КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Задачи:
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;
-Упражнять детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;
-Учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;
-Закрепить умения детей в образовании родственных слов;
-Развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности детей;
-Воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным;
-Обеспечивать формирование навыков планирования пересказа текста;
-Совершенствовать развитие грамматически правильной фразовой речи;
-Обеспечивать формирование навыков пересказа текста с элементами драматизации;
-Совершенствовать развитие интонационной выразительностью речи, чувства ритма;
-Создать условия для воспитания чувства дружбы, умения поддержать в трудную минуту;
1.Оргмомент
Логопед: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.
Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.
(Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)
Падает снег.
Тихо падает снег.
Тихо падает белый снег.
Тихо падает белый, пушистый снег.
Логопед:- Какое сейчас время года? Верно, зима!
Упражнение «Посмотри и назови».
Попросить детей рассмотреть картину о зиме, перечислить её признаки.
Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)
-Какое сегодня небо? Постоянно серое.
- Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)
Логопед: - Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела (дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, затем опускаются)
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти (дети идут, высоко поднимая колени).
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. (дети идут быстрым шагом друг за другом).
- Вот мы и прибежали в лес.
А в лесу мороз и ветер,
А в лесу гуляют дети.
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают.
2. Логопед: - А мы с вами в лес пришли,
И следы зверей нашли
А теперь - не зевай
Где ,чей след?
Быстро угадай!
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кого мы можем встретить в лесу и чей это след? (Зверей фото)
-Как мы их всех называем? (дикие животные)
-Почему мы их называем дикими? (сами о себе заботятся)
Логопед: Однажды утром проснулись звери в своих жилищах…. А где проснулись звери?
Игра «Где проснулись звери»?
Волк проснулся в логове.
Лиса проснулась в норе.
Кто остался спать в своём жилище?
3. Логопед: - Звери проснулись и разошлись по зимнему лесу…
Посмотрите на картину «В зимнем лесу». Кого вы увидели? Ответы на вопросы.
- Где сидит белка?
- Что делает волк?
- Где стоит лиса?
- Что делает лось?
- Лось пробирается из-за деревьев.
- Что делает заяц?
Далее один из детей обобщает: - Это зимний лес. Белка сидит на дереве. Волк гонится за зайцем. Лиса стоит около маленькой ёлочки. Лось пробирается из-за деревьев. Заяц убегает от волка. Кабан стоит под сосной.
4. Игра «Подбери родственные слова»
- Скажите, как называются слова, похожие по звучанию и по смыслу, друг на друга? Например: белка, бельчата, беличья… Правильно, родственные слова. К нам пришел Буратино. Он вместо школы попал в кукольный театр и поэтому не учился. Вот как он подобрал родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. Возьмите в руки силуэт медведя ( у каждого на столе) и поднимайте, если услышите родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. ( медаль, медведица, медуза, медпункт, мед, медвежонок, медвежатник, медицина, медвежья, медуница). Вот видишь, Буратино, ты не совсем правильно подобрал родственные слова. Оставайся с нами и посмотри, как занимаются наши ребята. (Дети подбирают родственные слова к названиям диких животных на своих картинках).
5. Физминутка
6. Дети рассаживаются на стульчики. Беседа по сказке «Где мой домик?»
- С какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии?
- Что случилось с лисенком?
- Почему он искал свой дом? Какой вопрос он задавал?
- Как они ему отвечали?
- Кто помог лисенку найти свой дом?
- Почему у зайчонка нет своего домика?
7. Игра – драматизация сказки «Где мой домик?» (дети надевают маски,
герои рассаживаются по «домикам», ребёнок комментирует).
Сказка «Где мой домик?»
Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл.
Мама-лиса говорила лисенку:
Мама- лиса : - Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго! И запомни: наш домик - лисья нора!
Лисенок заигрался и не заметил, как стемнело. Испугался лисенок,
заблудился. Страшно ему, бегает по лесу, стучит в каждый домик и
спрашивает, чей это домик?
Подбежал к волчьему домику, стучит и спрашивает:
Лисенок: - Чей это домик?
Волчонок: - А тебе чей надо?
Лисенок: - Лисий.
Волчонок: - Нет, это не лисий. Это волчье логово.
Заплакал лисенок и побежал дальше.
Лисенок: - Чей это домик?
Бельчонок: - А тебе чей нужен?
Лисенок: - Лисий.
Бельчонок: - Нет, это беличье дупло.
Совсем испугался лисенок, стучится в другой домик.
Лисенок: - Чей это домик?
Медвежонок: - А тебе чей нужен?
Лисенок: - Лисий.
Медвежонок: - Нет, это медвежья берлога.
Растерялся лисенок, бегает по лесу:
Лисенок: - Чей это домик?
Ежонок: - А тебе чей нужен?
Лисенок: - Лисий.
Ежонок: - Нет, это ежиная нора.
Плачет бедный лисенок. Зайчонку стало его жаль:
Зайчонок: - Не плачь, лисенок, я покажу тебе твой домик – лисью нору.
И они побежали к лисьей норе. Мама – лиса и лисенок очень обрадовались:
Лисенок: - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок!
Вывод: Надо слушаться взрослых. Надо помогать друг другу. Нельзя оставлять в беде.
8. Закрепление стихотворения.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Под кустами еж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Не страшны зимой метели ,
Белочке в дупле на ели.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В логове живет наш волк,
Серый волк, голодный волк.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
9. Итог. О чем мы сегодня говорили на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №49 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы (6-7лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Учитель-логопед: Мятлева О.А.
