Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Вовлечение дошкольников в совместную игровую и творческую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_kapelki.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
с элементами сказкотерапии:
«Путешествие Капельки»
Составил:
педагог-психолог
Куприенко И.В.
2017г.
Цель:
- обеспечить атмосферу доверия, снять эмоциональное напряжение;
- установить положительный, эмоциональный контакт между детьми и психологом;
- сформировать интерес к явлениям живой и неживой природы, уточнять и расширять знания о состоянии воды, ее роли для природы и человека;
- упражнять в умении решать проблемные вопросы, высказывать свое мнение, уметь отстаивать свое суждение;
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, творческое воображение, умение сосредотачиваться;
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к воде и к природе в целом.
Материал к занятию: проектор, ноутбук, спокойная музыка, черные карандаши, разноцветные ленты, картинки с изображениями явлений природы, стаканчики, молоко, вода, лед, соломинки, термос с кипятком, духи, зеркало, посылка, конверт, капельки по количеству детей.
Действующие лица: психолог, дети, почтальон.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Психогимнастика
Психолог:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
- Дети вам нравится, когда у вас хорошее настроение?
(Ответы детей)
- Ведь хорошее настроение помогает любое дело выполнять легко.
Сюрпризный момент
(Стук в дверь, входит почтальон)
Почтальон:
- Здравствуйте, правильно я нашел адрес, это дети старшей группы детского сада «Гнездышко»?
(Ответы детей)
Почтальон:
- Примите посылочку от Царицы Водицы.
Психолог:
- Дети, сейчас мы с вами посмотрим, что за гостинцы нам прислала Царица Водица. Ой, да здесь лежат именные капельки! Почтальон, помогите, пожалуйста, нам найти адресатов. (Почтальон прикрепляет капельки к одежде детей, а психолог читает письмо).
Чтение письма: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада встрече с вами, и сегодня хочу рассказать вам интересную сказку).
Ну, что, дети, хотите послушать сказку? Ну, тогда, садитесь уютно и слушайте.
Психологическая сказка о Капельке
Однажды на дворе из тучки пошел дождь со снегом и в небе встретились Капелька и Снежинка.
- В какое время года может такое случиться? (Варианты ответов детей.)
Капелька посмотрела на Снежинку и подумала: она такая красивая, блестящая, нежная, резная, а я такая, неуклюжая, унылая.
Снежинка приветливо улыбнулась и сказала: «Добрый день, сестричка!»
Капелька удивленно посмотрела и не поняла, почему это Снежинка назвала ее сестричкой.
Психолог:
- Как вы думаете, дети, почему Снежинка назвала Капельку сестричкой? (Выслушивает варианты ответов детей и продолжает рассказ).
Взошло теплое солнышко, и Капелька засияла в радуге различными красками, и стала очень красивой.
- Какими красками засияла Капелька?
Капелька побежала дальше и видит, стоит пышный, зеленый, могучий дуб. Залюбовалась она красотой дуба. На дворе светило солнце. Был жаркий, знойный день.
- В какое время года это было? (Ответы детей).
Капелька видит, на елке сидит птичка и грустно поет.
- Почему птичка такая грустная? (Ответы детей).
- Как Капелька может ей помочь?
Напоила Капелька птичку, а та ее поблагодарила и весело запела. И здесь Капелька заметила, что стала немного меньше
- Почему она уменьшилась? (Ответы детей).
Проходя через лес, Капелька вышла на маленькую поляну, на которой рос Цветок. Она решила подойти и познакомиться. Увидела, что цветочку очень плохо: лепестки опустились к земле.
- Почему Цветочек себя так чувствовал, как вы думаете? (Ответы детей).
Напоила Капелька Цветочек, умыла, освежила и предложила дружить. И с тех пор стали Капелька и Цветочек лучшими друзьями на свете.
Побежала капля дальше и видит: стоит мельница с опущенными крыльями и не крутится. А люди ждут молоть муку и не могут дождаться.
- Дети, по каким причинам не крутится мельница, как вы думаете? (Ответы детей).
Мельница, которая стоит на реке называется водяной и кружится благодаря силе воды.
- Как вы думаете, одна капля может пополнить воду в реке? (Ответы детей).
Капелька вспомнила о своих друзьях и решила позвать их.
- А кого могла позвать Капелька? (Ответы детей).
Вот Капельки взялись за руки и образовали сильный поток, от которого мельница закрутилась. Зерно начало молотиться и мука посыпалась в мешки. Капелька поблагодарила своих друзей и попрощалась с ними.
Последние дни лета были жаркими, Капелька много работала и с каждым днем становилась все меньше и меньше.
- Какой работой занималась Капелька летом? Кому еще Капелька могла помочь?
Вдруг Капелька начала подниматься вверх.
- Почему такое случилось?
