Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Этапы работы с родителями

          1 этап :

  • Анкетирование и опрос родителей с целью изучения их потребностей, ценностей, особенностей их ребенка

2 этап:

  • Установление между воспитателем и родителями доброжелательных взаимоотношений ( педагогические гостиные, консультации, индивидуальный подход к проблемам родителей, не навязчивое общение, уважение родителя — как партнера)

3 этап:

  • Формирование у родителей более полного образа своего ребенка ( индивидуальные карты развития, проектная деятельность семьи, результаты и анализ продуктивной деятельности ребенка и его достижений.

2 и 3 этапами формируется готовность родителей к партнерским отношениям.

4 этап:

  • Вступления родителей и воспитателя в полноценный диалог, где активная роль уже принадлежит родителям

5 этап:

  • совместное с родителями исследование и формирование личности ребенка.

Методы активизации родителей

  • вопросы к родителями
  • игровые методы
  • домашние задания
  • педагогические задания
  • просмотр видео, фото занятий, режимных моментов.
  • открытые просмотры

Для налаживания сотрудничества с родителями, педагогам следует пересмотреть свои взгляды и перейти от позиции традиционной роли воспитателя в пользу партнерской.

Традиционная роль педагога

Педагог - партнер

Выступающий как мудрец ( вещает, указывает как надо поступать)

Гид ( ведет, опираясь на инициативу участников)

Руководит

Задает вопросы

Оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии

Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие

Ответы на все вопросы знает сам

Ищет решение проблемы вместе с родителями

Ставит цели развития для ребенка и группы в целом

Узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к своим предложениям

Часто применяет специальные слова (термины)

Говорит так, чтобы родителям было понятно

Задает родителям задания на дом

Вместе с родителями обсуждает и находит те виды деятельности, которые подходят по домашним условиям и стилю жизни семьи воспитанника

Ожидает, что родители будут относится к нему как к знатоку-специалисту

Помогает родителям оценить свои силы и знания, убедиться в правильности своих действий. Готов не только учить, но и учиться у родителей

Список литературы:

  1. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2
  2. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.
  3.  Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Эксмо, 2004
  4. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
  5. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М.: Линка-Пресс, 2007.
  6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.
  7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Легион, 2013.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  9.  Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика №7, 2007.

Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО

    Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

           В настоящее время образование дошкольника распределяется между семьей и различными дошкольными образовательными организациями, в которых процесс образования складывается иначе.

  В семье развитие ребенка происходит стихийно, а в детском саду – упорядоченно. В семье в образовании ребенка участвует довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту и другим существенным характеристикам. В детском саду ребенок проводит время в составе группы сверстников, организуемых одним взрослым. В семье развитие ребенка происходит в рамках обыденных социальных ситуаций и не ставит перед собой определенной цели-результата. В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование дифференцированно и имеет целью достижение запрограммированных результатов.

На основании вышесказанного можно предположить, что семья и детский сад, используя различные подходы к образованию ребенка, могут дополнять друг друга в случае отсутствия противоречий в ценностных и мировоззренческих установках. Подобные противоречия возможны. Но, как показывает практика, противоречия, препятствующие сотрудничеству, не слишком распространены. В большинстве случаев цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают получить по окончании детского сада одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

   Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

  Задача педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Принципы построения взаимодействия с родителями

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон.

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

 4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от  этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

        Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

        Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Этапы работы с родителями

          1 этап :

  • Анкетирование и опрос родителей с целью изучения их потребностей, ценностей, особенностей их ребенка

2 этап:

  • Установление между воспитателем и родителями доброжелательных взаимоотношений ( педагогические гостиные, консультации, индивидуальный подход к проблемам родителей, не навязчивое общение, уважение родителя — как партнера)

3 этап:

  • Формирование у родителей более полного образа своего ребенка ( индивидуальные карты развития, проектная деятельность семьи, результаты и анализ продуктивной деятельности ребенка и его достижений.

2 и 3 этапами формируется готовность родителей к партнерским отношениям.

4 этап:

  • Вступления родителей и воспитателя в полноценный диалог, где активная роль уже принадлежит родителям

5 этап:

  • совместное с родителями исследование и формирование личности ребенка.

