Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия в форме игры "Знатоки" | 24.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики»
Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Гуляева Е. П., воспитатель
Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.
Интеграция образовательных областей:
Познание (ФЦКМ, ФЭМП)
Коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, умение грамматически правильно строить своё высказывание звуковой анализ слов, составление рассказа по серии картин)
Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми)
Художественное творчество (развитие продуктивной деятельности, умение передавать своё настроение в рисунке, используя нетрадиционные приёмы рисования)
Безопасность (формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, умение находить наиболее безопасные пути решения проблемы)
Здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья детей через смену видов деятельности)
Музыка (приобщение к музыкальному искусству, музыкальное сопровождение в муз. паузу, выполнять движения в такт музыке)
Виды детской деятельности и формы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная
Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Образовательные:
1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;
2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ФЦКМ, развитию речи, грамоте:
-совершенствовать умение работать над задачей,
-упражнять в составление рассказов по серии картин,
-совершенствовать умение производить звуковой анализ слова,
3. Расширять и уточнять представления об окружающем мире.
Развивающие:
1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
2. Развивать связную речь, навыки речевого общения.
3.Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
4.Развивать творческие способности.
5.Развивать коммуникативные способности на основе общения.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, смекалку, самоконтроль, активность,
культуру общения и чувство коллективизма.
2. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 8 человек
Демонстрационный материал: волчок, стол с секторами, конверты с заданием и буквами: У, М, Н, И, К, И, табло с цифрами, чёрный ящик, схемы-карточки для составления рассказа по серии картин, мольберт, модели задач, рисунок девушки Весны, ротик-улыбка на липучке, экран, проектор, песочные часы
Раздаточный материал: листочки бумаги для рисования маршрута и для записывания рассказа, ручки, простые карандаши, картинка «сосулька», звуковые фишки, гуашь в чашечках, мятая бумага для изо
Словарная работа:
Предварительная работа: беседа о весне, признаках весны, заучивание физминутки «Веснянка», знакомство с правилами игры «Что? Где? Когда?»
Индивидуальная работа: учить Егора Л., Данила Д. отвечать полным ответом.
Ход
1.Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки и частичку своего хорошего настроения. А теперь возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.
-Вы стали совсем взрослыми, много узнали интересного, на многие вопросы ваши воспитатели помогли вам найти ответ. Сегодня, играя в интеллектуальную игру «Знатоки», вы сами попробуете ответить на вопрос «Как стать богатым?»
И так, уважаемые знатоки! Перед вами стол, который разделён на несколько секторов. Занять своё место за столом вы сможете лишь в том случае, если назовёте пароль. Пароль-это школьные принадлежности. Сложность заключается в том, что вы должны повторить пароль предыдущих детей, а потом только назвать свой (дети называют пароль и занимают места за столом)
- Я представляю вашему вниманию ведущего интеллектуальной игры «Знатоки»- Гуляева Е.П.
Доброе утро, уважаемые знатоки и гости студии. Команду знатоков представляют дети подготовительной группы «Лучики», капитан Хамзин Данил. Против вас играют педагоги детского сада «Дюймовочка». Игра до шести очков, счет ноль – ноль. За каждый правильный ответ вы будете получать не только очко, но и букву. В конце игры, составив из этих букв слово, вы сможете ответить на вопрос «Как стать богатым?» И так, первый раунд. (Раскрутить волчок, пока крутится волчок, звучит музыка)
(Взять конверт) Против вас играет заведующий детским садом Гордеева Елена Сергеевна. Внимание на экран.
Вопрос 1: Уважаемые знатоки! Скоро вы пойдете в школу, и я очень беспокоюсь, сможете ли вы самостоятельно дойти до школы. Изобразите на листе бумаги маршрут безопасного пути от дома до школы (на выполнение данного задания одна минута. Каждый знаток рисует на отдельном листке бумаги)
Время закончилось (песочные часы). Подойдите к гостям студии и расскажите им о своём маршруте (каждый ребёнок рассказывает)
Знатоки, прошу занять свои места. Гости, кому бы вы дали очко? Счет один – ноль в пользу знатоков и вам достаётся буква…(достать из конверта, выставить на магнитную доску)
Второй раунд (волчок, музыка) С вами играет воспитатель подготовительной группы «Гномики» Зиннатуллина Анна Захаровна. (Зачитать вопрос самой)
Вопрос 2: Уважаемые знатоки! Мне хотелось бы узнать, знаете ли вы, что означает эта схема. Расскажите, как её используют в работе? (Модель задачи) Минута на обсуждение (по песочным часам)
И так, кто отвечает? Мне хотелось бы услышать ответы всех знатоков. Назовите структуру задачи. И ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Счет становится два – ноль в пользу знатоков и вы получаете ещё одну букву (выставить)
Третий раунд (волчок, музыка). Против знатоков играет учитель-логопед Яровая Татьяна Александровна. Внимание на экран.
Вопрос3: Уважаемые знатоки! Отгадайте загадку ……………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………….
Выполните звуковой анализ слова - отгадки. (Дети выполняют звуковой анализ слова сосулька на местах) Время закончилось, капитан, кто будет отвечать?
