Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему: "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыки и рассматривании картины И.И. Шишкина «Зима» 1890г.; совершенствовать умение выразительно читать стихотворение наизусть; развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зимушка-зима" | 18.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему:
«Зимушка – зима»
воспитатель: Поляничева Г.В.
муз. руководитель: Крюкова Е.С.
Тема: «Зимушка – зима». Комплексное занятие ( развитие речи , музыка , ручной труд).
Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыки и рассматривании картины И.И. Шишкина «Зима» 1890г.; совершенствовать умение выразительно читать стихотворение наизусть; развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
Материал: картина И.И. Шишкина «Зима» 1890г.»; по две палочки на каждого ребенка; искусственные снежки; два обруча, бумага, клей, рулон бумаги (можно обои).
Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего времени года; разучивание песен о зиме; музыкально – ритмических упражнений.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, гости, здравствуйте зрители,
Мальчишки и девчонки, А так же их родители. Сегодня мы с вами, сегодня мы с друзьями, Отправимся туда, где ждут нас чудеса. А поведет нас музыкальная дорожка.
Дети берутся за руки, идут, проговаривая:
- Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся.
Как по кругу мы пойдем, так притопывать начнем.
Мы носочки оттянули и красиво развернули.
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте (пружинка)
А теперь поспешим, веселее побежим.
(пробегают по кругу и останавливаются)
Воспитатель:
Вот мы и остановились, Где мы, дети, очутились?
Звучит музыка А.Л. Вивальди: концерт: Зима. Часть 2 Ларго (отрывок)
Воспитатель: Ребята, что вы себе представляли, когда звучала эта музыка (ответы детей)?
Воспитатель: - я принесла вам картину, которая называется «Зима». Написал эту картину И.И. Шишкин «Зима». Давайте ее рассмотрим.
Посмотрите, как спокойно и тихо в лесу. Природа спит. Все в этом зимнем царстве покрыто снегом – и сосны великаны, маленькие елочки, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая нежная сказка. Вдалеке мы видим, что солнце освещает лес, а снег на солнце сверкает, как сокровище всеми цветами радуги. Ребята, а говорят, что снег белый, но мы видим, что на переднем плане он розовый, а на освещенной стороне желтый.
Небо какого цвета?
Еще что мы видим?
Посмотрите, прилетела ворона, но даже ее карканье не разбудит спящий зимний лес.
Воспитатель: - отгадайте загадку:
Белая скатерть все поле покрыло? (Зима)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихи о зиме?
1 ребенок:
Замела пурга белый путь,
Заставляет в снегах потонуть,
Резвый ветер уснул на пути.
Не проехать в лесу, не пройти.
2 ребенок:
Зима пришла белым-бела,
Повсюду снег идет,
И песню звонкую свою
Нам зимушка поет.
Воспитатель: - Мы с вами тоже знаем песни о зиме.
Дети исполняют песню «Налетели белые метели». Музыка и слова М. Еремеевой.
Воспитатель: - Что на месте нам стоять, предлагаю поиграть.
Дети берут деревянные палочки и играют в игру «Звуки зимы».
Дети двигаются подскоками.
«Шорохи в лесу» (палочки трут о ладошки);
«Мчится тройка» (палочки ударяют одна о другую);
«Скрип в лесу» (дети проводят палочками по полу);
«Тихие шаги» (дети проводят палочками по коленкам).
Воспитатель: - А теперь мы из этих палочек сделаем снежинки.
Дети группируются и в обручах выкладывают снежинки.
Воспитатель: - Ребята, каким бывает снег зимой (ответы детей)? Кто знает стихи о снеге?
2 – 3 ребенка читают стихи.
Пальчиковая гимнастика
А ну, дружок, смелей в кружок,
Скатай смелее свой снежок. (дети имитируют катание снежка )
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком (дети рисуют два больших круга руками).
Вот какие глазки – это угольки (бинокль)
Вот какие ручки - палочки, смотри. (руки в стороны, трясут кистями рук)
Шляпа так надета ловко, (гладя голову руками)
Вместо носа есть морковка. (берутся за кончик носа и слегка его двигают из стороны в сторону)
Раз, два, три, появился он, смотри.
Звучит музыка, заходит снеговик.
Снеговик:
Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык.
Мне признаться надоело
Одному сидеть без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Инсценировка песни «Что нам нравится зимой»
Что вам нравится зимой?
Снежные полянки и на горке ледяной лыжи или санки.
Снежные сугробы, чтоб кататься день - деньской, крепость делать чтобы.
Потеплей одеться, в шубке теплой меховой на морозе греться.
Поиграть снежками, их лепить из снега, складывать рядами.
Снеговик:
- А, так вы любите в снежки играть.
Снеговик выбрасывает из корзины снежки и бросает ими в детей, а дети в него.
Игра «Собери сугроб»
Дети собирают снежки и складывают их в два обруча.
Снеговик:
Что-то жарко, таю, таю,
До свидания, убегаю.
Воспитатель:
Подожди, не убегай, ты нам лучше помогай,
Кто подскажет, где дет. сад, как вести туда ребят?
Снеговик: - Ладно, ладно, помогу, путь вам укажу. Видите, здесь мастерская Зимушки – зимы. Пойдем туда и вырежем снежинки. Снежинками мы вырежем дорожку, которая приведет нас в детский сад.
Дети вырезают снежинки и наклеивают на бумажную дорожку, по которой затем возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
материал направлен на расширение кругозора детей и развитие познавательного интереса....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».
Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме....
конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:"Зимушка-зима!"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования предназначен для детей старшей группы....
Конспект Занятия по Окружающему миру в старшей группе, на тему: Зимушка-зима.
Конспект на тему "Зимушка-зима"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зимушка - зима»
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группена тему «Зимушка - зима»Тема: Зимушка – зимаПрограммное содержание: обобщить и систематизировать представление дете...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»
Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...
Комплексное занятие в старшей группе на тему «Зимушка зима»
Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии.Развивать мелкую моторику. Формировать умение использовать в работе различные способы и приемы лепки, применять стеку для создания факт...