Тематический план интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей с использованием программно- аппаратного комплекса "Волна".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Бронникова Светлана Евгеньевна

Тематический план интегрированных занятий для детей 5-7 лет.

 

 

Программно-аппаратный комплекс «Волна»

Занятия по РПС для детей 5-6 лет

Форма проведения

Примечание

1

 

Диагностика

Демонстрационная сессия в режиме эмуляции игры «Бабочка»

 

Диагностика  психолого-педагогическая  Е.А. Стребелевой

 

Индивидуальная

В режиме дня упражнения на диафрагмальный вдох

«Воздушный шарик»

«Снежинки»

2

 

«Разноцветный столбик»

 

«Радуга цвета»

 

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения на диафрагмальный выдох

«Трубочка»

«Мыльные пузыри»

3

 

«Полоса»

 

 

«Геометрические фигуры»

 

Индивид/групповая

 В режиме дня упражнения на объединение фазы диафрагмального вдоха и выдоха

«Качели»

4

 

«Прозрачность»

 

 

«Овощи и фрукты»

 

 

 

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Воздушный шарик»

«Трубочка»

5

 

Шаблон обучения

 

«Домашние животные»

 

 

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Снежинка»

«Мыльный пузырь»

«Качели»

6

 

Шаблон постановки

 

«Дикие животные»

 

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Воздушный шарик»

«Трубочка»

«Качели»

7

 

Шаблон постановки

 

«Насекомые»

 

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Снежинка»

«Мыльный пузырь»

«Качели»

8

 

Шаблон постановки

 

«Транспорт»

 

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Воздушный шарик»

«Трубочка»

«Качели»

9

 

Шаблон постановки

 

«Мебель»

 

 

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Снежинка»

«Мыльный пузырь»

«Качели»

10

 

Шаблон закрепления

 

«Посуда»

 

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Воздушный шарик»

«Трубочка»

«Качели»

11

 

Игра «Бабочка»

 

«Времена года»

 

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Снежинка»

«Мыльный пузырь»

«Качели»

12

 

Диагностика

 

Диагностика  психолого-педагогическая  Е.А. Стребелевой

 

Индивидуальная

В режиме дня упражнения

«Воздушный шарик»

«Трубочка»

«Качели»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Перспективный план занятий по развитию познавательных способностей (РПС) для детей 5-6 лет.

№ занятия

Тема занятия

Программные

задачи

План занятия

1

«Радуга цвета»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Умение различать основные цвета
  3. Развитие внимания, наблюдательности
  4. Развитие мелкой моторике рук
  5. Развитие слухоречевой памяти
  6. Развитие мыслительных операций

 

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Я дарю тебе солнышко!»

2. Упражнения на дыхание «Воздушный шарик»

3.Игра с модулем «Дидактическая черепаха». (Чехол укрась полянку)

4. Задание «Матрёшки»

5.  Продуктивная деятельность  «Бусы» (аппликация)

Итог занятия

 

2

«Геометрические фигуры»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Умение различать геометрические фигуры
  3. Развитие переключения и распределения внимания
  4. Развитие мелкой моторики рук
  5. Обучение детей классифицировать по основным  признакам

 

 

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Развесёлыйчудачок»

2. Игра «Колпак мой треугольный»

3. Расставь значки в соответствии с образцом

4. Упражнения на дыхание  «Воздушный змей»

5. Игра «Сгруппировать по форме и цвету»

6. Задание «Человек»

Итог занятия

 

3

«Овощи и фрукты»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Умение различать основные цвета
  3. Развитие внимания, наблюдательности
  4. Развитие мелкой моторике рук
  5. Развитие слухоречевой памяти
  6. Развитие мыслительных операций

 

 

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Солнце»

2. Упражнения на дыхание «Вдох и выдох»

3.Игра «Загадки»

4. Игра «Я огородником родился»

5. Игра с мячом «Третий лишний»

6. Задание «Что исчезло?»

7. Пальчиковая гимнастика «Овощной салат»

8. Продуктивная деятельность «Увлекательные прищепки»

Итог занятия

4

«Домашние животные»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие внимания, наблюдательности
  3. Развитие мелкой моторики рук
  4. Развитие зрительной памяти
  5. Развитие зрительного восприятия
  6. Расширение представления об окружающем мире

 

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Утро прекрасное!»

