Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Занятие включает в себя игры на закрепление у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - ознакомление с правилами пожарной безопасности с помощью загадок и ребусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_140515.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района
города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы, имеющих речевые нарушения
«Клуб маленьких пожарных»
Составила Квасова О.Б.
воспитатель речевой группы ГБДОУ №17 Калининского района
Санкт-Петербург
14.05.2015г.
Задачи:
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров.
- Расширить знания детей о бытовых электроприборах.
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Учить образовывать прилагательные превосходной степени.
- Учить детей составлять описательный рассказ о предмете по схеме.
- Развивать связную речь на материале загадок о правилах пожарной безопасности.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
- Учить детей передавать в речи эмоциональное состояние героев сказки.
- Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
- Воспитывать у детей уважение к работе пожарного.
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Материал:
Картотека загадок, ребусов, кукла-огнетушитель, игровые персонажи-пожарные, картинки с изображением причин возникновения пожара, картинки электроприборов, мнемотаблица описания электроприборов, нитки красного цвета, листы в клетку, простые карандаши и комплект снаряжения пожарного.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы "Жил на свете слонёнок", рассматривание плакатов по правилам пожарной безопасности, загадки, ребусы и дидактические игры по правилам пожарной безопасности, беседы с детьми.
Программное содержание:
В: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
(Огнетушитель).
Ог: - Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы меня узнали. Значит, вы уже знакомы с правилами пожарной безопасности? (Да)
Ог: - Тогда я вам предлагаю вступить в КЛУБ МАЛЕНЬКИХ ПОЖАРНЫХ. Со мной пришли мои помощники и приготовили для вас разные задания. Если вы с ними справитесь, то станете почётными членами КЛУБА. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон. Ваша задача - собрать как можно больше жетонов. А задания вы найдёте под шлемом каждого моего помощника.
Задание 1.
Отгадайте загадки:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ....(пожарный).
Упал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ....(водой).
Он друг ребят, но когда с ним шалят
Он становится врагом и сжигает всё кругом .....(огонь).
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает,
Без чего никак нельзя...(противогаз)?
Висит - молчит,
А перевернёшь, шипит, и пена летит....(огнетушитель)
Задание 2.
Перечислить причины возникновения пожара.
- Пожар может возникнуть потому что ......(дети играют со спичками, ...).
Пальчиковая гимнастика.
Задание 3.
Составьте загадку об электроприборах, которые могут вызвать пожар, используя схему и карточки.
Карточки с изображением электроприборов лежат лицом вниз перед детьми.
Сейчас каждый возьмёт карточку и придумает загадку. А чтобы легче её сочинить, будем использовать схему:
- форма и размер предмета
- материал, из чего сделан электроприбор
- его функции, что он делает, как его используют
Например, большой высокий, прямоугольной формы, сделан из металла и пластмассы. Его используют, чтобы дольше сохранить продукты.
Задание 4.
Выложите с помощью верёвочек номер пожарной службы (01).
Задание 5.
Физминутка. Одеть на скорость пожарного по вызову 01.
Дети делятся на 2 группы и одевают пожарного для тушения, используя предложенный комплект ( каска с воротом, накидка-боёвка, рукавицы-краги...).
Задание 6.
Перечислите качества, которыми должен обладать пожарный.
В:- Пожарный должен быть самый-самый. Например, не просто умный, а умнейший (быстрейший, сильнейший, отважнейший, храбрейший). Дети берут в руки огнетушитель и передавая друг другу называют качество, которым должен обладать пожарник.
Задание 7.
Отгадайте с помощью графического диктанта, что находится на пожарном щите. В: - Возьмём простые карандаши и листы в клетку. Я вам буду читать задание, а вы внимательно слушать и выполнять. Одна клетка влево, 2 клетки вниз , ..... Закончили. Если вы всё правильно выполняли, то карандаш пришёл в ту же точку, с которой мы начали. Теперь вы можете сказать, что должно находиться на пожарном щите. (Лопата).
Задание 8.
Отгадайте автора и название сказки по атрибутам к инсценировке (золотая каска, горящий пень, маски слонёнка, лисёнка, зайчонка и ежонка).
- это сказка "Жил на свете слонёнок". Её написал Г.М. Цыферов.
В:- Давайте перескажем её по ролям.
Молодцы ребята. А теперь подсчитаем призовые жетоны. Их у нас 8.
И заданий у нас было тоже 8.
Ог:- Вы справились со всеми заданиями и я рад принять вас в КЛУБ МАЛЕНЬКИХ ПОЖАРНЫХ и вручить вам медаль клуба.
Что вам запомнилось, что понравилось в сегодняшнем соревновании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «Заколдованный подарок или приключения в осеннем лесу».
Итоговое занятие по теме "Осень"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушением речи. «Путешествие в зимний лес»- с использованием элементов логоритмики.
Непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»
На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»
Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»...