Методы активизации родителей

  • вопросы к родителями
  • игровые методы
  • домашние задания
  • педагогические задания
  • просмотр видео, фото занятий, режимных моментов.
  • открытые просмотры

Задачи музыкально - эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре. Педагоги ЦДТ: Баженова Е. В., Цой Н. В., Нежгорова М. А. проводят огромную творческую работу с нашими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник. В педагогическом «арсенале» ЦДТ много разнообразных форм работы с детьми. Наиболее популярными являются конкурсы родители-дети .

В рамках празднования «Дня матери», «Дня Защитника Отечества» с детьми были проведены мероприятия: «Мамочка любимая», «Наши папы лучше всех! ». С детьми старшего дошкольного возраста сотрудниками ЦДТ: Цой Н. В., Нежгоровой М. А. были организованы концертные программы: «Дочки – матери! », «Дети - детям». Ежегодно дети старшего дошкольного возраста принимают активное участие в фестивале детского творчества «Чудо-чадо».

Слайд №7

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с филиалом детской библиотеки. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей в течение учебного года библиотекарь Будилова Анна Анатольевна регулярно проводит выставки на следующие темы, «Книги прошлых лет», «Времена года». Молодыми сотрудниками: Феклиной Натальей и Красильниковой Евгенией были организованы выставки книг «Мир зверей», «Гордимся мы любимый город».

Воспитатели детского сада Чуманова Н. М. и Никитченко Д. С. организуют экскурсии в библиотеку, где проходят литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности.

На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с центром детского туризма и экскурсий, что позволяет повысить уровень экологической культуры и познавательной активности, расширить кругозор, обогатить представления детей об окружающем мире. Родители, дети педагоги ежегодно принимают активное участие в различных акциях «Поможем озеру», «Сделаем поселок чище» и конкурсах. В этом учебном году в рамках акции «Международный день птиц» номинация «Лучшая кормушка» педагогами ДОУ был объявлен смотр- конкурс среди родителей «Подари кормушку птицам». Результатом этой работы стала победа в районном конкурсе, где семья Миргалимовой Инессы заняла 1 место, семья Шумиловых- 2 место.

План работы МБДОУ детский сад «Искорка» со школой

Цель: формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе.

п. п.

Тема

Дата проведения

1.

2.

Составление плана совместной работы

Определение преемственностиобразовательных программ детского сада и школы

Сентябрь

октябрь

3.

Экскурсии в школу: на праздничную линейку, обзорная, на урок в 1 классе

Сентябрь, октябрь ноябрь

4.

Посещение уроков в первом классе с целью определения степени адаптации детей к школе

Октябрь-ноябрь

5.

Посещение занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Декабрь

6.

Участие уч-ся нач. классов в новогодних и рождественских мероприятиях.

Январь

7.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Март

8.

Участие воспитанников в школьных праздничных концертах

Октябрь-апрель

1 слайд

Здравствуйте, я Шумских Ольга Анатольевна

Работаю ст.воспитателем в МБДОУ " Детский сад №97.

Имею высшее педагогическое образование,

Общий педагогический стаж 34 года

стаж работы в должности 7 лет.

Мое кредо – «Всегда в ногу со временем».

2 слайд

Сегодня я представлю Вашему вниманию свой опыт работы на тему «Организационно - методическое сопровождение  социального партнерства в ДОУ».

3 слайд

Актуальность проблемы социального партнерства

         Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности                  между     субъектами образовательного  процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной  ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

                                                                                                                  И.А.Хоменко

    Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования я, как старший воспитатель,  вижу в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на мой взгляд, в первую очередь зависит его качество.

     Развитие социальных связей ДОУ с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно-нравственного развития и обогащения  личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

4 слайд

Методическое сопровождение социального партнерства в ДОО осуществляется в соответствии с требования ФГОС ДО:

Задачи:

  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  •  Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс  на    основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5 слайд

Какова же роль старшего воспитателя в  организационно - методическом сопровождении  социального партнерства в ДОО.

