Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой написанной на стихи А.С. Пушкина.
Задачи:
- Расширять знания детей по теме "Музыка, литература, изобразительное искусство".
- Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной сказки.
- Прививать детям интерес к русской культуре.
- Формировать навыки эмоционального восприятия музыки.
- Формировать артистические способности при чтении стихотворений, исполнении сюжетных танцев и игре на музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie_gruppa_no_6.docx | 23.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки
«Музыка и поэзия».
По творчеству А.С. Пушкина.
Подготовили и провели: муз. руководитель ГБОУ школа 1282 д.о. 1205 Копанова С.В.; воспитатели группы №6 ГБОУ школа 1282 д.о. 1205 Кочаровская Е.В. и Новикова В.Б.
Дата проведения: 01.10.2018.
Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой написанной на стихи А.С. Пушкина.
Задачи:
- Расширять знания детей по теме "Музыка, литература, изобразительное искусство".
- Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной сказки.
- Прививать детям интерес к русской культуре.
- Формировать навыки эмоционального восприятия музыки.
- Формировать артистические способности при чтении стихотворений, исполнении сюжетных танцев и игре на музыкальных инструментах.
Оформление зала: На центральной стене силуэт А.С. Пушкина. По обе стороны центральной стены расставлены декорации к инсценировкам сказок А.С. Пушкина.
Фонограммы: фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова " сказка о царе Салтане",
Оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты, детские костюмы, портреты А.С. Пушкина и Н.А. Римского- Корсакова, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
Ход занятия.
Звучит музыкальный отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Сегодня на календаре у нас 1 октября. В этот день мы отмечаем международный День Музыки. И в очередной раз этот праздник заглянул в наш детский сад.
Ребенок читает стихотворение:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Муз. руководитель: Ребята, скажите пожалуйста, кому принадлежат эти строки?
Дети: Александру Сергеевичу Пушкину.
Муз. руководитель: Правильно. И мы посвящаем наше музыкальное занятие великому русскому поэту А. С. Пушкину.
Пушкин – удивительный поэт! Его произведения известны и любимы многими людьми по всему миру, в том числе композиторами и художниками.
Послушайте один из примеров его гениального творчества!
Читает ребенок:
"У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом.
Идет налево - песнь заводит, направо - сказку говорит… "
Дети, скажите, песня к какому виду искусства принадлежит?
Дети отвечают: К Музыке.
Муз. руководитель: А сказка?
Дети: К Литературе.
Муз. руководитель: Вот видите ребята, сам поэт подсказал нам о связи музыки и литературы. Сказки Пушкина очень поэтичны и музыкальны и поэтому многие композиторы написали музыку на стихи Пушкина.
Пушкин написал прекрасные сказки! Посмотрите на эту иллюстрацию.
На экране иллюстрация к сказке А. С Пушкина "Сказка о царе Салтане".
Муз руководитель: Я знаю, что вы тоже очень любите эту сказку. Я предлагаю инсценировать фрагменты этой сказки.
Согласны?
Дети: Да!
Дети надевают театральные костюмы.
Рассказчик: Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
1-я девица: «Кабы я была Царица, -
Говорит одна девица, -
1-я девица:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2-я девица: «Кабы я была Царица, -
Говорит ее сестрица, -
2-я девица:
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна».
3-я девица: «Кабы я была Царица, -
Третья молвила сестрица, -
3-я девица:
Я б для батюшки-царя
Родила б богатыря».
Звучит фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Море» (Сказка о царе Салтане). Появляется Царевич.
Царевич:
Ты, волна, моя волна
Ты гульлива и вольна,
Плещешь ты куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты наши души:
Выплесни ты нас на сушу.
Рассказчик:
И послушалась волна,
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько...
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся
Поднатужился немножко...
Царевич: Кабы здесь на двор окошко нам проделать?
Рассказчик: Молвил он. Вышиб дно и вышел вон. Вот они смотрят и видят город, а в том городе чудеса.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая.
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд.
Слуги белку стерегут.
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось ваше исполнение.
Ребята садятся на стульчики.
Муз. руководитель: На сюжет этой сказки русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал оперу с одноименным названием.
На экране портрет композитора.
Муз. руководитель: Сейчас мы послушаем отрывок из оперы, который называется "Три чуда».
На экране Сказочный город леденец.
Итак, первое чудо:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Кто в домике живет?
Дети: Белочка.
На экране иллюстрация «Чудо первое: «Белка».
Дети слушают музыку Чудо первое «Белка» Н. А. Римского-Корсакова.
Муз. руководитель: Дети, какая по характеру эта музыка?
Дети: Веселая, танцевальная.
Муз. руководитель: Правильно дети, эта мелодия написана в танцевальном жанре. Давайте и мы с вами потанцуем под эту музыку.
На ребенка одевают костюм Белочки.
Ребенок исполняет «Танец Белочки».
Муз. руководитель: Какой замечательный танец вы исполнили!
А давайте мы под эту мелодию сыграем на детских музыкальных инструментах.
Дети под музыку играют на ложках, трещотках, дудочке и орешках.
Муз. руководитель: Молодцы ребята.
Теперь, послушаем следующий музыкальный фрагмент.
На экране иллюстрация с изображением богатырей.
Дети слушают чудо второе: « Тридцать три богатыря» Н. А. Римского-Корсакова.
Муз. руководитель: А какой характер у этой музыки? В каком музыкальном жанре она написана?
Дети: Это марш.
Муз руководитель: Правильно дети, это марш.
И наконец, чудо третье: «Царевна – лебедь».
На экране иллюстрация Царевны-Лебеди.
Дети слушают чудо третье: «Царевна – Лебедь».
Муз руководитель: Что вы, скажете об этой мелодии? Какая она по характеру?
Дети: Характер песенный, темп медленный, спокойный.
Муз. руководитель: Все правильно. Итак, дети, мы прослушали три музыкальных фрагмента. Какие жанры прозвучали?
Дети: Танец, марш и песня.
Муз. руководитель: Молодцы ребята. А какие виды искусства мы сегодня с вами обсуждали?
Дети: Музыка литература и изобразительное искусство.
Муз. руководитель: Молодцы! Через прекрасное творчество А. С. Пушкина мы с вами окунулись в мир музыки и изобразительного искусства.
С днем Музыки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Красота родной природы" для детей подготовительной группы
Конспект обобщающего занятия для детей подготовительной группы по лексической теме:"Осень" в форме путешествия. В конспекте используются разнообразные формы для речевой активности детей, с интеграци...
Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.
Это тематическое музыкальное за нятие для старших дошкольников с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект интегрированного музыкального занятияс использованием здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе группеТема «Прогулка по зимнему лесу» ...
Итоговое музыкальное занятие с использованием ИК-технологий В подготовительной группе на тему: «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»
Цель:выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических и...
Интегрированное музыкальное занятие "Загадки старого паучка" для детей старшей группы
Программное содержание:- расширить знания детей о русских народных музыкальных инструментах (гусли, деревянные ложки, русская гармонь);- формировать у детей навыки поисковой деятельности, способ...