Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по социализации "Я и моя семья" с использованием технологии "Мы вместе"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях;
- воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг другу;
- закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sotsializatsii.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» п. ПУРПЕ -1 ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по социализации с использованием технологии «Мы вместе» на тему: «Я и моя семья»
Воспитатель
Терещук Анастасия Федоровна
п. Пурпе-1, 2018 год
Цель: формирование чувства семейной принадлежности.
Задачи:
- закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях;
- воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг другу;
- закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Оборудование:
Предварительная работа: Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье, рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие в кругу с гостями.
- Ребята, вы когда-нибудь были на телевизионной передаче? (нет)
- А хотите побывать?
- Давайте представим, что всех нас пригласили в студию на детскую передачу. Чтобы узнать тему, отгадайте загадку.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет.
К цифре «7» добавлю «Я» -
И получится…(семья)
Тема передачи «Я и моя семья»
- Вы согласны быть участниками этой передачи? (да)
- А я кем буду? (телеведущей)
- А все кто в зале? (телезрители)
- Чтобы пройти в зал, необходимо взять пропускные билеты (технология «Мы вместе» - игра «Зрительный зал»)
- Участники передачи, займите свои места. (дети берут картинки и рассаживаются на свои места в соответствии с пропускным билетом)
1 ряд – дети
2 ряд – взрослые
3 ряд – старики.
- Ребята, вы правильно нашли свое место в ряду? (дети сверяют свои билеты с схематичной картинкой в ряду).
- Итак, приготовились? Начали.
Добрый утро, уважаемые телезрители. Мы рады приветствовать Вас в нашей студии д/с "Белоснежка". Сегодня участники пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.
- Ребята, что такое семья? (мама, папа, их дети. Люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.)
- А какие родственники есть у семьи? (семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер).
- Правильно, это наши родственники, родня.
- Ребята, прежде, чем пройти в студию, вы брали карточки – билеты.
- Представьте, что вы все живете в одной большой квартире. Кем может доводиться тебе тот, кто изображен на твоей картинке?
-Женя, кто изображен у тебя на картинке- билете? (дети)
- Кем могут они доводится тебе? (братом, сестрой)
- А сейчас мне ответит…
- Ребята, у меня в студии есть «»Волшебная палочка» (технология Е. Рылеевой)
- Эта волшебная палочка, а волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Палочка у меня в руках, значит, я водящий. Подхожу к одному из вас и задаю вопрос.
Если ответ правильный, вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет – топаньем.
Гуля, кем ты доводишься бабушке? (внучка)
Вера, кем ты доводишься маме? (дочка) и т.д.
- Ребята, давайте, сделаем небольшую рекламную паузу и отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
- Проходите на свои места и наша передача продолжается.
- Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (мама)
- Давайте, скажем красивые слова о маме. (воспитатель подходит с микрофоном)
- Мама какая? (красивая, добрая, милая, нежная, очаровательная, внимательная и т.д.)
- Я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Не смотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я вам буду называть поступки детей, если вы считаете, что это хороший поступок – похлопайте, если плохой – потопайте.
Сын полил комнатные цветы.
Брат с сестрой покормили птиц.
Мальчик толкнул девочку.
Сын помог маме пропылесосить и помыть посуду.
Мальчик сломал игрушку. А как надо поступить, если сломали игрушку?
Сын подрался во дворе. А как надо играть? (дружно)
- Ребята, а какие у кого обязанности в вашей семье, т.е кто , что делает?
(работа за столами)
- Подойдите, к столу и выберите карточки с обязанностями для каждого из членов семьи. Для мамы, для папы, для детей и наклейте их.
Работать мы будем в 3х подгруппах. 1- с первого ряда, 2 – со второго ряда, 3 – с третьего.
- Приступаем.
- Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. И в каждой семье обязанности распределяются по-разному.
- В завершении нашей передачи, я хотела бы прочитать вам один стих.
Семья – это важно!
Семья – это сложно,
Но счастливо жить
Одному не возможно.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья -
Какая хорошая ваша семья!
- Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю вас за участие в передаче «Я и моя семья». До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии
Образовательные цели:• Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льдапутём практического исследования.• Уточнение, расширение и...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...