2. Упражнение на дыхание «Задуй свечку»

3.«Игра «Загадки»

4. Задание «Путаница»

5. Пальчиковая гимнастика «Овечка»

6. Продуктивная деятельность «Одень овечку»

7. Игра «Чей малыш»

8. Игра «Предметы»

Итог занятия

5

«Дикие животные»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие внимания, наблюдательности
  3. Развитие мыслительных операций
  4. Развитие  зрительного восприятия
  5. Развитие слуховой памяти
  6. Развитие мелкой моторике рук
  7. Расширение представления об окружающем мире.

 

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой « Я буду после дождичка».

2. Упражнение на дыхание «Трубочка»

3. Игра «Загадки»

4. Задание «Найди по тени»

5. Игра «Запоминалки»

6. Пальчиковая гимнастика «Обезьянки»

7. Задание «Найди отличия»

8. Задание «Зашумлённая картинка»

Итог занятия

6

«Насекомые»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие  целенаправленного внимания, наблюдательности
  3. Развитие мелкой моторики рук
  4. Развитие мыслительных операций
  5. Формирование целостных представлений по частям
  6. Расширение представления об окружающем мире.

 

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Бабочка».

2. Упражнение на дыхание «Бабочка»

3. Игра «Загадки»

4. Игра с модулем «Дидактическая черепаха» Восстанови  узор бабочки по памяти.

5.Игра «Летает, не летает»

6.Пальчиковая гимнастика «Жук»

7. Задание «Рассели насекомых»

8. Продуктивная деятельность «Увлекательные прищепки»

Итог занятия

7

«Транспорт»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие внимания, наблюдательности
  3. Развитие мелкой моторике рук
  4. Развитие  зрительного восприятия
  5. Формирование целостных представлений по частям
  6. Расширение представлений об окружающем мире
  7. Обучение пространственному ориентированию (вправо-влево, вверх-вниз)

 

1.Эмоциональный настрой «Мы в автобусе сидим».

2. Упражнение на дыхание «Кораблик»

3. Игра с мячом «Наземный, воздушный, неводный»

4. Задание с разрезными картинками «Грузовик»

5.Задание «Маршрут»

6. Игра «Четвёртый лишний»

7.Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

8. Продуктивная деятельность «Шнуровка»

Итог занятия

 

8

«Мебель»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие внимания, наблюдательности
  3. Развитие мелкой моторике рук
  4. Развитие мыслительных операций (умение классифицировать предметы по признакам)
  5. Развитие  зрительного восприятия
  6. Расширение представления об окружающем мире.
  7. Обучение детей работать по образцу.

 

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Встало утром солнышко».

2. Упражнение на дыхание «Качели»

3. Игра «Загадки»

4. Задание «Перестановка»

5. Игра «Закончи предложение»

6. Пальчиковая гимнастика «Мебель»

7. Конструируем мебель из палочек.

8. Игра «Часть целого»

Итог занятия

 

9

«Посуда»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие внимания, наблюдательности
  3. Развитие  зрительного восприятия
  4. Развитие мыслительных операций
  5. Развитие  зрительной  памяти
  6. Развитие мелкой моторике рук
  7. Закрепление у детей обобщающее понятие  «Посуда»

 

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Я сейчас готовить буду».

2. Упражнение на дыхание «Мыльные пузыри»

3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

4. Задание «»

5. Пальчиковая гимнастика «Чайник с крышечкой»

6. Задание «Дорисуй чайники так, чтобы все они стали одинаковыми»

7. Игра «Кто вышел из игры?»

8. Продуктивная деятельность «Тарелочка»

Итог занятия

 

10

 «Времена года

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие внимания, наблюдательности
  3. Развитие мелкой моторике рук
  4. Развитие  зрительного восприятия
  5. Формирование целостных представлений по частям
  6. Расширение представлений об окружающем мире
  7. Обучение пространственному ориентированию (вправо-влево, вверх-вниз)

 

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Всех приветствую!»

2. Упражнение на дыхание «Снежинки»

3.Игра «Снеговик»

4. Самомассаж « «Снеговик»

5.  Игра «Птицы на дереве»

6.физ. минутка «Камушки».

7. Задание «Лабиринт»

8. Игра с мячом «Корешки, вершки»

9. Задание «Подбери нужную картинку»

Итог занятия

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план интегрированных занятий для детей 5-7 лет.

Программно-аппаратный комплекс «Волна»

Занятия по РПС для детей 5-6 лет

Занятия по РПС для детей 6-7 лет

Форма проведения

Примечание

1

Диагностика

Демонстрационная сессия в режиме эмуляции игры «Бабочка»

Диагностика  психолого-педагогическая  Е.А. Стребелевой

Диагностика

психолого-педагогическая  Е.А.

