Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов орфовской педагогики "Зеленая прогулка".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
с использованием элементов орфовской педагогики
"Зеленая прогулка"
Цель:
объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира, создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зеленым цветом.
Задачи:
Формирование представлений детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях.
Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) в процессе музицирования.
Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
Ход занятия
Под легкую красивую музыку «Звуки весны» (в записи) дети входят в зал, здороваются, рассматривают оформление и рассаживаются.
Муз. руководитель:
Здравствуйте, ребята. Закройте глаза и прислушайтесь. Кажется, кто-то идет. Как вы думаете, кто это? Давайте возьмем инструменты и расскажем, кто к нам пришел!
Муз. руководитель вместе с детьми рассказывают и озвучивают с помощью ДМИ стихотворение Саши Черного.
Муз. руководитель. Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха!
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог!
Дети (по очереди).
Дождь идет - стучит по крыше:
Кап, кап, кап, кап.
Ход часов мы тоже слышим:
Тик-так, тик-так.
Слышим мышку: шур, шур, шур,
Слышим кошку: мур, мур. мур,
Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Вы услышать не могли,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
Вышли тихо, очень тихо,
И повсюду ТИШИНА…
Это значит, это значит:
Тише всех пришла ВЕСНА.
Муз. руководитель:
Как красиво! Ребята, а давайте мы с вами отправимся на весеннюю Зеленую прогулку? Только будем фантазировать и импровизировать! Давайте возьмем в руки эти зеленые травинки (атласные ленточки зеленого цвета) и с их помощью превратимся в прекрасные весенние растения, насекомых и птиц, согласны?
Ответы детей.
Под «Вальс цветов» Чайковского дети свободно исполняют знакомые вальсовые движения с зелеными ленточками-импровизируют.
Муз. руководитель:
Ребята, поделитесь, кем вы себя представили в этом прекрасном вальсе?
Ответы детей.
Муз. руков.
Я предлагаю вам посотрудничать и передать свои ощущения и фантазии на этой Весенней странице (подводит детей к заранее приготвленному ватману, затонированному в зеленый цвет). Лёгкими контурами дети рисуют травинки. Кусты, мелкие веточки, цветы. Заранее выполненные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики прикрепляются к цветам. Получается чудесное весеннее панно. В конце работы предлагает детям спеть и обыграть песенку "На травке" ( муз. Т.Тютюнниковой, сл. М.Карема )
Муз. руководитель:
А теперь давайте с вами поразмышляем, что в жизни бывает зеленым?
Ответы детей: (овощи, фрукты, щи, природа, предметы)
Загадки:
У царя король обедал
И зелёных щей отведал
С той поры для короля
Варят щи из… (щавеля)
Пора нам повеселиться и пошутить! Проинсценируем с помощью пальчикового театра шуточную песенку «Семейка огурцов» (муз. Т. Тютюнниковой, сл. Усачева).
В конце занятия дети рассматривают "Зелёную галерею", рисунки, которые они нарисовали в группе и дома, делятся впечатлениями с муз. руководителем, воспитателем и друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_orfu22.docx | 15.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
с использованием элементов орфовской педагогики
"Зеленая прогулка"
Цель:
объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира, создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зеленым цветом.
Задачи:
Формирование представлений детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях.
Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) в процессе музицирования.
Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
Ход занятия
Под легкую красивую музыку «Звуки весны» (в записи) дети входят в зал, здороваются, рассматривают оформление и рассаживаются.
Муз. руководитель:
Здравствуйте, ребята. Закройте глаза и прислушайтесь. Кажется, кто-то идет. Как вы думаете, кто это? Давайте возьмем инструменты и расскажем, кто к нам пришел!
Муз. руководитель вместе с детьми рассказывают и озвучивают с помощью ДМИ стихотворение Саши Черного.
Муз. руководитель. Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха!
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог!
Дети (по очереди).
Дождь идет - стучит по крыше:
Кап, кап, кап, кап.
Ход часов мы тоже слышим:
Тик-так, тик-так.
Слышим мышку: шур, шур, шур,
Слышим кошку: мур, мур. мур,
Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Вы услышать не могли,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
Вышли тихо, очень тихо,
И повсюду ТИШИНА…
Это значит, это значит:
Тише всех пришла ВЕСНА.
Муз. руководитель:
Как красиво! Ребята, а давайте мы с вами отправимся на весеннюю Зеленую прогулку? Только будем фантазировать и импровизировать! Давайте возьмем в руки эти зеленые травинки (атласные ленточки зеленого цвета) и с их помощью превратимся в прекрасные весенние растения, насекомых и птиц, согласны?
Ответы детей.
Под «Вальс цветов» Чайковского дети свободно исполняют знакомые вальсовые движения с зелеными ленточками-импровизируют.
Муз. руководитель:
Ребята, поделитесь, кем вы себя представили в этом прекрасном вальсе?
Ответы детей.
Муз. руков.
Я предлагаю вам посотрудничать и передать свои ощущения и фантазии на этой Весенней странице (подводит детей к заранее приготвленному ватману, затонированному в зеленый цвет). Лёгкими контурами дети рисуют травинки. Кусты, мелкие веточки, цветы. Заранее выполненные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики прикрепляются к цветам. Получается чудесное весеннее панно. В конце работы предлагает детям спеть и обыграть песенку "На травке" ( муз. Т.Тютюнниковой, сл. М.Карема )
Муз. руководитель:
А теперь давайте с вами поразмышляем, что в жизни бывает зеленым?
Ответы детей: (овощи, фрукты, щи, природа, предметы)
Загадки:
У царя король обедал
И зелёных щей отведал
С той поры для короля
Варят щи из… (щавеля)
Пора нам повеселиться и пошутить! Проинсценируем с помощью пальчикового театра шуточную песенку «Семейка огурцов» (муз. Т. Тютюнниковой, сл. Усачева).
В конце занятия дети рассматривают "Зелёную галерею", рисунки, которые они нарисовали в группе и дома, делятся впечатлениями с муз. руководителем, воспитателем и друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»
В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...
Тематический план интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей с использованием программно- аппаратного комплекса "Волна".
Тематический план интегрированных занятий для детей 5-7 лет. №Программно-аппаратный комплекс «Волна»Занятия по РПС для детей 5-6 летФорма проведенияПримечание1 ДиагностикаД...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в осенний лес"
В занятии подобраны упражнения по развитию мелкой моторики и чувства ритма у детей, а также зрительного внимания и формирование правильного дыхания во время исполнения песен....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии "Путешествие Капельки"
Вовлечение дошкольников в совместную игровую и творческую деятельность...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина Тема: «Снежинка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (корпус 2)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий «История веселого квадратика»
Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач, используя современные технологии ТРИЗ.Образовательные задачи:- Зак...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Собери снежинки для жителей сказочного леса» с использованием игровых технологий Б.П. Никитина
Цель: развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышленияЗадачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- ...