Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Собери снежинки для жителей сказочного леса» с использованием игровых технологий Б.П. Никитина
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышления
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10; закрепить умение ориентироваться по схеме;
расширить представление детей о снежинках; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков СУ по схемам.
Развивающие:
-развивать у детей логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей,
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание схем, упражнение, показ.
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.
Практические: игровые упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, конструирование из кубиков по схемам.
Словарная работа: обогащение словаря детей.
Материал:
Схематичное изображение снежинок, содержащее образцы узоров из кубиков «Сложи узор», наборы кубиков «Сложи узор». Использование ИКТ, аудиозапись пение синицы, письмо, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 139.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №27 ''АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ №27 ''Аленький цветочек'' г. Симферополя)
295047, г. Симферополь, ул. Марка Донского, 18, тел. (3652) 48-92-15, e-mail : sadik_alenkiy-cvetochek@crimeaedu.ru
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Собери снежинки для жителей сказочного леса»
с использованием игровых технологий
Б.П. Никитина
Подготовила:
воспитатель первой категории
Асанова Эльвина Серверовна
г. Симферополь
Цель: развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышления
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10; закрепить умение ориентироваться по схеме;
расширить представление детей о снежинках; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков СУ по схемам.
Развивающие:
-развивать у детей логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей,
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание схем, упражнение, показ.
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.
Практические: игровые упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, конструирование из кубиков по схемам.
Словарная работа: обогащение словаря детей.
Материал:
Схематичное изображение снежинок, содержащее образцы узоров из кубиков «Сложи узор», наборы кубиков «Сложи узор». Использование ИКТ, аудиозапись пение синицы, письмо, презентация.
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!
Дети: Доброе утро, Эльвина Серверовна!
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Приветствие детей).
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Что за звуки?
Звуки пения синиц. На экране появляется синица.
Дети: Это синица!
Воспитатель: Правильно, это щебечет синица.
Немало примет связано с этой удивительной птицей, Наши предки, наблюдая за ней, научились предсказывать погоду, Синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. Если синица свистит - быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушке – к метели и снегопаду. Стучит в окно синица - к доброму известию - подарку. Когда сядет на руку синица, нужно загадать желание, и если птаха подаст голос – загаданное желание сбудется.
Воспитатель: Посмотрите, а что в клюве у синица?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно, какую-то весточку принесла нам синица. Послушаем?
Дети: Да!
Слова за кадром:
Дорогие ребята, здравствуйте!
Я снеговик, из далекого сказочного леса! И у нас случилась беда. За окном зима, в лесу почти не идёт снег, а нам он очень необходим. Всем лесным жителям холодно и не уютно. Слышал я, что вы весёлые, любознательные и находчивые. Я очень надеюсь, что вы поможете нам!
Посылаю я к вам Синицу. Он принесёт вам задания интересные, а вы покажите свою удаль, да находчивость. За каждое выполненное задание, вы будете получать подарки-снежинки.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочного леса?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушаем первое задание!
- «Когда это бывает?»
На экране появляются картинки:
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
На экране появляется одна снежинка!
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием внимание на экран вы получили первую снежинку. Продолжим? Следующее задание!
2. Игра «Дни недели»
Воспитатель: Для этого задания мы сейчас присядем на стульчики. И слушаем внимательно! Дни недели друг за другом шагают, друг друга не обгоняют.
- Назовите первый день недели.
- Назовите второй день недели.
- Назовите четвертый день недели.
- Назовите седьмой день недели.
- Маша, назови дни недели по порядку.
- Если сегодня суббота, то какой день был вчера?
- Если сегодня понедельник, то какой день наступит завтра?
- Какой день недели между четвергом и вторником?
- Какой день недели перед понедельником?
- Если я – понедельник, то мои соседи кто?
- Назовите соседей четверга.
- Назовите первый рабочий день.
- Назовите рабочие дни недели.
- Назовите выходные дни.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, справились ли вы со вторым заданием?
На экране появляется вторая снежинка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимание на экран вы заработали еще одну снежинку.
Воспитатель: В следующем задании, вы должны закончить предложение.
3.Игра «Части суток» (картинки на доске).
Дети подходят к доске и встают полукругом.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимание на экран! Появилась еще одна снежинка!
Воспитатель: Не устали заниматься? Предлагаю поиграть! Девочки и мальчики, быстро встали в круг!
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)
Надо ножками потопать (топают ногам)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)
Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)
Воспитатель: Какие, ребята, молодцы! Здорово у вас получается!
Отдохнули! Приступаем к следующему заданию.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно разбиться по парам, выбрать конверт с картинками, разложить перед собой и назвать одним словом.
4. Игра «Назови одним словом»
Дети выполняют задание.
1.Кепка, шапка, фуражка, берет, панама – головные уборы.
- Назовите зимний головной убор.
2.Диван, кровать, стул, стол, шкаф – мебель.
- В каком шкафу находятся книги?
3.Помидор, огурец, свекла, морковь, лук, перец, капуста – овощи.
- Какие овощи нам необходимы для приготовления борща7
4.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – числа.
- Посчитайте числа в обратном порядке.
5.Повар, водитель, летчик, прачка, учитель, доктор – профессии.
-А кто по профессии твои родители?
6.Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза – насекомые.
- Что происходит с насекомыми зимой?
7.Автомобиль, автобус, троллейбус, мотоцикл, скорая помощь – транспорт
- Назовите воздушный транспорт.
8. Босоножки, ботинки, резиновые сапоги, туфли -обувь
- Назови зимнюю обувь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим на экран. Вот и четвёртая снежинка!
5. Воспитатель: А следующее задание будет необычным. Снежинки можно сделать из бумаги, из пластилина, можно нарисовать красками, карандашами, мелками. А сегодня мы с вами сделаем снежинки с помощью конструктора, из кубиков Б.П. Никитина. Для этого вам необходимо присесть на рабочие места. Перед вами находятся схемы построения снежинок. Ознакомьтесь, пожалуйста, ребята. И приступаем к работе!
Воспитатель:
Схему в ручки мы возьмем.
И из кубиков чудесных,
Снежинки разные мы соберем.
Дети выкладывают узор.
Примеры:
Воспитатель: Ребята, вы – волшебники! С каким сложным заданием вы справились! Давайте, посмотрим на экран!
На экране появилось много снежинок.
Воспитатель: Появилось много снежинок. Думаю, жители сказочного леса очень довольны!
Голос за кадром: Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А жители сказочного леса благодарны, за то что вы им подарили много снега.
Рефлексия:
- И, правда, ребята, вы, умнички!
- Давайте, вспомним, что же мы сегодня делали на занятии.
- Что для вас было особенно интересным?
- Какие трудности вы испытывали?
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Мне очень приятно, что вы умете дружить, помогать друг другу! Воспитатель достает подарик для детей от снеговика
Спасибо всем за занятие, все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Зимушка – зима» - «Снежинки – снег – сугроб»
Осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать познавательную активность ребенка, навыки...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина Тема: «Снежинка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (корпус 2)...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».
Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...