Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушением речи. «Путешествие в зимний лес»- с использованием элементов логоритмики.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 24.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад № 30
Калининского района Санкт-Петербурга.
Музыкальный руководитель – Романова Наталия Анатольевна.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушением речи.
«Путешествие в зимний лес»- с использованием элементов логоритмики.
Цель: Развитие музыкально-ритмических движений у детей подготовительной группы с использованием элементов логоритмики.
Задачи:
1.Воспитание интереса к музыке.
2. Формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.
3. Формирование двигательных навыков и умений.
4. Развитие умения соотносить движения с музыкой.
5. Развитие творческих способностей.
Использованные технологии:
Боромыкова О. С. «Коррекция речи и движения с муз. сопровождением»
Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»
Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»
Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия»
Кислякова О.М., Бабушкина Р.Л, Грасюк И.В. «Логоритмика-занятие или игра»
Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика»
ИКТ
Здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика)
Моделирование.
Предварительная работа:
Слушание «Святки»- Декабрь - П.И.Чайковского.
Определение характера произведения, средств музыкальной выразительности.
Рассказ детям о творчестве П.И.Чайковского.
Интеграция образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями.
1.Социально – коммуникативное развитие.
Развитие свободного общения с детьми и взрослыми в области «Музыка».
Развитие игровой деятельности, формирование гендерной принадлежности.
2.Познавательное развитие.
Расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
3.Речевое развитие.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Развитие общих речевых навыков - силы голоса, длительного речевого выдоха, интонационной выразительности речи, развитие общей моторики (координация речи с движением), Развитие зрительного, слухового внимания, пространственных ориентировок.
4.Художественно – эстетическое развитие.
Развитие детского творчества, приобщение к другим видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
5.Физическое развитие.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие инициативы в двигательных действиях.
Путешествие в зимний лес.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
«Улыбка» - ритмическая разминка. Муз. Шаинского.
Попевка-приветствие: «Здравствуйте, ребята»
Дети отвечают с показом высоты звука рукой.
Сегодня у нас на занятии гости и нам надо поздороваться и с гостями.
Речедвигательное упражнение:
Дети: У ребят порядок строгий, знают все свои места.
Ну-ка, быстро повторите так, как покажу вам я!
Показываю схему- подсказку- моделирование.
Дети встают в шеренгу лицом к гостям.
Попевка-приветствие: «Здравствуйте, ладошки» - музыкально-ритмическое упражнение с пением. Сл. и муз. Картушиной.
Много есть друзей на свете, вы согласны со мной, дети?
Саша, Коля, Витя, Маша, Ксюша, Владик и Наташа,
Имена все назовем, простучим и пропоем.
Каждый из детей пропивает, прохлопывает, протопывает свое имя.
А теперь пройдите тихонько на стульчики, спинки выпрямили, глазки посмотрели на меня. Отгадайте загадку:
«Много снега на дворе, все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»
Дети: Зимой.
Давайте мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.
А поможет нам с вами музыка, которую мы с вами уже слушали. Давайте попробуем передать в движении характер этого произведения.
П. И. Чайковский.- «Святки» - Декабрь.- Времена года.
Дети двигаются под муз, в конце муз. останавливаются.
Какое же настроение вы передали?
Что вы представили под эту музыку? О чем рассказывает музыка? Кто написал это произведение?
Дети отвечают.
П.И.Чайковский очень любил вальсовый ритм и часто использовал его в своих произведениях .Чайковский написал для детей 2 балета. «Щелкунчик» и «Спящая красавица», «Детский альбом» (пьесы для фортепиано), цикл произведений «Времена года», в который и входит это произведение . Также оперы ,симфонии, концерты. Его произведения известны во всем мире.
А мы с вами отправляемся дальше.
Посмотрите, сколько снежинок в нашем зимнем лесу.
Закройте глазки и протяните ладошки.
«Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на твою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко»
Воспитатель кладет снежинки на ладошки детей.
Открывайте глазки.
Как подул ветерок, полетели, закружились снежинки.
Дыхательное упражнение: «Снежинка»
Раз, два, три, покружитесь, девочки в снежинок превратитесь.
Воспитатель раздает серебристые султанчики.
Танец Снежинок. «Вальс» Л. Делибе.
В лесу зима, в лесу бело. Вокруг сугробы намело.
Как будто белым мехом. Леса одеты снегом.
И иней на березках, как праздничные блестки,
У елочек макушки в серебряной опушке.
Посмотрите на картинку.
Показываю картинку к попевке «Небо синее» из музыкального букваря.
Что изображено на картинке? Широкие деревья и узкие, тоненькие.
Широкие изображают какие звуки?- долгие.
А узкие? – короткие.
Рассматриваем картинку. Прохлопываем ритм: долгие звуки на слог-ТА, короткие на слог-ТИ. Поем под металлофон.
Как называется инструмент?
Попевка «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой.
Выкладываем на фланелеграфе, отстукиваем ритм деревянными ложками.
А теперь вас ждет сюрприз. Хотите узнать какой? Отгадайте загадку.
Зимой и летом одним цветом? (елочка)
Правильно, вот она. Она готовится встретить с нами Новый год.
Давайте споем елочке песенку.
Хоровод «Елочка-красавица» Сл. и муз. Е.Е.Соколовой.
Мы знаем с вами стихотворение «Осторожный снег». Давайте его прочитаем нашей елочке.
«Осторожный снег» -ритмодекламация .Муз. А. Карамановой, Сл. Степановой.
Вот какая зимушка веселая пришла и с собой забавы детям принесла.
Показываю схему- подсказку-моделирование. Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу.
«Игра в снежки» - музыкальная игра с пением. Муз. и сл. Н.Вересокиной.
А на санках любите кататься? Тогда покатились.
Игра «На санках» - под любую веселую муз.
Загадка: «Что за нелепый человек пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик)
Давайте слепим Снеговика.
Речедвигательное упражнение: «Снеговик»
Раз, два, три, покружитесь, мальчики в Снеговиков превратитесь.
Воспитатель раздает метелки, одевает на голову «кастрюли»
Танец Снеговиков.
Давайте нашу елочку порадуем, сыграем на музыкальных инструментах.
Показываю инструменты. Как они называются?
«Вальс-шутка» -Д. Шостаковича.
Дети играют на колокольчиках, треугольниках, бубнах, тарелке.
Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с елочкой. Будем ждать ее в Новом году.
Дети прощаются с елкой.
А с гостями мы не прощаемся, а хотим пригласить на Вальс.
«Вальс» с гостями. Сл. и муз. С. Коротаевой.- коммуникативный танец.
Показываю схему-подсказку-моделирование. Дети встают в шеренгу.
Попевка «До свидания»-показываем рукой высоту звука.
Выходят под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)
В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»
Занятие включает в себя игры на закрепление у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по социализации "Я и моя семья" с использованием технологии "Мы вместе"
Задачи: - закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях;- воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг другу;- з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «В гостях у феи музыки» (с использованием инновационных технологий: активное обучение)
Тема: "В гостях у феи музыки"...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением речи «Парад на Красной площади» - с использованием элементов логоритмики.
Конспект занятия на развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.1. Воспитание патриотических чувств средствами музыки.2. Формирование му...