Цель работы:

1.Установление конструктивного взаимодействия между ДОО и социальными партнерами.

2. Повышение имиджа дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Изучить информационные потребности педагогических кадров дошкольного учреждения с целью формирования информационного банка по организации социального партнерства в ДОО.

2. Расширить и систематизировать знания педагогов по организации социального партнерства в ДОО.

3. Создать эффективную систему методической помощи педагогам по обеспечению практической деятельности воспитателей в условиях внедрения программы социального партнерства.

4. Содействовать разрушению старых  стереотипов и формированию новых ценностей в профессиональной деятельности педагогов.

6 слайд  

 Основные направления
организационно – методического сопровождения
социального партнерства в ДОО

  • разработка  программы социального партнерства «Мы вместе!», ее методического, дидактического и информационного обеспечения;
  •  повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по проблемам социального партнерства;
  •  проведение комплексной работы с педагогами по проектированию образовательной деятельности  с учетом реализации программы социального партнерства ДОО;
  •  обновление и развитие мониторинговой базы данных по организации социального партнерства ДОО.

7 слайд     Этапы работы в данном направлении:

I этап – проектировочный

Цель: теоретическое обоснование технологии социального партнерства ДОО и экспериментальной  проверки  этой  технологии.

  •  Теоретический  анализ различных подходов к проблеме социального партнерства.(Башлакова – Ласминская «Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы», Козлова С.А. «Я - человек. Программа социального развития ребенка».
  •   Определение  уровня  стартовой готовности субъектов социального партнерства к реализации  инновационной деятельности.
  •  Анализ внешней и внутренней среды ДОО в рамках проекта.

I I этап – организационный

Цель: определение целей и форм взаимодействия с субъектами социального партнерства.

  • Создание творческой группы, распределение обязанностей.
  •  Разработка программы социального партнерства.
  •  Составление социокультурной  карты города Нижнего Новгорода.
  •  Составление экскурсионных маршрутов.
  •  Создание раздела на Интернет сайте ДОО, посвященного проблемам детского восприятия, социальной и культурной составляющей города.
  •  Проведение необходимой в рамках реализации программы социального партнерства  повышения квалификации педагогов по направлениям: изучение  сферы применения IT – технологий в ДОО;  детско – взрослое сообщество в ДОО.
  •  Формирование активной познавательной позиции семьи.

8 слайд        

I I I этап – практический

Цель: реализация образовательной программы ДОО, программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

  •  Разработка социально – значимых мероприятий взаимодействия ДОО с объектами социума по различным направлениям  образовательной деятельности.
  •   Разработка методических материалов для реализации программы социального партнерства.
  •   Разработка и апробация цикла занятий «Открываем мир вместе».
  •   Подготовка публикаций,  трансляция опыта.

I Vэтап – рефлексивный

Цель: подведение итогов реализации программы  социального партнерства.

  •  Мониторинг хода и результатов участия дошкольников и родителей в данном проекте и их заинтересованности в их продолжении.
  •  Оценка уровня взаимодействия ДОО и организаций в рамках реализуемого проекта.
  •  Обобщение полученных результатов с перспективой на будущее.
  •  Анализ эффективности реализуемой системы работы.
  • Перспективы на будущее.

9 слайд        

Для реализации данной программы необходим человеческий ресурс или

Субъекты  социального партнерства:

  • Педагоги ДОО
  • Сотрудники ДОО
  • Семья

10 слайд 

Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Для реализации данной программы осуществляем сотрудничество с социальными партнерами:

  • Нижегородский педагогический колледж
  • Областная детская библиотека
  • Детская библиотека им Н.А.Некрасова
  • МБОУ СОШ №120
  • МБОУ СОШ №148
  • НИРО - Чеменева  Алла Анатольевна
  • Детская музыкальная школа №4
  • Центр родительской культуры «Исток»
  • Детская поликлиника №32
  • Средства массовой информации
  • Социальные сети интернет

11 слайд  

 Методический кабинет является центром методической поддержки реализации программы социального партнерства:

1.Социальные сети интернет.

2.Наглядно-иллюстративные материалы

3.Выставки

4.Литература педагогическая, детская, периодические издания.