Наступила осень, подул холодный ветер, листья начали опадать с деревьев, пошел осенний холодный дождь. И снова Капелька упала на землю.
- Во что может превратиться Капелька? (В радугу, туман, снег, дождь и др., показать картинки).
Психолог:
Дети, понравилась вам сказка?
Игра «Ласковые слова для капельки»
Давайте найдем лучшие слова для водички - капельки. (Чистенькая, прозрачная, маленькая, свеженькая...)
Психолог:
Посмотрите, у нас появилась улыбающаяся капля. Почему у нее хорошее настроение? А какому слову капелька обрадовалась больше всего?
А давайте проверим все, что вы сказали.
Опыты с водой
1.Вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить соломинки.
Вопрос:
- В каком из стаканчиков видно соломинку, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим соломинку, а в стаканчике с молоком - нет).
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
2. У воды нет вкуса.
- Дети, давайте попробуем водичку через соломинку.
- Есть ли у нее вкус?
А сейчас попробуем молоко. Отличаются по вкусу молоко и вода?
3. У воды нет запаха.
- Дети, давайте мы с вами понюхаем воду.
- Чем она пахнет или совсем не пахнет?
Для сравнения можно предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).
4. Лед - твердая вода.
Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребенок наблюдала за своим кусочком льда. Вывод: лед - это тоже вода.
5. Пар - это тоже вода.
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над ним зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.
- Что вы увидели на зеркальце? Какой вывод можно сделать? (Вода - это пар)
- Молодцы дети. Вот такая волшебница Капелька.
Психолог:
Дети, давайте посмотрим в посылку, может еще что-то, там увидим. Да, вот маленький конверт, на котором написано: «Друзья Капельки». А вы хотите посмотреть, с кем дружит Капелька. (Психолог достает рисунки капель). Посмотрите, капельки без улыбок, а вы хотите дорисовать капелькам личико? Попробуем исправить?
Садитесь, пожалуйста, на стульчики за столы.
А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружеские пальчики»
Вот эти пальчики щиплют,
(Большим и указательным пальцем щипать ладонь другой руки).
А эти пальчики гуляют.
(Указательный и средний «ходят» по второй руке).
Эти два всегда говорят,
(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга).
Эти - тихо дремлют,
(Безымянный и мизинец прижимать к ладони).
А большой с мизинцем
Могут весело умыться.
(Крутить большим пальцем вокруг мизинца).
Упражнение «Дорисуй»
- Посмотрите, пожалуйста, на рисунки, подумайте, с кем дружит Капелька и попробуйте дорисовать подружку или друга. Посмотрите на картинку, где изображены друзья Капельки, приступайте к работе.
Анализ выполненных работ.
Итак, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и насекомым, и рыбам, и нам, людям. И всем вода нужна чистая, прозрачная. Поэтому мы должны ее беречь, не загрязнять сами и не позволять загрязнять другим.
- Дети, эти капельки останутся у вас. Вам их подарила Царица Водица.
Психолог:
Ну что, вы устали немножко? Тогда я вас приглашаю на бал дождя, но для этого нам нужно превратиться в дождик, ведь на цветочном балу присутствовали только цветы. А поможет нам в этом посылочка, в которой находятся струйки воды.
(Дети надевают на руки разноцветные ленты)
Психологический этюд «Дождик»
(Под спокойную музыку дети исполняют танец)
А теперь, представьте себя капельками.
Какие же вы красивые? Давайте умоем нашу землю.
Дети танцуют танец в произвольной форме.
Пожалуй, сейчас мы с вами были похожи не только на дождик, но и на настоящих артистов. И как у настоящих артистов я хочу взять у вас интервью.
Упражнение «Интервью мы-артисты»
- Что сегодня вам больше всего понравилось?
- А что было трудно сделать?
Упражнение «Всем, всем, до свидания».
Станем вместе мы в круг,
Сколько друзей - погляди вокруг.
Попрощаться не забудем,
Дружно играть мы вместе будем.
Попрощаться не забудем,
Дружно играть мы вместе будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами здоровьесбережения
занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о роли органов чувств: глаза, нос, уши в жизни человека....
занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесноориентированной и песочной терапии
занятие с элементами телесноориентированной и песочной терапии...
Занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами цветотерапии «День рождение тучки»
Cовершенствовать моторные навыки с помощью игровых имитационных движений, воспитание бережного отношения к природному окружению, стремление не задавать ему вреда, формировать заинтересованное отношени...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов орфовской педагогики "Зеленая прогулка".
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастас использованием элементов орфовской педагогики"Зеленая прогулка"Цель: объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...
Волшебный кружок (интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами фольклора)
Интегрированное занятиеДля детей среднего возраста с элементами фольклора Составитель: Бебекина Н.В.,Музыкальный руководитель МБДОУДетский сад №129 г. Уссурийск Цели и задачи:1.Развив...