Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Куприенко Ирина Владимировна

Вовлечение дошкольников в совместную игровую и творческую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_kapelki.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

для детей старшего дошкольного возраста

с элементами сказкотерапии:

«Путешествие Капельки»

Составил:

педагог-психолог

Куприенко И.В.

2017г.

Цель:

- обеспечить атмосферу доверия, снять эмоциональное напряжение;

- установить положительный, эмоциональный контакт между детьми и психологом;

- сформировать интерес к явлениям живой и неживой природы, уточнять и расширять знания о состоянии воды, ее роли для природы и человека;

- упражнять в умении решать проблемные вопросы, высказывать свое мнение, уметь отстаивать свое суждение;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, творческое воображение, умение сосредотачиваться;

- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к воде и к природе в целом.

    Материал к занятию: проектор, ноутбук, спокойная музыка, черные карандаши, разноцветные ленты, картинки с изображениями явлений природы, стаканчики, молоко, вода, лед, соломинки, термос с кипятком, духи, зеркало, посылка, конверт, капельки по количеству детей.

Действующие лица: психолог, дети, почтальон.

Ход   занятия:

Дети стоят в кругу.

Психогимнастика

Психолог:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Дети вам нравится, когда у вас хорошее настроение?

(Ответы детей)

- Ведь хорошее настроение помогает любое дело выполнять легко.

Сюрпризный момент

(Стук в дверь, входит почтальон)

Почтальон:

- Здравствуйте, правильно я нашел адрес, это дети старшей группы детского сада «Гнездышко»?

(Ответы детей)

Почтальон:

- Примите посылочку от Царицы Водицы.

Психолог:

- Дети, сейчас мы с вами посмотрим, что за гостинцы нам прислала Царица Водица. Ой, да здесь лежат именные капельки! Почтальон, помогите, пожалуйста, нам найти адресатов. (Почтальон прикрепляет капельки к одежде детей, а психолог читает письмо).

Чтение письма: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада встрече с вами, и сегодня хочу рассказать вам интересную сказку).

Психолог:

Ну, что, дети, хотите послушать сказку? Ну, тогда, садитесь уютно и слушайте.

Психологическая сказка о Капельке

Однажды на дворе из тучки пошел дождь со снегом и в небе встретились Капелька и Снежинка.

- В какое время года может такое случиться? (Варианты ответов детей.)

Капелька посмотрела на Снежинку и подумала: она такая красивая, блестящая, нежная, резная, а я такая, неуклюжая, унылая.

Снежинка приветливо улыбнулась и сказала: «Добрый день, сестричка!»

Капелька удивленно посмотрела и не поняла, почему это Снежинка назвала ее сестричкой.

Психолог:

- Как вы думаете, дети, почему Снежинка назвала Капельку сестричкой? (Выслушивает варианты ответов детей и продолжает рассказ).

Взошло теплое солнышко, и Капелька засияла в радуге различными красками, и стала очень красивой.

- Какими красками засияла Капелька?

Капелька побежала дальше и видит, стоит пышный, зеленый, могучий дуб. Залюбовалась она красотой дуба. На дворе светило солнце. Был жаркий, знойный день.

- В какое время года это было? (Ответы детей).

Капелька видит, на елке сидит птичка и грустно поет.

- Почему птичка такая грустная? (Ответы детей).

- Как Капелька может ей помочь?

Напоила Капелька птичку, а та ее поблагодарила и весело запела. И здесь Капелька заметила, что стала немного меньше

- Почему она уменьшилась? (Ответы детей).

Проходя через лес, Капелька вышла на маленькую поляну, на которой рос Цветок. Она решила подойти и познакомиться. Увидела, что цветочку очень плохо: лепестки опустились к земле.

- Почему Цветочек себя так чувствовал, как вы думаете? (Ответы детей).

Напоила Капелька Цветочек, умыла, освежила и предложила дружить. И с тех пор стали Капелька и Цветочек лучшими друзьями на свете.

Побежала капля дальше и видит: стоит мельница с опущенными крыльями и не крутится. А люди ждут молоть муку и не могут дождаться.

- Дети, по каким причинам не крутится мельница, как вы думаете? (Ответы детей).

Мельница, которая стоит на реке называется водяной и кружится благодаря силе воды.

- Как вы думаете, одна капля может пополнить воду в реке? (Ответы детей).

Капелька вспомнила о своих друзьях и решила позвать их.

- А кого могла позвать Капелька? (Ответы детей).

Вот Капельки взялись за руки и образовали сильный поток, от которого мельница закрутилась. Зерно начало молотиться и мука посыпалась в мешки. Капелька поблагодарила своих друзей и попрощалась с ними.

Последние дни лета были жаркими, Капелька много работала и с каждым днем ​​становилась все меньше и меньше.

- Какой работой занималась Капелька летом? Кому еще Капелька могла помочь?