Стребелевой

Индивидуальная

В режиме дня упражнения на диафрагмальный вдох

«Воздушный шарик»

«Снежинки»

2

«Разноцветный столбик»

«Радуга цвета»

Занятие№1

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения на диафрагмальный выдох

«Трубочка»

«Мыльные пузыри»

3

«Полоса»

«Геометрические фигуры»

Занятие №2

Индивид/групповая

 В режиме дня упражнения на объединение фазы диафрагмального вдоха и выдоха

«Качели»

4

«Прозрачность»

«Овощи и фрукты»

Занятие №3

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Воздушный шарик»

«Трубочка»

5

Шаблон обучения

«Домашние животные»

Занятие №4

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Снежинка»

«Мыльный пузырь»

«Качели»

6

Шаблон постановки

«Дикие животные»

Занятие №5

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Воздушный шарик»

«Трубочка»

«Качели»

7

Шаблон постановки

«Насекомые»

Занятие №6

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Снежинка»

«Мыльный пузырь»

«Качели»

8

Шаблон постановки

«Транспорт»

Занятие №7

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Воздушный шарик»

«Трубочка»

«Качели»

9

Шаблон постановки

«Мебель»

Занятие №8

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Снежинка»

«Мыльный пузырь»

«Качели»

10

Шаблон закрепления

«Посуда»

Занятие №9

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Воздушный шарик»

«Трубочка»

«Качели»

11

Игра «Бабочка»

«Времена года»

Занятие№10

Индивид/групповая

В режиме дня упражнения

«Снежинка»

«Мыльный пузырь»

«Качели»

12

Диагностика

Диагностика  психолого-педагогическая  Е.А. Стребелевой

Диагностика психолого-педагогическая  Е.А. Стребелевой

Индивидуальная

В режиме дня упражнения

«Воздушный шарик»

«Трубочка»

«Качели»

2. Перспективный план занятий по развитию познавательных способностей (РПС) для детей 5-6 лет.

№ занятия

Тема занятия

Программные

задачи

План занятия

1

«Радуга цвета»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Умение различать основные цвета
  3. Развитие внимания, наблюдательности
  4. Развитие мелкой моторике рук
  5. Развитие слухоречевой памяти
  6. Развитие мыслительных операций

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Я дарю тебе солнышко!»

2. Упражнения на дыхание «Воздушный шарик»

3.Игра с модулем «Дидактическая черепаха». (Чехол укрась полянку)

4. Задание «Матрёшки»

5.  Продуктивная деятельность  «Бусы» (аппликация)

Итог занятия

2

«Геометрические фигуры»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Умение различать геометрические фигуры
  3. Развитие переключения и распределения внимания
  4. Развитие мелкой моторики рук
  5. Обучение детей классифицировать по основным  признакам

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Развесёлыйчудачок»

2. Игра «Колпак мой треугольный»

3. Расставь значки в соответствии с образцом

4. Упражнения на дыхание  «Воздушный змей»

5. Игра «Сгруппировать по форме и цвету»

6. Задание «Человек»

Итог занятия

3

«Овощи и фрукты»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Умение различать основные цвета
  3. Развитие внимания, наблюдательности
  4. Развитие мелкой моторике рук
  5. Развитие слухоречевой памяти
  6. Развитие мыслительных операций

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Солнце»

2. Упражнения на дыхание «Вдох и выдох»

3.Игра «Загадки»

4. Игра «Я огородником родился»

5. Игра с мячом «Третий лишний»

6. Задание «Что исчезло?»

7. Пальчиковая гимнастика «Овощной салат»

8. Продуктивная деятельность «Увлекательные прищепки»

Итог занятия

4

«Домашние животные»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие внимания, наблюдательности
  3. Развитие мелкой моторики рук
  4. Развитие зрительной памяти
  5. Развитие зрительного восприятия
  6. Расширение представления об окружающем мире

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Утро прекрасное!»

2. Упражнение на дыхание «Задуй свечку»

3.«Игра «Загадки»

4. Задание «Путаница»

5. Пальчиковая гимнастика «Овечка»

6. Продуктивная деятельность «Одень овечку»

7. Игра «Чей малыш»

8. Игра «Предметы»

Итог занятия

5

«Дикие животные»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие внимания, наблюдательности
  3. Развитие мыслительных операций
  4. Развитие  зрительного восприятия
  5. Развитие слуховой памяти
  6. Развитие мелкой моторике рук
  7. Расширение представления об окружающем мире.

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой « Я буду после дождичка».

