Интегрированное занятие "Хлеб-всему голова"(коммуникация и музыка) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие помогает детям закрепить знания детей о том, как и кто выращивает хлеб, а также о том как хлеб попадает на стол. Также дети учатся пользоваться музыкальными шумовыми инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!»
Цель: воспитывать уважение к труду сельских жителей- хлеборобам. Совершенствовать речь детей, умение более точно характеризовать объект; формировать умения отстаивать свою точку зрения. Воспитание культуры речевого общения. Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение).Закрепление умения петь коллективно с музыкальным сопровождением.
Материалы к занятию:
Музыкальные инструменты, колосья пшеницы, каравай, сушки, самовар, русские народные костюмы, вышитая скатерть
Ход занятия:
Зал украшен в русском народном стиле. Звучит народная музыка «Барыня». Воспитатель и музыкальный руководитель одеты в сарафаны и кокошники, встречают детей. Дети в народных костюмах входят в зал.
Вос-ль: Ребята, посмотрите и скажите, куда мы с вами попали ? (ответы детей). Как оформлен зал? Посмотрите, ребята друг на друга и скажите, как вы одеты?(ответы детей). Интересно, о чем пойдет речь? Я вам хочу загадать загадку, а вы отгадайте ее.
Загадка: Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает- подгорелый.
(Хлеб).
Вос-ль: Верно, ребята, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, мы сегодня и узнаем.
Ребенок №1:
Вот он - хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой!
Вот он- теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл!
Ребёнок №2:
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
Вос-ль: Молодцы, ребята. Всё верно. Хлеб нам дает силу, здоровье. Но как он тяжело даётся людям. А кто знает, как хлеб попадает к нам на стол?
Рассказ детей о том, как выращивают пшеницу. (Просмотр видеоролика о хлебе, на стихи Я. Акима « Пшеница»).
Вос-ль: А теперь посмотрим видеоролик и узнаем, все ли вы правильно рассказали. Готовы?
Вос-ль:Все правильно вы рассказали? Совершенно верно, ребята. Я вижу, что вы много знаете о том, как нужно выращивать пшеницу. А скажите, что можно приготовить из муки? Какой хлеб бывает? Все это называют «хлебные изделия». А какие вы знаете сказки о хлебе?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы помните сказку «Колобок»?
Дети: да.
Муз. рук-ль: Я вам хочу предложить сыграть эту сказку на музыкальных инструментах. Вы согласны?
Дети: согласны.
Муз. рук-ль: Тогда я приглашаю вас взять музыкальные инструменты и внимательно слушать сказку.
Звучит сказка «Колобок», дети сопровождают ее игрой на шумовых музыкальных инструментах.
Муз. рук-ль: Здорово у нас с вами получилось, вы исполняли сказку, как настоящие музыканты.
Вос-ль: Ребята, без хлеба и жизни нет. Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству. Труден путь от зернышка до колоса, от колоса до муки и того, что мы видим на нашем столе. Ребята, посмотрите на наш стол(обращает внимание детей на стол).
Звучит музыка, и дети исполняют песню «Хлеб да соль».
В проигрыш выносится каравай хлеба на рушнике.
Вос-ль: Мы не зря спели эту песню, в которой говорится о хлебе. На Руси, а именно так в старину называли Россию, хлебом встречали гостей. Этот каравай специально испекли для вас. Посмотрите, какой он большой, красивый. Сколько труда в него вложено. Мы его обязательно попробуем. Среди нас есть именинник-Кирилл. Давайте мы с вами споём каравай для Кирилла.
Дети встают в круг, исполняют каравай.
Вос-ль: Какие вы молодцы. Русский народ всегда очень бережно относятся к хлебу. Хлеб - всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие вы ещё знаете пословицы о хлебе?
Дети называют пословицы и поговорки о хлебе.
-Без хлеба - нет обеда!
-Хлеб-батюшка, вода-матушка!
-Будет хлеб - будет и песня!
-Много свету - много хлеба!
-Хлеба надо брать столько, сколько съешь!
-Хлеб нельзя бросать на пол!
-Хлеб всегда надо доедать!
-Не велик кусок пирога, а стоит много труда!
Вос- ль: Хорошо, ребята. Я очень рада. Что вы знаете много поговорок и пословиц о хлебе.
Ну вот ,наша встреча подошла к концу , и теперь вы знаете, какой долгий путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол.
Хлеб- главное богатство нашей страны и его нужно беречь!!!
И мы предлагаем вам отведать наш каравай. Приятного аппетита!
Звучит песня «Хлеб всему голова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...
Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему: "Зимушка-зима"
Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослуш...
Интегрированное занятие по аппликации и музыки в подготовительной группе Тема: « Музыкальный домик для нотки»
Интегрированное занятие по аппликации и музыки в подготовительной группе Тема: « Музыкальный домик для нотки»...
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по областям «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка - зима»
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...
Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.
Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой написанной на стихи А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...
Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материал...