Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект
интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:
познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы ,
посвящённый Дню Матери.
Тема: Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_mo.odt | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:
познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы,
посвящённый Дню Матери.
Тема: Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Шабунина Елена Александровна
Цель:
Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.
Задачи: .
- Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;
- воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;
- познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
Предварительная работа:
-Фото-выставка «Я и мамочка моя»,
-рассматривание картин разных художников на тему материнства;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений и пословиц о маме;
-предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
-обучение составлению рассказа из собственного опыта,
-изготовление тряпичных кукол.
-подготовить чтецов.
Материалы и оборудование:
Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».
-слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;
Для каждого ребенка:
Схемы выполнения куклы «Колокольчик»
-разрезная азбука;
ХОД ЗАНЯТИЯ
- В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?
Словесная игра «назови ласково»
На экране: Небо и Звездочка – девочка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:
- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.
(на экране появляется Луна)
- Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.
- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
- А в какие ночи твой свет становится ярче?
- Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?
Воспитатель: Ребята, помогите Звездочке найти ответ на этот вопрос.
Ответы детей.
- Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?
- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…
- А какими были его глаза?
- Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься,?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.
- Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?
- А разве это возможно?
- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!
- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке
- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!
Подготовленный ребенок:
1.В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ - родительский дом.
2.«Простое слово» ( И. Мазнин)
На свете добрых слов живёт немало.
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…
- Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка
Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь ответьте на вопрос: «За что я люблю свою маму?» Дети отвечают.
За то, что:
- она меня любит;
- она у меня есть;
- она самая лучшая;
- она поможет в любую минуту;
- она всегда рядом;
- она одна и лучше её нет;
- она одна воспитывает нас;
- за заботу обо мне;
У мамы всегда много дел и забот, ее труд очень важен и труден. Посмотрите я принесла картинки, что на них изображеноВоспитатель выставляет картинки с изображением бытовых приборов. Ребята, скажите, какие предметы облегчают труд мамы, а какие здесь лишние.«Скажите, как эти предметы можно назвать одним словом ? (бытовые приборы) Дидактическая игра «Бытовые приборы»
« Да, ребята, бытовые приборы облегчают труд наших мам, но что нужно еще делать чтобы облегчить труд мамы?»
«Да, правильно вся семья. Идети. Ипапа должны помогать маме в ее нелегком домашнем труде».
«Давайте проведем с вами физминутку, которая так и называется «Моя семья»
«Ктот живет в моей квартире?
Мама,папа, брат, сестра,
кошка Мурка, два кота
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья.»
Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.
Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия и слушать песню Гвердцители «Мамины глаза» (Слайды картин по теме материнства, звучит песня «Мамины глаза»)
Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Маму воспевали не только художники, но и поэты, композиторы.Они слагали о них стихи, песни. И мы с вами знаем много песен про маму. Давайте сейчас одну из них с вами споем. Поют песню «Мама наша-солнышко»
Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка не знает конца.
- Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)Демонстрация слайдов.
Ребенок:
Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,
Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:
Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,
Вечной труженице - маме Посвятить забыли день?!
Воспитатель:
Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!
Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!
Р.Гамзатов. (Сокращ.)
Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и
семью, всегда приносить тепло .
Сегодня мы выполним поделку по схеме.
(Дети знакомы с выполнение тряпичной куклы по схеме).
Выполнение детьми куклы-оберега.
Итог:
Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа
Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....
"Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы
НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Непосредственно образовательная деятельность интеграционных областей : познание ФЭМП и художественное творчество «Письмо от Лунтика»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейМДОАУ д/с «Белоч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.
Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...