Вдруг Капелька начала подниматься вверх.

- Почему такое случилось?

Наступила осень, подул холодный ветер, листья начали опадать с деревьев, пошел осенний холодный дождь. И снова Капелька упала на землю.

- Во что может превратиться Капелька? (В радугу, туман, снег, дождь и др., показать картинки).

Психолог:

Дети, понравилась вам сказка?

Игра «Ласковые слова для капельки»

Давайте найдем лучшие слова для водички - капельки. (Чистенькая, прозрачная, маленькая, свеженькая...)

Психолог:

Посмотрите, у нас появилась улыбающаяся капля. Почему у нее хорошее настроение? А какому слову капелька обрадовалась больше всего?

А давайте проверим все, что вы сказали.

Опыты с водой

1.Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить соломинки.

Вопрос:

- В каком из стаканчиков видно соломинку, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим соломинку, а в стаканчике с молоком - нет).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2. У воды нет вкуса.

- Дети, давайте попробуем водичку через соломинку.

- Есть ли у нее вкус?

А сейчас попробуем молоко. Отличаются по вкусу молоко и вода?

3. У воды нет запаха.

- Дети, давайте мы с вами понюхаем воду.

- Чем она пахнет или совсем не пахнет?

Для сравнения можно предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

4. Лед - твердая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребенок наблюдала за своим кусочком льда. Вывод: лед - это тоже вода.

5. Пар - это тоже вода.

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над ним зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.

- Что вы увидели на зеркальце? Какой вывод можно сделать? (Вода - это пар)

- Молодцы дети. Вот такая волшебница Капелька.

Психолог:

Дети, давайте посмотрим в посылку, может еще что-то, там увидим. Да, вот маленький конверт, на котором написано: «Друзья Капельки». А вы хотите посмотреть, с кем дружит Капелька. (Психолог достает рисунки капель). Посмотрите, капельки без улыбок, а вы хотите дорисовать капелькам личико? Попробуем исправить?

Садитесь, пожалуйста, на стульчики за столы.

А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружеские пальчики»

Вот эти пальчики щиплют,

(Большим и указательным пальцем щипать ладонь другой руки).

А эти пальчики гуляют.

(Указательный и средний «ходят» по второй руке).

Эти два всегда говорят,

(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга).

Эти - тихо дремлют,

(Безымянный и мизинец прижимать к ладони).

А большой с мизинцем

Могут весело умыться.

(Крутить большим пальцем вокруг мизинца).

Упражнение «Дорисуй»

- Посмотрите, пожалуйста, на рисунки, подумайте, с кем дружит Капелька и попробуйте дорисовать подружку или друга. Посмотрите на картинку, где изображены друзья Капельки, приступайте к работе.

Анализ выполненных работ.

          Итак, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и насекомым, и рыбам, и нам, людям. И всем вода нужна чистая, прозрачная. Поэтому мы должны ее беречь, не загрязнять сами и не позволять загрязнять другим.

- Дети, эти капельки останутся у вас. Вам их подарила Царица Водица.

Психолог:

Ну что, вы устали немножко? Тогда я вас приглашаю на бал дождя, но для этого нам нужно превратиться в дождик, ведь на цветочном балу присутствовали только цветы. А поможет нам в этом посылочка, в которой находятся струйки воды.

(Дети надевают на руки разноцветные ленты)

Психологический этюд «Дождик»

(Под спокойную музыку дети исполняют танец)

А теперь, представьте себя капельками.

Какие же вы красивые? Давайте умоем нашу землю.

Дети танцуют танец в произвольной форме.

Пожалуй, сейчас мы с вами были похожи не только на дождик, но и на настоящих артистов. И как у настоящих артистов я хочу взять у вас интервью.

Упражнение «Интервью мы-артисты»

- Что сегодня вам больше всего понравилось?

- А что было трудно сделать?

Упражнение «Всем, всем, до свидания».

Станем вместе мы в круг,

Сколько друзей - погляди вокруг.

Попрощаться не забудем,

Дружно играть мы вместе будем.

Попрощаться не забудем,

Дружно играть мы вместе будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами здоровьесбережения

занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о роли  органов  чувств: глаза, нос, уши в жизни человека....

Занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами цветотерапии «День рождение тучки»

Cовершенствовать моторные навыки с помощью игровых имитационных движений, воспитание бережного отношения к природному окружению, стремление не задавать ему вреда, формировать заинтересованное отношени...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов орфовской педагогики "Зеленая прогулка".

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастас использованием элементов орфовской педагогики"Зеленая прогулка"Цель: объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...

Волшебный кружок (интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами фольклора)

Интегрированное занятиеДля детей среднего возраста с элементами фольклора  Составитель: Бебекина Н.В.,Музыкальный руководитель МБДОУДетский сад №129 г. Уссурийск Цели и задачи:1.Развив...