Материал из опыта работы "Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни через проектную деятельность".
презентация к уроку (старшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

Представлен материал о внедрении в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями такой формы обучения как эколого-оздоровительные походы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Центр развития ребёнка - детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

«Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни через проектную деятельность»

Анахина Т.А.

Воспитатель МАДОУ№33

Губкин 2018

 Слайд 1.

«БЕЛГОРОДСКИЕ ТРОПЫ»

          Так называется региональный проект, который этой осенью стартовал в нашем детском саду. Основной его задачей является внедрение в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями такой формы обучения как эколого-оздоровительные походы.

Слайд 2.

В рамках проекта на базе детского создан клуб семейного туризма «Меридиан»,», в число которого входит 32 человека (18 взрослых и 14 детей), члены которого были определены при помощи анкетирования родителей.  Разработан годовой календарный план-график деятельности клуба, а также алгоритм организации эколого-оздоровительных походов, которых запланировано всего 4.

Слайд 3.

Туризм-это особый вид социальной деятельности, направленный на укрепление здоровья, повышение физической тренированности, выносливости организма, познание и общение. Туризм, как особый вид деятельности человека, предусматривает различные организационные формы. Некоторые из них вполне доступны детям дошкольного возраста.

Слайд 4.

Организация работы по внедрению туризма в оздоровительную работу ДОУ включает в себя ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический и познавательный, умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения, элементарные эксперименты, оздоровительную гимнастику.

Слайд 5.

В процессе организации встречи членов клуба семейного туризма была разработана структура эколого-оздоровительных походов, которых запланировано всего 4 (посезонно).

Структура и примерное содержание прогулки -похода для детей 5 - 7лет.

I часть. Сбор и движение до первого привала (30 мин.).

II часть. Остановка, привал (10-15 мин.).

III   часть. Движение по разработанному маршруту, комплекс игр и физических упражнений (25-30 мин.).

VI часть. Самостоятельная деятельность детей (15-20 мин.).

V часть. Сбор детей и возвращение в детский сад (20-25 мин.)

Пешие прогулки-походы с детьми старшего дошкольного возраста проводим на расстояния 1,5-4 км, длительностью 1 -3 часа.

Слайд 6.

Годовой план-график деятельности клуба семейного туризма «Меридиан» в 2017-2018 годах включает разнообразные формы взаимодействия взрослых и детей, семьи и детского сада. Это:

родительские собрания в старших и подготовительных группах («Что такое туризм», «Всемирный день туризма-27 сентября»);

 проведение анкетирования для участия в работе клуба;

консультации для родителей («Элементарный туризм», «Детский туризм-это серьезно»);

встречи за круглым столом по организационным вопросам (разработка годового плана-графика, алгоритма походов);

акции с распространением листовок («Вместе весело шагать» );

туристические походы (Экологическая прогулка в осенний период «Зимние кормушки для пернатых», туристская прогулка к «Новогодней ёлке», спортивный поход в лес «В поисках весны», культурно-оздоровительный поход в городской парк «В гости к обитателям водоема»);

туристическая прогулка по территории ДОУ «Юные следопыты». Решение проблемной ситуации с помощью игры и компаса;

участие в туристическом слете «Костер дружбы»; спортивная викторина «Мы-туристы»;

музыкальное развлечение «Ох и Ах идут в поход»;

выставки-конкурсы совместных работ и рисунков («Птичья столовая», «Правила поведения в походе»);

семейные фотовыставки («Зимние приключения туристов»);

альбом –отчет деятельности клуба.

Вся информация о деятельности клуба регулярно размещается на сайте ДОУ.

Слайд 7. 

          В процессе организации встречи членов клуба семейного туризма по вопросу подготовки к походу, было решено, что первый туристический поход будет в городской парк. Родители и педагоги ДОУ составили карту маршрута, на которой отметили все остановки и природные ориентиры, определили время похода.

