Сообщение из опыта работы "Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"
статья ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.
В настоящее время российское дошкольное образование переживает очень сложный, по сути переломный период в истории своего существования. Повод грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям – это изменения в Федеральном законе «Об образовании».
Одна из причин кардинальных изменений в дошкольном образовании заключается в изменении социокультурных приоритетов российского общества, которые особенно ярко проявляются в изменении ценностного отношения к индивидуальной и социальной составляющей в личности ребенка. Сегодняшним приоритетом в образовании, в отличие от недалекого прошлого, являются интересы и потребности каждого ребенка, а не овладение им стереотипами социального поведения.
В результате в настоящее время образование дошкольника распределяется между семьей и различными дошкольными образовательными организациями, в которых процесс образования складывается иначе.
В семье развитие ребенка происходит стихийно, а в детском саду – упорядоченно. В семье в образовании ребенка участвует довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту и другим существенным характеристикам. В детском саду ребенок проводит время в составе группы сверстников, организуемых одним взрослым. В семье развитие ребенка происходит в рамках обыденных социальных ситуаций и не ставит перед собой определенной цели-результата. В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование дифференцированно и имеет целью достижение запрограммированных результатов.
На основании вышесказанного можно предположить, что семья и детский сад, используя различные подходы к образованию ребенка, могут дополнять друг друга в случае отсутствия противоречий в ценностных и мировоззренческих установках. Подобные противоречия возможны. Но, как показывает практика, противоречия, препятствующие сотрудничеству, не слишком распространены. В большинстве случаев цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают получить по окончании детского сада одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
Казалось бы, существуют значимые предпосылки для объединения усилий обоих образовательных институтов в общем для них деле, а общие цели в сочетании с различными возможностями создают благоприятные условия для продуктивного сотрудничества.
Тем не менее, примеры продуктивного взаимодействия семьи и детского сада пока достаточно редки. В большинстве случаев сотрудничество сводится к мероприятиям формального характера наподобие праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», к эпизодическому участию родителей в субботниках, материальной помощи и др.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Задача педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Принципы построения взаимодействия с родителями
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.
Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Этапы работы с родителями
1 этап :
- Анкетирование и опрос родителей с целью изучения их потребностей, ценностей, особенностей их ребенка
2 этап:
- Установление между воспитателем и родителями доброжелательных взаимоотношений ( педагогические гостиные, консультации, индивидуальный подход к проблемам родителей, не навязчивое общение, уважение родителя — как партнера)
3 этап:
- Формирование у родителей более полного образа своего ребенка ( индивидуальные карты развития, проектная деятельность семьи, результаты и анализ продуктивной деятельности ребенка и его достижений.
2 и 3 этапами формируется готовность родителей к партнерским отношениям.
4 этап:
- Вступления родителей и воспитателя в полноценный диалог, где активная роль уже принадлежит родителям
5 этап:
- совместное с родителями исследование и формирование личности ребенка.
Методы активизации родителей
- вопросы к родителями
- игровые методы
- домашние задания
- педагогические задания
- просмотр видео, фото занятий, режимных моментов.
- открытые просмотры
Для налаживания сотрудничества с родителями, педагогам следует пересмотреть свои взгляды и перейти от позиции традиционной роли воспитателя в пользу партнерской.
Традиционная роль педагога | Педагог - партнер |
Выступающий как мудрец ( вещает, указывает как надо поступать) | Гид ( ведет, опираясь на инициативу участников) |
Руководит | Задает вопросы |
Оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии | Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие |
Ответы на все вопросы знает сам | Ищет решение проблемы вместе с родителями |
Ставит цели развития для ребенка и группы в целом | Узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к своим предложениям |
Часто применяет специальные слова (термины) | Говорит так, чтобы родителям было понятно |
Задает родителям задания на дом | Вместе с родителями обсуждает и находит те виды деятельности, которые подходят по домашним условиям и стилю жизни семьи воспитанника |
Ожидает, что родители будут относится к нему как к знатоку-специалисту | Помогает родителям оценить свои силы и знания, убедиться в правильности своих действий. Готов не только учить, но и учиться у родителей |
Список литературы:
- Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2
- Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.
- Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Эксмо, 2004
- Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
- Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М.: Линка-Пресс, 2007.
- Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Легион, 2013.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика №7, 2007.
Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.
В настоящее время образование дошкольника распределяется между семьей и различными дошкольными образовательными организациями, в которых процесс образования складывается иначе.
