Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
В занятии подобраны упражнения по развитию мелкой моторики и чувства ритма у детей, а также зрительного внимания и формирование правильного дыхания во время исполнения песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 16.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Прогулка в осенний лес
Задачи:
- Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага;
- Продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и чётко проговаривать слова;
- Развивать мелкую моторику и чувство ритма в соответствии с музыкой;
- Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;
- Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог. Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Под ногами шуршат листочки.
(звучит лёгкая вальсирующая музыка, под которую дети выполняют скользящий шаг и произносят звук Ш-Ш-Ш).
Высоко на дереве сидит лесной доктор. Как вы думаете, кто это? (дятел.)
Обращает внимание на изображение дятла.
Тук-тук! В глухом лесу, на сосне, пестрый дятел. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает - козявок из под коры выпугивает, кругом ствола обежит, никого не проглядит.
(движения выполняются в соответствии с текстом.)
Педагог. Вот послушайте, какой красивый ритмический рисунок получился у дятла. Давайте мы с вами его повторим .(показываю ритмический рисунок, дети повторяют.) Можно простучать для каждого ребёнка индивидуально.
Звучит шум ветра (с помощью пластиковой бутылки)
Педагог. Ой, ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши деревья.
Можно использовать дыхательную гимнастику с разной силой выдоха и игру «Ветерок и ветер», а можно взять игру с осенними листьями, предварительно разбросав их по полу.
Игра с осенними листьями. (Педагог дует в бутылку с разной силой. Если дует тихо, изображая лёгкий ветерок -дети с листьями свободно двигаются по залу; ели педагог изображает сильный ветер –дети переходят на бег, когда ветер «затихает» -присаживаются на корточки, опустив листья на пол.) После окончания игры педагог предлагает детям собрать букет из осенних листьев.
Педагог. Ребята, а кого ещё мы можем встретить в лесу? (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч под музыку. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказался мяч произносит название животного по слогам).
Педагог. Посмотрите, там вдалеке:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса! А зовут её … (лиса)
Ребята, давайте споём про хитрую плутовку песенку.
Упражнение на развитие речевого аппарата, координации слова с движением «Лиса по лесу ходила» распевка, русская - народная песня в обработке В. Кикты.
Педагог загадывает загадку: летом ходит без дороги возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь).
Упражнение на психологическую тренировку без фиксации мышц лица «Паучок мешает спать»
Наступила осень и мама медведица со своими медвежатами приготовилась к зимней спячке. Но в берлогу к медвежатам заполз паучок и решил сесть к кому- нибудь на язычок. Медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Паучок обиделся и уполз. Медвежата снова слегка открыли рот, язык отдыхает. Пришла мама- медведица и включила свет. От яркого света медвежата зажмурились и сморщили нос. Мама видит, что всё хорошо, и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова приполз паучок. Медвежата не стали прогонять его, а покатали у себя на лбу, двигая бровями вверх и вниз. Паучок поблагодарил медвежат за игру и уполз.
Педагог. Что- то солнышко спряталось. Посмотрите, летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. Как вы думаете, что это? (туча).
Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Солнышко и тучка»
Солнце с тучками в прятки играло (смотрят глазами вправо- влево)
Солнышко тучки летучки считало:
Лёгких- две тучки, тяжёлых – три тучки ( показывают указательный и средний пальцы правой руки и три пальца на левой руке)
Тучки попрятались, тучек не стало (ладошками закрывают глаза)
Солнце на небе вовсю засияло (моргают глазами).
Педагог предлагает детям спеть песню «Тучка» Г. Вихаревой, сопровождая пение движениями по тексту ( или прохлопывая ритмический рисунок.)
После исполнения песни педагог предлагает выполнить этюд на выражение эмоций «Солнышко и дождик».
В конце занятия педагог предлагает исполнить танцевальную импровизацию «Осенние листья»
Педагог. Какое замечательное путешествие! А что вам больше всего понравилось в нём? (ответы детей). Но пришла пора возвращаться нам в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".
Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живопи...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»
Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ....
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Краски осени"
актуализация знаний детей о времени года «Осень»;развитие памяти, внимания, ориентировку в пространстве, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;развитие об...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....
Физкультурно - интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Прощай осень золотая!»
Приобщение детей к физической культуре и спорту, развитие основных физических качеств....