5. Электронный консультант

12 слайд 

Социальное партнерство – это, прежде всего, сотрудничество с семьей (Семья является нашим союзником в деле воспитания дошкольников).

Формы сотрудничества с семьей

  • ДОСУГОВЫЕ (совместные праздники и развлечения).
  • НАГЛЯДНО- ИНФОРМАЦИОННЫЕ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (родительские собрания, консультации,конкурсы, выставки, педагогическая технология «Навстречу друг другу»)
  • АНАЛИТИЧЕСКИЕ (мониторинг)
  • ДИСТАНТНЫЕ, которая является современной формой работой с родителями.

13 слайд

ДИСТАНТНЫЕ

Цель применения: обмен информацией о развитии ребенка, индивидуальная адресная помощь.

  • Социальные сети
  • Общение по e-mail
  • Общение в интернет – форумах.

14 слайд

15 слайд

На этом слайде более подробно изложены формы взаимодействия с семьей:

  • Познавательные: совместные экскурсии в Художественный музей, Электронный  консультант ,проведение родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций, Активное участив создании условий для детей в группе и на участке
  • Нагладно - информационные(стенды, родительские уголки, ширмы – передвижки и т.д)
  • Досуговые: Совместное проведение  спортивных и праздничных мероприятий
  • Аналитические  (анкетирование изучение запросов  родителей,интервьюирование, мониторинг)
  • Дистантные (Сайт ДОО).

16 слайд

Творческой группой были разработаны проекты:

1.Первые шаги в искусство (мини-музеи в группах, экскурсии вХудожетсвенный музей, посещение Детской художественной школы №3, выставка творческих работ воспитанников)

2.Добрая дорога детства ( Нижегородская областная организация инвалидов «Сияние», ГИБДД, МБОУ СОШ №55)

3.Олимпийские резервы (НПК)

4.Навстречу друг другу (ЦРК «Исток», пед.технология Поповой «Навстречу друг другу», которая направлена на установление доверительных детско-родительских отношений путем совместной двигательной деятельности, ГИБДД)

17 слайд

Результативность профессиональной деятельности

педагогической деятельности старшего воспитателя

 

Результаты анкетирования показали следующие  рейтинговые оценки  удовлетворенности родителей работой ДОУ за период  2011 – 2014 гг.:

  •  Качество образовательных услуг:  на начало 2011 год составляло 60%, на конец 2014 года – 92%
  •  Профессионализм педагогов: на начало 2011 год составляло 72%, на конец 2014 года – 94%
  •  Организация дополнительных  образовательных услуг: на начало 2011 год составляло 74%, на конец 2014 года – 93%
  •  Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами: на начало 2011 год составляло 75%, на конец 2014 года – 95%

Внедрение эффективных технологий  сотрудничества  ДОУ с семьей  и социальными  партнерами  повысило статус дошкольного  учреждения в глазах родителей, способствовало установлению взаимодоверительных  и  равноответственных  отношений    родителей  с  педагогическим  коллективом.

18 слайд

Рейтинговые оценки
удовлетворенности  родителей  работой  ДОУ

19 слайд

Наши педагоги постоянно принимают участие в выставках и профессиональных конкурсах, а так же активизируют родителей.

5.2. Участие педагогов в конкурсах, фестивалях, выставках

№ п/п

Название конкурса

Уровень участия

Результат

Участники

1.

2012 год

1.1

«Поющие капельки»

Районный

Участники

ст.воспитатель Махалова С.В.

муз.руководитель:

Толпыгина Н.А.

дети: Головкова Люба

1.2

«Весенняя капель»

Районный

Участники

ст.воспитатель Махалова С.В.

муз.руководитель Полищук Г.Н.

дети: Сытина Соня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»

Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»...

«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»

«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»Методическая разработка из опыта работы  о совместной деятельности детского сада и с...

Доклад на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС»

Тему доклада  я  выбрала  не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным и в тоже время трудным на сегодняшний день. Ведь за последние годы  отмечается хорошая  тенденци...

" Инновационные технологии музыкального развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"

Рассказывается о инновационных технологиях, которые применяются мною в работе....