Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Занятие включает в себя игры на закрепление  у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - ознакомление с правилами пожарной безопасности с помощью загадок и ребусов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_140515.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района

города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы, имеющих речевые нарушения

«Клуб маленьких пожарных»

Составила Квасова О.Б.

воспитатель речевой группы ГБДОУ №17 Калининского района

 

Санкт-Петербург

                                         14.05.2015г.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров.
  • Расширить знания детей о бытовых электроприборах.
  • Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Учить образовывать прилагательные превосходной степени.
  • Учить детей составлять описательный рассказ о предмете по схеме.
  • Развивать связную речь на материале загадок о правилах пожарной безопасности.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
  • Учить детей передавать в речи эмоциональное состояние героев сказки.
  • Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать у детей уважение к работе пожарного.
  • Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материал:

Картотека загадок, ребусов, кукла-огнетушитель, игровые персонажи-пожарные, картинки с изображением причин возникновения пожара, картинки электроприборов, мнемотаблица описания электроприборов, нитки красного цвета, листы в клетку, простые карандаши и комплект снаряжения пожарного.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы "Жил на свете слонёнок", рассматривание плакатов по правилам пожарной безопасности, загадки, ребусы и дидактические игры по правилам пожарной безопасности, беседы с детьми.

Программное содержание:

В: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

(Огнетушитель).

Ог: - Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы меня узнали. Значит, вы уже знакомы с правилами пожарной безопасности? (Да)

Ог: - Тогда я вам предлагаю вступить в КЛУБ МАЛЕНЬКИХ ПОЖАРНЫХ. Со мной пришли мои помощники и приготовили для вас разные задания. Если вы с ними справитесь, то станете почётными членами КЛУБА. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон. Ваша задача - собрать как можно больше жетонов. А задания вы найдёте под шлемом каждого моего помощника.

Задание 1.

        Отгадайте загадки:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ....(пожарный).

Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ....(водой).

Он друг ребят, но когда с ним шалят

Он становится врагом и сжигает всё кругом .....(огонь).

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает,

Без чего никак нельзя...(противогаз)?

Висит - молчит,

А перевернёшь, шипит, и пена летит....(огнетушитель)

Задание 2.

Перечислить причины возникновения пожара.

- Пожар может возникнуть потому что ......(дети играют со спичками, ...).

Пальчиковая гимнастика.

Задание 3.

Составьте загадку об электроприборах, которые могут вызвать пожар, используя схему и карточки.

Карточки с изображением электроприборов лежат лицом вниз перед детьми.

Сейчас каждый возьмёт карточку и придумает загадку. А чтобы легче её сочинить, будем использовать схему:

- форма и размер предмета

- материал, из чего сделан электроприбор

- его функции, что он делает, как его используют

Например, большой высокий, прямоугольной формы, сделан из металла и пластмассы. Его используют, чтобы дольше сохранить продукты.

Задание 4.

Выложите с помощью верёвочек номер пожарной службы (01).

Задание 5.

Физминутка. Одеть на скорость пожарного по вызову 01.

Дети делятся на 2 группы и одевают пожарного для тушения, используя предложенный комплект ( каска с воротом, накидка-боёвка, рукавицы-краги...).

Задание 6.

Перечислите качества, которыми должен обладать пожарный.

В:- Пожарный должен быть самый-самый. Например, не просто умный, а умнейший (быстрейший, сильнейший, отважнейший, храбрейший). Дети берут в руки огнетушитель и передавая друг другу называют качество, которым должен обладать пожарник.

Задание 7.

Отгадайте с помощью графического диктанта, что находится на пожарном щите. В: - Возьмём простые карандаши и листы в клетку. Я вам буду читать задание, а вы внимательно слушать и выполнять. Одна клетка влево, 2 клетки вниз , ..... Закончили. Если вы всё правильно выполняли, то карандаш пришёл в ту же точку, с которой мы начали. Теперь вы можете сказать, что должно находиться на пожарном щите. (Лопата).

Задание 8.

Отгадайте автора и название сказки по атрибутам к инсценировке (золотая каска, горящий пень, маски слонёнка, лисёнка, зайчонка и ежонка).

- это сказка "Жил на свете слонёнок". Её написал Г.М. Цыферов.

В:- Давайте перескажем её по ролям.

Молодцы ребята. А теперь подсчитаем призовые жетоны. Их у нас 8.

И заданий у нас было тоже 8.

Ог:- Вы справились со всеми заданиями и я рад принять вас в КЛУБ МАЛЕНЬКИХ ПОЖАРНЫХ и вручить вам медаль клуба.

 Что вам запомнилось, что понравилось в сегодняшнем соревновании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»

На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»

Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»...