2. Упражнение на дыхание «Трубочка»

3. Игра «Загадки»

4. Задание «Найди по тени»

5. Игра «Запоминалки»

6. Пальчиковая гимнастика «Обезьянки»

7. Задание «Найди отличия»

8. Задание «Зашумлённая картинка»

Итог занятия

6

«Насекомые»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие  целенаправленного внимания, наблюдательности
  3. Развитие мелкой моторики рук
  4. Развитие мыслительных операций
  5. Формирование целостных представлений по частям
  6. Расширение представления об окружающем мире.

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Бабочка».

2. Упражнение на дыхание «Бабочка»

3. Игра «Загадки»

4. Игра с модулем «Дидактическая черепаха» Восстанови  узор бабочки по памяти.

5.Игра «Летает, не летает»

6.Пальчиковая гимнастика «Жук»

7. Задание «Рассели насекомых»

8. Продуктивная деятельность «Увлекательные прищепки»

Итог занятия

7

«Транспорт»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие внимания, наблюдательности
  3. Развитие мелкой моторике рук
  4. Развитие  зрительного восприятия
  5. Формирование целостных представлений по частям
  6. Расширение представлений об окружающем мире
  7. Обучение пространственному ориентированию (вправо-влево, вверх-вниз)

1.Эмоциональный настрой «Мы в автобусе сидим».

2. Упражнение на дыхание «Кораблик»

3. Игра с мячом «Наземный, воздушный, неводный»

4. Задание с разрезными картинками «Грузовик»

5.Задание «Маршрут»

6. Игра «Четвёртый лишний»

7.Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

8. Продуктивная деятельность «Шнуровка»

Итог занятия

8

«Мебель»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие внимания, наблюдательности
  3. Развитие мелкой моторике рук
  4. Развитие мыслительных операций (умение классифицировать предметы по признакам)
  5. Развитие  зрительного восприятия
  6. Расширение представления об окружающем мире.
  7. Обучение детей работать по образцу.

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Встало утром солнышко».

2. Упражнение на дыхание «Качели»

3. Игра «Загадки»

4. Задание «Перестановка»

5. Игра «Закончи предложение»

6. Пальчиковая гимнастика «Мебель»

7. Конструируем мебель из палочек.

8. Игра «Часть целого»

Итог занятия

9

«Посуда»

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие внимания, наблюдательности
  3. Развитие  зрительного восприятия
  4. Развитие мыслительных операций
  5. Развитие  зрительной  памяти
  6. Развитие мелкой моторике рук
  7. Закрепление у детей обобщающее понятие  «Посуда»

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Я сейчас готовить буду».

2. Упражнение на дыхание «Мыльные пузыри»

3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

4. Задание «»

5. Пальчиковая гимнастика «Чайник с крышечкой»

6. Задание «Дорисуй чайники так, чтобы все они стали одинаковыми»

7. Игра «Кто вышел из игры?»

8. Продуктивная деятельность «Тарелочка»

Итог занятия

10

 «Времена года

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
  2. Развитие внимания, наблюдательности
  3. Развитие мелкой моторике рук
  4. Развитие  зрительного восприятия
  5. Формирование целостных представлений по частям
  6. Расширение представлений об окружающем мире
  7. Обучение пространственному ориентированию (вправо-влево, вверх-вниз)

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Всех приветствую!»

2. Упражнение на дыхание «Снежинки»

3.Игра «Снеговик»

4. Самомассаж « «Снеговик»

5.  Игра «Птицы на дереве»

6.физ. минутка «Камушки».

7. Задание «Лабиринт»

8. Игра с мячом «Корешки, вершки»

9. Задание «Подбери нужную картинку»

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план фонетических занятий для детей 4-летнего возраста

Для более удобного использования тематического плана фонетических занятий  с применением  специальной символики для детей 4-летнего возраста разработанный Т.А. Ткаченко, я систематизировала ...

Перспективный план работы формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет, посредством использования сенсорных дидактических игр.

маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей. кожи, рта, носа. обследуя окружающий мир кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных сво...

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес...

План по самообразованию на 5 лет на тему "Развитие познавательной способности детей путем детского экспериментирования"

В статье представлен план по самообразованию на 5 лет на тему "Развитие познавательной способности детей путем детского экспериментирования"...

План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»

План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»Детский садПлан работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство разв...

План по самообразованию «Тико - моделирование, как инновационное средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Цель:1. Повысить свой профессиональный уровень по средством дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудеса конструирования», которая является программой технической н...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов", по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами".

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...