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Задачи:
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;
-Упражнять детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;
-Учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;
-Закрепить умения детей в образовании родственных слов;
-Развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности детей;
-Воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным;
-Обеспечивать формирование навыков планирования пересказа текста;
-Совершенствовать развитие грамматически правильной фразовой речи;
-Обеспечивать формирование навыков пересказа текста с элементами драматизации;
-Совершенствовать развитие интонационной выразительностью речи, чувства ритма;
-Создать условия для воспитания чувства дружбы, умения поддержать в трудную минуту;
1.Оргмомент
Логопед: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.
Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.
(Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)
Падает снег.
Тихо падает снег.
Тихо падает белый снег.
Тихо падает белый, пушистый снег.
Логопед:- Какое сейчас время года? Верно, зима!
Упражнение «Посмотри и назови».
Попросить детей рассмотреть картину о зиме, перечислить её признаки.
Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)
-Какое сегодня небо? Постоянно серое.
- Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)
Логопед: - Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела (дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, затем опускаются)
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти (дети идут, высоко поднимая колени).
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. (дети идут быстрым шагом друг за другом).
- Вот мы и прибежали в лес.
А в лесу мороз и ветер,
А в лесу гуляют дети.
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают.
2. Логопед: - А мы с вами в лес пришли,
И следы зверей нашли
А теперь - не зевай
Где ,чей след?
Быстро угадай!
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кого мы можем встретить в лесу и чей это след? (Зверей фото)
-Как мы их всех называем? (дикие животные)
-Почему мы их называем дикими? (сами о себе заботятся)
Логопед: Однажды утром проснулись звери в своих жилищах…. А где проснулись звери?
Игра «Где проснулись звери»?
Волк проснулся в логове.
Лиса проснулась в норе.
Кто остался спать в своём жилище?
3. Логопед: - Звери проснулись и разошлись по зимнему лесу…
Посмотрите на картину «В зимнем лесу». Кого вы увидели? Ответы на вопросы.
- Где сидит белка?
- Что делает волк?
- Где стоит лиса?
- Что делает лось?
- Лось пробирается из-за деревьев.
- Что делает заяц?
Далее один из детей обобщает: - Это зимний лес. Белка сидит на дереве. Волк гонится за зайцем. Лиса стоит около маленькой ёлочки. Лось пробирается из-за деревьев. Заяц убегает от волка. Кабан стоит под сосной.
4. Игра «Подбери родственные слова»
- Скажите, как называются слова, похожие по звучанию и по смыслу, друг на друга? Например: белка, бельчата, беличья… Правильно, родственные слова. К нам пришел Буратино. Он вместо школы попал в кукольный театр и поэтому не учился. Вот как он подобрал родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. Возьмите в руки силуэт медведя ( у каждого на столе) и поднимайте, если услышите родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. ( медаль, медведица, медуза, медпункт, мед, медвежонок, медвежатник, медицина, медвежья, медуница). Вот видишь, Буратино, ты не совсем правильно подобрал родственные слова. Оставайся с нами и посмотри, как занимаются наши ребята. (Дети подбирают родственные слова к названиям диких животных на своих картинках).
5. Физминутка
6. Дети рассаживаются на стульчики. Беседа по сказке «Где мой домик?»
- С какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии?
- Что случилось с лисенком?
- Почему он искал свой дом? Какой вопрос он задавал?
- Как они ему отвечали?
- Кто помог лисенку найти свой дом?
- Почему у зайчонка нет своего домика?
7. Игра – драматизация сказки «Где мой домик?» (дети надевают маски,
герои рассаживаются по «домикам», ребёнок комментирует).
Сказка «Где мой домик?»
Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл.
Мама-лиса говорила лисенку:
Мама- лиса : - Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго! И запомни: наш домик - лисья нора!
Лисенок заигрался и не заметил, как стемнело. Испугался лисенок,
заблудился. Страшно ему, бегает по лесу, стучит в каждый домик и
спрашивает, чей это домик?
Подбежал к волчьему домику, стучит и спрашивает:
Лисенок: - Чей это домик?
Волчонок: - А тебе чей надо?
Лисенок: - Лисий.
Волчонок: - Нет, это не лисий. Это волчье логово.
Заплакал лисенок и побежал дальше.
Лисенок: - Чей это домик?
Бельчонок: - А тебе чей нужен?
Лисенок: - Лисий.
Бельчонок: - Нет, это беличье дупло.
Совсем испугался лисенок, стучится в другой домик.
Лисенок: - Чей это домик?
Медвежонок: - А тебе чей нужен?
Лисенок: - Лисий.
Медвежонок: - Нет, это медвежья берлога.
Растерялся лисенок, бегает по лесу:
Лисенок: - Чей это домик?
Ежонок: - А тебе чей нужен?
Лисенок: - Лисий.
Ежонок: - Нет, это ежиная нора.
Плачет бедный лисенок. Зайчонку стало его жаль:
Зайчонок: - Не плачь, лисенок, я покажу тебе твой домик – лисью нору.
И они побежали к лисьей норе. Мама – лиса и лисенок очень обрадовались:
Лисенок: - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок!
Вывод: Надо слушаться взрослых. Надо помогать друг другу. Нельзя оставлять в беде.
8. Закрепление стихотворения.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Под кустами еж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Не страшны зимой метели ,
Белочке в дупле на ели.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В логове живет наш волк,
Серый волк, голодный волк.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
9. Итог. О чем мы сегодня говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-778235-1493224895.jpg)
Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-877284-1492933871.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1030868-1523964138.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)
Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/15/picture-802348-1468605037.jpg)
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1119699-1612544671.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333089-1620807237.jpg)
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369119-1638610147.jpg)
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Тема ННОД: «Путешествие в царство Математики».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие; социально-комму...
- Мне нравится (1)