Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина Тема: «Снежинка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (корпус 2)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина
Воспитатель: Кудряшова А.А.
г. Люберцы
2022
МОУ «Лингвистическая Школа»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина
Тема: «Снежинка»
Воспитатель: Кудряшова Анастасия Анатольевна
Г. Люберцы 2022
Цель: Развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышления
Задачи: Расширить представление детей о снежинках; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков СУ по схемам. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Наглядные –рассматривание схем, упражнение, показ.
Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.
Практические – игровые упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, конструирование из кубиков по схемам.
Словарная работа – обогащение словаря детей.
Материал:
Схематичное изображение снежинок, содержащее образцы узоров из кубиков «Сложи узор», наборы кубиков «Сложи узор», игрушка Снегирь, письмо, снежинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня чудесная погода и посмотрите кто к нам прилетел в гости. (Показываю игрушку снегиря).
Дети: Снегирь!!!
Воспитатель: Наш добрый друг Снегирь, прилетел не с пустыми руками. Посмотрите у него с собой письмо. Давайте же поскорее посмотрим, что в нем.
Дорогие ребята, здравствуйте!
Я снеговик, из далекого сказочного леса. И у нас случилась беда. За окном зима, в лесу почти не идет снег, а нам он очень необходим. Всем лесным жителям холодно и не уютно. Слышал я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Я очень надеюсь, что вы поможете нам!
Посылаю я к вам своего друга Снегиря. Он принесет вам задания интересные, а вы покажите свою удаль, да находчивость. За каждое выполненное задания вы будете получать снежинки, которые прилетят в наш сказочный лес, и накроют землю белоснежным ковром.
Воспитатель: Ребята давайте поможем жителям сказочного леса?
Дети: да!!!
Воспитатель: а вот и первое задание, отгадать загадки:
Загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: Зима)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели. Это – зимние…
(Ответ: Метели)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Ответ: Мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек
– Этот пух зовется…
(Ответ: Снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (Ответ: Снежинки)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и первые снежинки от вас отправились в свое путешествие в сказочный лес.
Воспитатель: а теперь следующее задание. Ребятки повторяйте за мной.
«Пальчиковая гимнастика»:
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода, (На ответ — разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи!
Воспитатель: Здорово, смотрите еще несколько снежинок отправилось в сказочный лес.
Воспитатель: Дети, а посмотрите, что было спрятано в конверте! Показываю снежинку.
Дети: снежинка.
Воспитатель: Это снежинка! Рассмотрите рисунок снежинки, опишите ее. Какая она?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!
Воспитатель: Ребятки предлагаю отдохнуть и размяться.
Физкультминутка. Встать из-за стола в круг.
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)
Надо ножками потопать (топают ногам)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)
Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем отличаются снежинки? (Узором, снежинки не похожи одна на другую). Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. У каждой снежинки 8 лучиков. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.
Ребята, давайте, с помощью нашей фантазии создадим собственные снежинки и все они будут разными и не похожими друг на друга.
Создавать снежинки можно из разных материалов. Как вы думаете, каких? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и следующее задание от Снеговика.
Мы коробочку откроем,
Схему в ручки мы возьмем.
И из кубиков чудесный,
Снежинок разных соберем.
Воспитатель: Ребятки о каких кубиках я говорю? (О кубиках "Сложи узор").
Как вы думаете, что нам понадобится? для того, чтобы выполнить это задание? (Кубики, схемы). Дети отрываю коробки с кубиками, достают схемы. (Дети выкладывают узор.)
Примеры:
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы - маленькие волшебники, посмотрите, с каким сложным заданием вы справились самостоятельно. Появилось много снежинок. Думаю, жители сказочного леса очень довольны! Молодцы, вы проявили находчивость и показали свою смекалку. Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_slozhi_snezhinku.docx | 105.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (корпус 2)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина
Воспитатель: Кудряшова А.А.
г. Люберцы
2022
МОУ «Лингвистическая Школа»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина
Тема: «Снежинка»
Воспитатель: Кудряшова Анастасия Анатольевна
Г. Люберцы 2022
Цель: Развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышления
Задачи: Расширить представление детей о снежинках; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков СУ по схемам. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Наглядные –рассматривание схем, упражнение, показ.
Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.
Практические – игровые упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, конструирование из кубиков по схемам.
Словарная работа – обогащение словаря детей.
Материал:
Схематичное изображение снежинок, содержащее образцы узоров из кубиков «Сложи узор», наборы кубиков «Сложи узор», игрушка Снегирь, письмо, снежинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня чудесная погода и посмотрите кто к нам прилетел в гости. (Показываю игрушку снегиря).
Дети: Снегирь!!!
Воспитатель: Наш добрый друг Снегирь, прилетел не с пустыми руками. Посмотрите у него с собой письмо. Давайте же поскорее посмотрим, что в нем.
Дорогие ребята, здравствуйте!
Я снеговик, из далекого сказочного леса. И у нас случилась беда. За окном зима, в лесу почти не идет снег, а нам он очень необходим. Всем лесным жителям холодно и не уютно. Слышал я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Я очень надеюсь, что вы поможете нам!
Посылаю я к вам своего друга Снегиря. Он принесет вам задания интересные, а вы покажите свою удаль, да находчивость. За каждое выполненное задания вы будете получать снежинки, которые прилетят в наш сказочный лес, и накроют землю белоснежным ковром.
Воспитатель: Ребята давайте поможем жителям сказочного леса?
Дети: да!!!
Воспитатель: а вот и первое задание, отгадать загадки:
Загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: Зима)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели. Это – зимние…
(Ответ: Метели)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Ответ: Мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек
– Этот пух зовется…
(Ответ: Снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (Ответ: Снежинки)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и первые снежинки от вас отправились в свое путешествие в сказочный лес.
Воспитатель: а теперь следующее задание. Ребятки повторяйте за мной.
«Пальчиковая гимнастика»:
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода, (На ответ — разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи!
Воспитатель: Здорово, смотрите еще несколько снежинок отправилось в сказочный лес.
Воспитатель: Дети, а посмотрите, что было спрятано в конверте! Показываю снежинку.
Дети: снежинка.
Воспитатель: Это снежинка! Рассмотрите рисунок снежинки, опишите ее. Какая она?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!
Воспитатель: Ребятки предлагаю отдохнуть и размяться.
Физкультминутка. Встать из-за стола в круг.
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)
Надо ножками потопать (топают ногам)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)
Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем отличаются снежинки? (Узором, снежинки не похожи одна на другую). Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. У каждой снежинки 8 лучиков. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.
Ребята, давайте, с помощью нашей фантазии создадим собственные снежинки и все они будут разными и не похожими друг на друга.
Создавать снежинки можно из разных материалов. Как вы думаете, каких? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и следующее задание от Снеговика.
Мы коробочку откроем,
Схему в ручки мы возьмем.
И из кубиков чудесный,
Снежинок разных соберем.
Воспитатель: Ребятки о каких кубиках я говорю? (О кубиках "Сложи узор").
Как вы думаете, что нам понадобится? для того, чтобы выполнить это задание? (Кубики, схемы). Дети отрываю коробки с кубиками, достают схемы. (Дети выкладывают узор.)
Примеры:
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы - маленькие волшебники, посмотрите, с каким сложным заданием вы справились самостоятельно. Появилось много снежинок. Думаю, жители сказочного леса очень довольны! Молодцы, вы проявили находчивость и показали свою смекалку. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Развивать физические качества детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе занятия....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)
Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности при формировании знаний по правилам дорожного движения....
Оздоравливающее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» с использованием игровых технологий
Оздоравливающее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» с использованием игровых технологийЦель: формировать интерес детей к оздоравливающим мероприятиям.Задач...
Консультация для педагогов."Развитие у детей старшего дошкольного возраста з.к.р. с использованием игровых технологий".
Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи с использование игровых технологий....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Зимушка – зима» - «Снежинки – снег – сугроб»
Осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать познавательную активность ребенка, навыки...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Собери снежинки для жителей сказочного леса» с использованием игровых технологий Б.П. Никитина
Цель: развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышленияЗадачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- ...