В семье развитие ребенка происходит стихийно, а в детском саду – упорядоченно. В семье в образовании ребенка участвует довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту и другим существенным характеристикам. В детском саду ребенок проводит время в составе группы сверстников, организуемых одним взрослым. В семье развитие ребенка происходит в рамках обыденных социальных ситуаций и не ставит перед собой определенной цели-результата. В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование дифференцированно и имеет целью достижение запрограммированных результатов.
На основании вышесказанного можно предположить, что семья и детский сад, используя различные подходы к образованию ребенка, могут дополнять друг друга в случае отсутствия противоречий в ценностных и мировоззренческих установках. Подобные противоречия возможны. Но, как показывает практика, противоречия, препятствующие сотрудничеству, не слишком распространены. В большинстве случаев цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают получить по окончании детского сада одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Задача педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Принципы построения взаимодействия с родителями
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон.
2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.
Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Этапы работы с родителями
1 этап :
- Анкетирование и опрос родителей с целью изучения их потребностей, ценностей, особенностей их ребенка
2 этап:
- Установление между воспитателем и родителями доброжелательных взаимоотношений ( педагогические гостиные, консультации, индивидуальный подход к проблемам родителей, не навязчивое общение, уважение родителя — как партнера)
3 этап:
- Формирование у родителей более полного образа своего ребенка ( индивидуальные карты развития, проектная деятельность семьи, результаты и анализ продуктивной деятельности ребенка и его достижений.
2 и 3 этапами формируется готовность родителей к партнерским отношениям.
4 этап:
- Вступления родителей и воспитателя в полноценный диалог, где активная роль уже принадлежит родителям
5 этап:
- совместное с родителями исследование и формирование личности ребенка.
Методы активизации родителей
- вопросы к родителями
- игровые методы
- домашние задания
- педагогические задания
- просмотр видео, фото занятий, режимных моментов.
- открытые просмотры
Задачи музыкально - эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре. Педагоги ЦДТ: Баженова Е. В., Цой Н. В., Нежгорова М. А. проводят огромную творческую работу с нашими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник. В педагогическом «арсенале» ЦДТ много разнообразных форм работы с детьми. Наиболее популярными являются конкурсы родители-дети .
В рамках празднования «Дня матери», «Дня Защитника Отечества» с детьми были проведены мероприятия: «Мамочка любимая», «Наши папы лучше всех! ». С детьми старшего дошкольного возраста сотрудниками ЦДТ: Цой Н. В., Нежгоровой М. А. были организованы концертные программы: «Дочки – матери! », «Дети - детям». Ежегодно дети старшего дошкольного возраста принимают активное участие в фестивале детского творчества «Чудо-чадо».
Слайд №7
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с филиалом детской библиотеки. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей в течение учебного года библиотекарь Будилова Анна Анатольевна регулярно проводит выставки на следующие темы, «Книги прошлых лет», «Времена года». Молодыми сотрудниками: Феклиной Натальей и Красильниковой Евгенией были организованы выставки книг «Мир зверей», «Гордимся мы любимый город».
Воспитатели детского сада Чуманова Н. М. и Никитченко Д. С. организуют экскурсии в библиотеку, где проходят литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности.
На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с центром детского туризма и экскурсий, что позволяет повысить уровень экологической культуры и познавательной активности, расширить кругозор, обогатить представления детей об окружающем мире. Родители, дети педагоги ежегодно принимают активное участие в различных акциях «Поможем озеру», «Сделаем поселок чище» и конкурсах. В этом учебном году в рамках акции «Международный день птиц» номинация «Лучшая кормушка» педагогами ДОУ был объявлен смотр- конкурс среди родителей «Подари кормушку птицам». Результатом этой работы стала победа в районном конкурсе, где семья Миргалимовой Инессы заняла 1 место, семья Шумиловых- 2 место.
План работы МБДОУ детский сад «Искорка» со школой
Цель: формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе.
№ п. п. | Тема | Дата проведения |
1. 2. | Составление плана совместной работы Определение преемственностиобразовательных программ детского сада и школы | Сентябрь октябрь |
3. | Экскурсии в школу: на праздничную линейку, обзорная, на урок в 1 классе | Сентябрь, октябрь ноябрь |
4. | Посещение уроков в первом классе с целью определения степени адаптации детей к школе | Октябрь-ноябрь |
5. | Посещение занятия по обучению грамоте в подготовительной группе | Декабрь |
6. | Участие уч-ся нач. классов в новогодних и рождественских мероприятиях. | Январь |
7. | Экскурсия в школьную библиотеку. | Март |
8. | Участие воспитанников в школьных праздничных концертах | Октябрь-апрель |
1 слайд
Здравствуйте, я Шумских Ольга Анатольевна
Работаю ст.воспитателем в МБДОУ " Детский сад №97.
