Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.
Педагогический замысел:
Формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город - Санкт –Петербург».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад№39 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с
детьми старшей группы с нарушениями речи
по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Составила: воспитатель ГБДОУ № 39 Белякова А.З.
Санкт-Петербург
2018
Цель:
Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.
Педагогический замысел:
Формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город - Санкт –Петербург».
Задачи:
Образовательная область: Социализация.
1.Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине
2.Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия
3.Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность
Образовательная область: Коммуникация.
1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности
2.Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
Образовательная область: Познание.
1.Способствовать формированию у детей понимания значения выражения «Малая Родина».
2.Уточнить и расширить знания о родном поселке
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
1.Способствовать развитию у детей творческого воображения
Образовательная область :Физическое развитие.
1. Развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки.
Участники: дошкольники 5-6 лет.
Материал к занятию: компьютерная презентация о поселке Понтонный, игра «Найди по силуэту»,аудиозаписи, альбомные листы, краски, фломастеры, мелки.
Ход занятия. Дети под музыку «С чего начинается Родина» подходят к интерактивной доске и выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Ребята, о чем поется в песне? (О Родине)
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Посмотрите на экран, что вы там видите? Карта России, карта нашей страны. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом - начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь присаживаетесь на стульчики и послушайте стихотворение «Необъятная страна».
Если долго - долго- долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города
Океанские просторы
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (Татьяна Бокова)
Воспитатель: Автор этого стихотворения говорит, что Россия - наша Родина, у каждого из нас ребята есть и своя малая родина. Это наш поселок, где живут близкие люди, мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в дальнем краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Послушайте стихотворения, которые выучили наши ребята.
Стихотворения:
1.Малая Родина
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья
Ласковая малая
Родина моя!
2.Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я. (Татьяна Бокова)
Воспитатель: Ребята, а как вы поняли, что же такое малая Родина? (дом в котором мы живем, родители, поселок, соседи). Ваша малая Родина поселок Понтонный. Большинство из вас родились и живут здесь. А что вы знаете о своем поселке? (в поселке есть судостроительный завод, на котором строят различные корабли, есть много магазинов, школ, детские сады, дворец культуры «Нева»). Давайте вместе с вами посмотрим на экран и попробуем узнать знакомые места. (слайды с изображением детского сада, ДК «Нева», СНСЗ, магазины, поликлиника, мемориал воинам ВОВ, почта). Вы все живете в одном поселке только в разных домах и на разных улицах. Знаете названия улиц нашего поселка? (Южная, Заводская, Товпеко). Почему они так называются? (Заводская – расположен завод, Товпеко – герой защищавший наш поселок).
Воспитатель: А сейчас мне хочется узнать, на какой улице живете вы? (ответы детей).
Игра «Поставь буквы по порядку». Поставьте буквы по порядку номеров и прочитайте название улицы, на которой находится наш детский сад. Детский сад наш двухэтажный находится на улице Южная.
Игра «Узнай по контуру». Воспитатель раздает тени зданий: ДК «Нева», почта, детский сад, магазин, поликлиника. Дети пробуют найти их на открытках – иллюстрациях с видами поселка. Составляют пары картинок и называют их.
«Физкультминутка»
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: Народ придумал много пословиц и поговорок о Родине. Послушайте и запомните их.
«Родина любимая – мать родная» (как вы понимаете смысл этой пословицы?). Мы к Родине относимся как к родной маме. Мы маму бережем, любим, жалеем.
«Человек без Родины – что соловей без песни».
«Одна у человека мать, одна у него Родина»
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». (Смысл пословиц объясняют дети).
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю нарисовать нашу родную улицу, наш родной дом. (Дети проходят за столы и рисуют). В конце занятия из детских работ составляем панораму поселка.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный и красивый поселок у нас получился.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это Родина. Любите её и гордитесь, что живете в России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
закрепление умения детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушением речи. «Путешествие в зимний лес»- с использованием элементов логоритмики.
Непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением речи на тему «Деревья.Грибы»
Педагог активизирует словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам "деревья", "грибы", закреплет навык образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; навык образования формы И...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: "Животные наших лесов"
Уточнить и расширить представления о диких животных....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»
Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки». Интеграция образовательных областей:"Социал...