Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по социализации "Я и моя семья" с использованием технологии "Мы вместе"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Терещук Анастасия Федоровна

Задачи:

- закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях;

- воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг другу;

- закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sotsializatsii.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» п. ПУРПЕ -1 ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

 по социализации с использованием технологии «Мы вместе» на тему: «Я и моя семья»

Воспитатель

Терещук Анастасия Федоровна

        п. Пурпе-1, 2018 год

Цель: формирование чувства семейной принадлежности.

Задачи:

- закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях;

- воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг другу;

- закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Оборудование:

Предварительная работа: Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье, рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие в кругу с гостями.

- Ребята, вы когда-нибудь были на телевизионной передаче? (нет)

- А хотите побывать?

- Давайте представим, что всех нас пригласили в студию на детскую передачу. Чтобы узнать тему, отгадайте загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет.

К цифре «7» добавлю «Я» -

И получится…(семья)

Тема передачи «Я и моя семья»

- Вы согласны быть участниками этой передачи? (да)

- А я кем буду? (телеведущей)

- А все кто в зале? (телезрители)

- Чтобы пройти в зал, необходимо взять пропускные билеты (технология «Мы вместе» - игра «Зрительный зал»)

- Участники передачи, займите свои места. (дети берут картинки и рассаживаются на свои места в соответствии с пропускным билетом)

1 ряд – дети

2 ряд – взрослые

3 ряд – старики.

- Ребята, вы правильно нашли свое место в ряду? (дети сверяют свои билеты с схематичной картинкой в ряду).

- Итак, приготовились? Начали.

Добрый утро, уважаемые телезрители. Мы рады приветствовать Вас в нашей студии д/с "Белоснежка". Сегодня участники пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

- Ребята, что такое семья? (мама, папа, их дети. Люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.)

- А какие родственники есть у семьи? (семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер).

- Правильно, это наши родственники, родня.

- Ребята, прежде, чем пройти в студию, вы брали карточки – билеты.

- Представьте, что вы все живете в одной большой квартире. Кем может доводиться тебе тот, кто изображен на твоей картинке?

-Женя, кто изображен у тебя на картинке- билете? (дети)

- Кем могут они доводится тебе? (братом, сестрой)

- А сейчас мне ответит…

- Ребята, у меня в студии есть «»Волшебная палочка» (технология Е. Рылеевой)

- Эта волшебная палочка, а волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Палочка у меня в руках, значит, я водящий. Подхожу к одному из вас и задаю вопрос.

Если ответ правильный, вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет – топаньем.

Гуля, кем ты доводишься бабушке? (внучка)

Вера, кем ты доводишься маме? (дочка) и т.д.

- Ребята, давайте, сделаем небольшую рекламную паузу и отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

- Проходите на свои места и наша передача продолжается.

- Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (мама)

- Давайте, скажем красивые слова о маме. (воспитатель подходит с микрофоном)

- Мама какая? (красивая, добрая, милая, нежная, очаровательная, внимательная и т.д.)

- Я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Не смотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я вам буду называть поступки детей, если вы считаете, что это хороший поступок – похлопайте, если плохой – потопайте.

Сын полил комнатные цветы.

Брат с сестрой покормили птиц.

Мальчик толкнул девочку.

Сын помог маме пропылесосить и помыть посуду.

Мальчик сломал игрушку.  А как надо поступить, если сломали игрушку?

Сын подрался во дворе.  А как надо играть? (дружно)

- Ребята, а какие у кого обязанности в вашей семье, т.е кто , что делает?

(работа за столами)

- Подойдите, к столу и выберите карточки с обязанностями для каждого из членов семьи. Для мамы, для папы, для детей и наклейте их.

Работать мы будем в 3х подгруппах. 1- с первого ряда, 2 – со второго ряда, 3 – с третьего.

- Приступаем.

- Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. И в каждой семье обязанности распределяются по-разному.

- В завершении нашей передачи, я хотела бы прочитать вам один стих.

Семья – это важно!

Семья – это сложно,

Но счастливо жить

Одному не возможно.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья -

Какая хорошая ваша семья!

- Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю вас за участие в передаче «Я и моя семья». До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии

Образовательные цели:•     Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льдапутём практического исследования.•     Уточнение, расширение и...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...