Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением речи «Парад на Красной площади» - с использованием элементов логоритмики.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Романова Наталия Анатольевна

Конспект занятия на развитие музыкальных и творческих способностей  детей в различных  видах музыкальной деятельности.

1. Воспитание патриотических чувств средствами музыки.

2. Формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.

3. Формирование двигательных навыков и умений.

4. Развитие умения соотносить движения с музыкой.

5. Развитие творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parad_na_krasnoy_ploshchadi.docx19.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 30 компенсирующего вида

Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Музыкальный руководитель – Романова Наталия Анатольевна.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением речи

 «Парад на Красной площади» - с использованием элементов логоритмики.

                                                                         

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей  детей в различных                     видах музыкальной деятельности.

            Повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Воспитание патриотических чувств средствами музыки.

2. Формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.

3. Формирование двигательных навыков и умений.

4. Развитие умения соотносить движения с музыкой.

5. Развитие творческих способностей.

Предварительная работа:

Разучивание движений к танцу «Самолетик»

Отработать сложный ритмический рисунок в песне «Будем в Армии служить»

Взаимодействие с воспитателями группы: разучивание текста к речевым упражнениям.

Прослушивание «Военного марша» Г. Свиридова.

           

                                                

Парад на Красной площади.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

«Марш-парад» - ритмическая разминка по показу педагога.

Останавливаются в рассыпную.

Доброе утро. Давайте с вами поздороваемся.

«Доброе утро» - ритмодекламация. «Шуточка» муз. Селиванова.

А как ещё можно поздороваться? Можно пожать ручку и сказать «Доброе утро»?  - дети: Да.

Попевка – приветствие: «Доброе утро»

Ручку мне протяни и тихонечко пожми. Улыбнись и пропой: «Доброе утро»

Подхожу к каждому ребёнку, жму ручку, улыбаюсь, пою «Доброе утро»,

Дети по одному пропевают «Доброе утро». Затем все вместе прохлопываем. Каждый пропевает свое имя.

Молодцы, со мной вы поздоровались, а теперь поздороваемся друг с другом.

Дети встают в круг.

«Здравствуйте» - коммуникативный танец - по методу К. Орфа.

Разучиваем: По кругу вы ходить умеете? – Да. Тогда повернули ножки направо , головки направо, пошли.

Пою 1ч. – а капелла - дети идут по кругу.

А хлопать? – Да.  Раз, два, три, отвернулись. Раз , два, три, повернулись.

Дети повторяют.

1 ч. выучили, а на 2 ч. будем здороваться за ручку на каждый протяжный звук , переходя к следующему. Ручку держим столько, сколько звучит звук. Будьте внимательны. Если звук долго длиться – долго держим ручку, если  коротко – быстро переходим к следующему.

Танцуем.

А теперь пройдите тихонько  на стульчики, спинки выпрямили, глазки посмотрели на меня.

Ребята, а скажите, какое у нас сейчас время года? А месяц?  А какой праздник будет отмечать наша страна в феврале?

Дети: День защитника Отечества.

А кто такие защитники?

Дети: солдаты, военные, командиры.

Кого поздравляют в этот праздник?-  дети отвечают.

По хорошей традиции в этот праздник поздравляют всех военных и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины.

Каким должен быть солдат? Сильным, чтобы не уставать. Смелым, чтобы не бояться. Умным, чтобы без ошибок обращаться с оружием.

В военные  праздники,  во многих городах нашей страны проходят военные парады. Самый большой из них проводиться в столице нашей Родины. Как называется город – столица? Правильно, Москва. Я предлагаю посмотреть парад на главной площади нашей Родины. Называется она - Красная площадь.

А для этого нам надо попасть в Москву.

Полетим на самолёте?   Дети: Да.

Посмотрите, какие красивые самолетики я вам принесла.

Раздаю  бумажные самолётики.

«Самолет» - голосовая игра С.Коротаевой на основе  фонопедического

                       метода В. Емельянова

Полетит наш самолет,              Дети тянут гласный «у» с выдуванием воздуха

К облакам нас унесёт,            через плотно сомкнутые, вытянутые

С ветерком там поиграет         трубочкой губы, изменяя

И на землю всех вернёт.          высоту звучания.

А теперь посадили на аэродром (на ладошку) . Давайте подуем на самолетик под звук взлетающего самолёта. Приготовились.

Звучит шум самолета –  дети  дуют.

Дыхательное упражнение: «Самолет»

А теперь  положили самолетики на пол.

Показываю схему – подсказку –моделирование – врассыпную.

Разучиваем движения к танцу, проговаривая слова песни.

«Самолетик» - муз. и сл. Т.Морозовой – танец.

Вот мы и прилетели на Красную площадь.

Послушайте, как здороваются военные.

 Давайте покажем, как маршируют военные.

«Военный марш» Г. Свиридова. 

Дети двигаются под муз. – в конце останавливаются.

Какие движения вы использовали под музыку?

Как вы думаете, как называется это произведение?

Какой характер?

Что вы представляете под эту музыку?

Идут солдаты, и торжественные звуки оркестра говорят  о том, как отважны и смелы наши воины.

Печатая шаг у Кремлёвской стены идут офицеры нашей страны.

Идут моряки по звенящей брусчатке, как белые чайки взлетают перчатки.

Давайте превратимся в моряков. 

Одеваем воротники, бескозырки, раздаём по два флажка.

Упражнение: «Сигнальщики» -О. Боромыковой. - муз. ритм. движение с пением.

За ними десанта ряды боевые: береты, как небо, у них голубые.

Десантники отважные, смелые люди, которые умеют метко стрелять и прыгать с парашютом. )

Проходят курсанты, а следом на марше –

Суворовцы наши,

Нахимовцы наши.

Надраены бляхи,  сияют мундиры.

Отличные будут из них командиры.

И генералы, и адмиралы,

И, может быть,  маршалов будет немало.

А чтобы быть хорошим воином, надо много тренироваться.

Давайте  и мы  потренируемся.

«Нашей Армии – салют!» -Л.И.Алехина – речедвигательное упражнение.

Трубы трубят, барабаны гремят: на площади Красной Военный парад!

Дети встают с инструментами в шеренгу – показываю схему-подсказку.

Марш «Салют-Москвы» - муз.С.Чернецкого. – оркестр.

Дети играют на муз. инструментах .

Вот и окончился Военный парад. Куда мы с вами летали на самолёте?

В Москву.

Мальчики, хотите служить в Армии? Будете настоящими защитниками Родины? Давайте споем песню.

Песня «Будем в армии служить» -муз. Ю.Чичкова.

А сейчас  мы поиграем, посмотрим какие вы ловкие и быстрые.

Игра «Кто скорее ударит в  барабан» -«Бравые солдаты»                              муз. А. Филиппенко.

Попевка «До свидания» - показываю  рукой высоту звука.

Дети выходят из зала под «Военный марш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"

Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»

Занятие включает в себя игры на закрепление  у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада с использованием ИКТ, с использованием нетрадиционной техники изображения (декупаж) Тема: «Чайная церемония .

Цель: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды.    Программные задачиОбразовательная задача: Расширить  и обогатить ...