Слайд 8.

Экологическая прогулка в осенний период «Зимние кормушки для пернатых» состоялась 25 ноября. В эколого-оздоровительном походе приняли участие 22 члена клуба «Меридиан», включая взрослых и детей. 

 Предварительно была проведена акция среди семей воспитанников «Лучшая кормушка», в результате которой самые красивые и оригинальные кормушки, сделанные руками родителей и детей, взяли в поход для развешивания на деревьях Городского парка.

Слайд 9.

В ходе прогулки дети и взрослые играли в подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мы к лесной поляне вышли»; наблюдали за внешним видом деревьев: кленов, осин, тополей, выделяли признаки их сходства и различия, провели эстафету «Кто быстрее», играли на детской площадке. Информация об организации и проведении туристической прогулки-похода в осенний период «Зимние кормушки для пернатых» размещена на сайте ДОУ.

Слайд10.

      Туристская прогулка к «Новогодней ёлке» состоялась 17 января 2018 года, в которой приняли участие 25 членов клуба «Меридиан», включая взрослых и детей (из 32 человек).  В процессе похода, инструктор по физической культуре указывала на то, что на пути попадается наледь, поэтому проходить эти участки надо не спеша, ступая на всю стопу, не отвлекаясь по сторонам и предложила послушать как хрустит и ломается лёд под ногами.

Слайд11. 

   Дети с удовольствием читали стихи у красавицы-ёлки, узнали историю Новогоднего праздника, пили тёплый чай с бубликами, играли в словесные игры: «Исправь ошибку», «Снежный ком», вспомнили пословицы и поговорки, разгадывали загадки о зиме.

      Слайд12.

 Воспитатели использовали художественное слово, вспоминали приметы зимы, занимались с детьми и родителями исследовательской деятельностью (рассматривали различные формы снежинок при помощи лупы).

Слайд13.

 На одной из остановок использовали художественную деятельность - палочкой на нетронутом снегу рисовали дерево без листьев, домик Деда Мороза, Снеговика, снежинку).  

         

Слайд14.

На открытом пространстве, дети и взрослые, разделившись на 2 команды поиграли в подвижную игру «Снежная баба», «Два Мороза» и «Меткий стрелок», катались с горки на ледянках.

В обратный путь все участники похода отправились, чередуя шаг в быстром темпе, легкий бег и ходьбу, предварительно вспомнив, как надо правильно дышать.

Слайд15.

       По завершении похода, было принято решение отразить свои впечатления в продуктивной деятельности (организовать выставку совместных рисунков «У Новогодней ёлки»), а информацию о «Туристской прогулке» разместить на сайте детского сада.

Слайд16.

В перспективе в 2018 году мы планируем провести весной -туристический спортивный поход в лес «В поисках весны», летом- туристический культурно-оздоровительный поход в городской парк «В гости к обитателям водоема», завершить совместные прогулки кульминационным мероприятием-туристическим слетом «Костер дружбы».

Слайд17.

Таким образом, подводя итоги и прогнозируя эффективность проекта «Семейный туризм», можно утверждать, что совместные походы способствуют оздоровлению и объединению всех членов семьи, приобщают детей и их родителей к здоровому образу жизни и совместному семейному отдыху. А так же: совершенствуют естественные виды движений и обогащают двигательный опыт, развивают координационные способности и выносливость, формируют межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, расширяют функциональные возможности детского организма, пополняют объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность

Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....

Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни

В современном мире одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является задача сохранения и укрепления здоровья детей  в процессе воспитания и обучения....

Из опыта работы: " Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды"

Из опыта работы: " Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды"...

Презентация "Из опыта работы "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность"

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.Воспитание  культурно-гигиенических навыков.Формирование начальных п...

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьей»

Цель проекта: установление сотрудничества и взаимодействия между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; формирование...

"Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьями воспитанников"

Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. Познавательное развитие - это совокупность количественных и качестве...