Имею высшее педагогическое образование,
Общий педагогический стаж 34 года
стаж работы в должности 7 лет.
Мое кредо – «Всегда в ногу со временем».
2 слайд
Сегодня я представлю Вашему вниманию свой опыт работы на тему «Организационно - методическое сопровождение социального партнерства в ДОУ».
3 слайд
Актуальность проблемы социального партнерства
Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
И.А.Хоменко
Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования я, как старший воспитатель, вижу в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на мой взгляд, в первую очередь зависит его качество.
Развитие социальных связей ДОУ с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно-нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
4 слайд
Методическое сопровождение социального партнерства в ДОО осуществляется в соответствии с требования ФГОС ДО:
Задачи:
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5 слайд
Какова же роль старшего воспитателя в организационно - методическом сопровождении социального партнерства в ДОО.
Цель работы:
1.Установление конструктивного взаимодействия между ДОО и социальными партнерами.
2. Повышение имиджа дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Изучить информационные потребности педагогических кадров дошкольного учреждения с целью формирования информационного банка по организации социального партнерства в ДОО.
2. Расширить и систематизировать знания педагогов по организации социального партнерства в ДОО.
3. Создать эффективную систему методической помощи педагогам по обеспечению практической деятельности воспитателей в условиях внедрения программы социального партнерства.
4. Содействовать разрушению старых стереотипов и формированию новых ценностей в профессиональной деятельности педагогов.
6 слайд
Основные направления
организационно – методического сопровождения
социального партнерства в ДОО
- разработка программы социального партнерства «Мы вместе!», ее методического, дидактического и информационного обеспечения;
- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по проблемам социального партнерства;
- проведение комплексной работы с педагогами по проектированию образовательной деятельности с учетом реализации программы социального партнерства ДОО;
- обновление и развитие мониторинговой базы данных по организации социального партнерства ДОО.
7 слайд Этапы работы в данном направлении:
I этап – проектировочный
Цель: теоретическое обоснование технологии социального партнерства ДОО и экспериментальной проверки этой технологии.
- Теоретический анализ различных подходов к проблеме социального партнерства.(Башлакова – Ласминская «Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы», Козлова С.А. «Я - человек. Программа социального развития ребенка».
- Определение уровня стартовой готовности субъектов социального партнерства к реализации инновационной деятельности.
- Анализ внешней и внутренней среды ДОО в рамках проекта.
I I этап – организационный
Цель: определение целей и форм взаимодействия с субъектами социального партнерства.
- Создание творческой группы, распределение обязанностей.
- Разработка программы социального партнерства.
- Составление социокультурной карты города Нижнего Новгорода.
- Составление экскурсионных маршрутов.
- Создание раздела на Интернет сайте ДОО, посвященного проблемам детского восприятия, социальной и культурной составляющей города.
- Проведение необходимой в рамках реализации программы социального партнерства повышения квалификации педагогов по направлениям: изучение сферы применения IT – технологий в ДОО; детско – взрослое сообщество в ДОО.
- Формирование активной познавательной позиции семьи.
8 слайд
I I I этап – практический
Цель: реализация образовательной программы ДОО, программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.
- Разработка социально – значимых мероприятий взаимодействия ДОО с объектами социума по различным направлениям образовательной деятельности.
- Разработка методических материалов для реализации программы социального партнерства.
- Разработка и апробация цикла занятий «Открываем мир вместе».
- Подготовка публикаций, трансляция опыта.
I Vэтап – рефлексивный
Цель: подведение итогов реализации программы социального партнерства.
- Мониторинг хода и результатов участия дошкольников и родителей в данном проекте и их заинтересованности в их продолжении.
- Оценка уровня взаимодействия ДОО и организаций в рамках реализуемого проекта.
- Обобщение полученных результатов с перспективой на будущее.
- Анализ эффективности реализуемой системы работы.
- Перспективы на будущее.
9 слайд
Для реализации данной программы необходим человеческий ресурс или
Субъекты социального партнерства:
- Педагоги ДОО
- Сотрудники ДОО
- Семья
10 слайд
Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Для реализации данной программы осуществляем сотрудничество с социальными партнерами:
- Нижегородский педагогический колледж
- Областная детская библиотека
- Детская библиотека им Н.А.Некрасова
- МБОУ СОШ №120
- МБОУ СОШ №148
- НИРО - Чеменева Алла Анатольевна
- Детская музыкальная школа №4
- Центр родительской культуры «Исток»
- Детская поликлиника №32
- Средства массовой информации
- Социальные сети интернет
11 слайд
Методический кабинет является центром методической поддержки реализации программы социального партнерства:
1.Социальные сети интернет.
