Сообщение из опыта работы:"РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА"
материал (подготовительная группа)

Чайковская Нина Степановна

Известно, что ни одну воспитательную или образователь­ную задачу нельзя успешно решить без плодотворного кон­такта с семьей и полного взаимопонимания между родителя­ми и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительс­ких собраниях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внима­ния к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколь­ко правы те, кто строит свое общение с ребенком как с рав­ным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стрем­ление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действи­тельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.        •

Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей.

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешное™ приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. .

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познаватель- ной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрятьлюбопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает Потребность в исследовании.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

«Самое лучшее открытие— то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

Анкета для родителей

Цель: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей.

  1. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребёнка?
  2. С какими прёдметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребеной?

8. Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок продолжает дома? Если да, то как часто? (Часто, редко, всегда, никогда.)

  1. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребенка?
  2. Делится ли ребенок с Вами результатами эксперимента (открытиями)?

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка» (из опыта работы)

laquo;Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка» (из опыта работы)...

Сообщение из опыта работы по теме: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Сообщение из опыта работы по теме: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»...