Внимание посмотрите правильный ответ. Это сосулька и звуковая схема выглядит так (показать наглядно) Счет становиться три – ноль в пользу знатоков.
А теперь уважаемые знатоки музыкальная пауза. Попрошу вас выйти из-за столов.
Музыкальная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (машут руками стоя на месте)
А сугробы тают, тают (приседают на месте)
А цветочки подрастают (медленно встают)
Прошу знатоков занять свои места, игра продолжается. Четвёртый раунд.
Знатоки! Блиц опрос. Напоминаю, чтобы заработать очко, игрок должен ответить на три вопроса с подряд. Капитан, вы решили, кто отвечает?
Блиц опрос от воспитателя по экологии Спасенниковой Татьяны Николаевны. Внимание на экран.
Уважаемые знатоки! Предлагаю вашему вниманию вопрос.
- Лес это семья различных растений. Назовите эти семьи (деревья, кустарники, травы, грибы, мхи)
- Какими способами можно посадить комнатные растения? (семенами, луковицей, черенками)
- Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
- У каких птиц есть перепонки и зачем они им?
Это правильные ответы. Ещё одно очко получает команда знатоков. Счет становится четыре – ноль и вы зарабатываете ещё одну букву.
Пятый раунд (волчок, музыка) Уважаемые знатоки. Сектор номер пять. Против вас играет воспитатель вашей группы Бутакова Людмила Николаевна. Внимание чёрный ящик (музыка, ребёнок вносит чёрный ящик в студию)
Вопрос 5: В этом ящике лежит то, что вам поможет составить рассказ. Внимание вопрос: Что лежит в этом ящике? Время пошло (песочные часы) (ответ детей: карточки-схемы для составления рассказа по серии картинок) И так, это правильный ответ. Команда знатоков получает ещё одно очко и букву, счёт становиться 5-0 в пользу знатоков. А сейчас, уважаемые знатоки, попрошу вас подойти ко мне. Расставьте все карточки-схемы в нужной последовательности. На что указывает вторая карточка? (на место) В каком месте происходят события? О чём спрашивает следующая карточка-схема? (время) В какое время года происходит это событие? А в какое время суток? На что указывает четвёртая карточка? Посмотри на каждый вагончик паровозика из картинок и найди главного героя. Придумай ему имя. Скажи, во что он одет и какого он возраста? Что ещё нарисовано на всех картинках? О чём спрашивает пятая карточка-схема? Какие действия изображены на всех карточках? Для чего герои это делают? О чём спрашивает шестая схема? Расставь все картинки по порядку. Придумай рассказ. Посоветуйтесь и скажите, как бы вы его назвали?
А теперь каждый возьмите листочек с ручкой, подойдите к гостям и расскажите рассказ им, а они с ваших слов запишут его.
Уважаемые гости! Кому бы вы присудили очко знатокам или педагогам?
И так счет пять – ноль в пользу знатоков. Вы заработали ещё одну букву (выставить) Прошу знатоков занять игровое место.
Шестой раунд (волчок, музыка). С вами играет воспитатель по ИЗОдеятельности Каргапольцева Елена Николаевна. Внимание на экран. Уважаемые знатоки! Перед вами плакат, на котором изображена девушка. С каким временем года вы ассоциируете её образ. Скажите кто эта девушка? Какая она? Почему грустная? Как мы можем ей помочь? После игры я жду вас в моей изостудии. Желаю удачи.
Капитан, кто отвечает? (эта девушка Весна, она грустная, потому что не яркая, её надо раскрасить) Команда знатоков получает ещё одно очко и букву. Счёт становится шесть-ноль в пользу знатоков. А теперь из заработанных букв составьте слово.
Дети составляют слово (УМНИКИ).
- Вы очень старательно выполняли все задания. Какое богатство для человека самое главное и надежное? Какое богатство мы уже с вами накопили? О каком богатстве идет речь?
- Правильно, это наши знания. Чтобы стать богатым и счастливым человеком надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей.
Уважаемые знатоки, я предлагаю вам наполнить две копилки: Трудности ученика» и «успехи ученика» (дети перечисляют, что по их мнению может затруднить их учебу и жизнь в школе, огорчить их и наоборот, принести удовлетворение, помочь справиться со школьными трудностями)
Каждое высказывание сопровождается бросанием фишек в соответствующую копилку.
-Я уверена, что в вашей школьной жизни будет очень много успехов, а трудности, если даже они и встретятся, вы легко с ними справитесь.
Рефлексия.
- Наша игра подошла к концу. И перед тем как попрощаться я хочу попросить вас, чтобы вы сами оценили свою работу. Перед вами смайлики красного и зеленого цвета. Если вы в течение игры не испытывали никаких затруднений возьмите зеленый смайлик, если какие- то задания для вас были сложными - смайлик красного цвета.
Ритуал прощания.
В изостудии дети раскрашивают девушку-Весну.
Чем будем раскрашивать весну? Как бумагой? (смять) Оживите весну! Пусть она растопит снега и порадует нас прилетом птиц, красотой своей природы. (Пока дети раскрашивают, поменять ротик весны на улыбку) Посмотрите, девушка - Весна заулыбалась, мы помогли ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Социализация». Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».
тема: зима. Зимние виды спорта. Рисование снеговика....
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...