2.Наглядно-иллюстративные материалы
3.Выставки
4.Литература педагогическая, детская, периодические издания.
5. Электронный консультант
12 слайд
Социальное партнерство – это, прежде всего, сотрудничество с семьей (Семья является нашим союзником в деле воспитания дошкольников).
Формы сотрудничества с семьей
- ДОСУГОВЫЕ (совместные праздники и развлечения).
- НАГЛЯДНО- ИНФОРМАЦИОННЫЕ
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (родительские собрания, консультации,конкурсы, выставки, педагогическая технология «Навстречу друг другу»)
- АНАЛИТИЧЕСКИЕ (мониторинг)
- ДИСТАНТНЫЕ, которая является современной формой работой с родителями.
13 слайд
ДИСТАНТНЫЕ
Цель применения: обмен информацией о развитии ребенка, индивидуальная адресная помощь.
- Социальные сети
- Общение по e-mail
- Общение в интернет – форумах.
14 слайд
15 слайд
На этом слайде более подробно изложены формы взаимодействия с семьей:
- Познавательные: совместные экскурсии в Художественный музей, Электронный консультант ,проведение родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций, Активное участив создании условий для детей в группе и на участке
- Нагладно - информационные(стенды, родительские уголки, ширмы – передвижки и т.д)
- Досуговые: Совместное проведение спортивных и праздничных мероприятий
- Аналитические (анкетирование изучение запросов родителей,интервьюирование, мониторинг)
- Дистантные (Сайт ДОО).
16 слайд
Творческой группой были разработаны проекты:
1.Первые шаги в искусство (мини-музеи в группах, экскурсии вХудожетсвенный музей, посещение Детской художественной школы №3, выставка творческих работ воспитанников)
2.Добрая дорога детства ( Нижегородская областная организация инвалидов «Сияние», ГИБДД, МБОУ СОШ №55)
3.Олимпийские резервы (НПК)
4.Навстречу друг другу (ЦРК «Исток», пед.технология Поповой «Навстречу друг другу», которая направлена на установление доверительных детско-родительских отношений путем совместной двигательной деятельности, ГИБДД)
17 слайд
Результативность профессиональной деятельности
педагогической деятельности старшего воспитателя
Результаты анкетирования показали следующие рейтинговые оценки удовлетворенности родителей работой ДОУ за период 2011 – 2014 гг.:
- Качество образовательных услуг: на начало 2011 год составляло 60%, на конец 2014 года – 92%
- Профессионализм педагогов: на начало 2011 год составляло 72%, на конец 2014 года – 94%
- Организация дополнительных образовательных услуг: на начало 2011 год составляло 74%, на конец 2014 года – 93%
- Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами: на начало 2011 год составляло 75%, на конец 2014 года – 95%
Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьей и социальными партнерами повысило статус дошкольного учреждения в глазах родителей, способствовало установлению взаимодоверительных и равноответственных отношений родителей с педагогическим коллективом.
18 слайд
Рейтинговые оценки
удовлетворенности родителей работой ДОУ
19 слайд
Наши педагоги постоянно принимают участие в выставках и профессиональных конкурсах, а так же активизируют родителей.
5.2. Участие педагогов в конкурсах, фестивалях, выставках
№ п/п | Название конкурса | Уровень участия | Результат | Участники |
1. | 2012 год | |||
1.1 | «Поющие капельки» | Районный | Участники | ст.воспитатель Махалова С.В. муз.руководитель: Толпыгина Н.А. дети: Головкова Люба |
1.2 | «Весенняя капель» | Районный | Участники | ст.воспитатель Махалова С.В. муз.руководитель Полищук Г.Н. дети: Сытина Соня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей
Презентация предназначена для педагогов ДОУ...
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка: педсовет....
Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»...
«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»
«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»Методическая разработка из опыта работы о совместной деятельности детского сада и с...
План работы по самообразованию "Речевое развитие детей в условиях внедрения ФГОС"
План работы воспитателя по самообразованию....
Доклад на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС»
Тему доклада я выбрала не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным и в тоже время трудным на сегодняшний день. Ведь за последние годы отмечается хорошая тенденци...
" Инновационные технологии музыкального развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"
Рассказывается о инновационных технологиях, которые применяются мною в работе....