Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений
Цель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материала (бусы)
Содержание:
1. Проведение открытого занятия «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере горного короля» с детьми 6-7 лет
2. Проведение мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений
3. Подведение итогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_vospriyatiyu_muzyki_dlya_detey_6-7_let_v_peshchere_gornogo_korolya.docx | 23.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Сценарий
интегрированного занятия по восприятию музыки
в подготовительной группе
Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»
Музыкальный руководитель:
Вохрамеева Светлана Рудольфовна
Используемые технологии:
- технология развития процессов восприятия
- технология проблемного обучения
- информационно-коммуникационные технологии
- технология двигательной импровизации
Санкт-Петербург
2022 год
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений
Цель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материала (бусы)
Содержание:
1. Проведение открытого занятия «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере горного короля» с детьми 6-7 лет
2. Проведение мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений
3. Подведение итогов
План-конспект открытого занятия
«Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере горного короля»
Цель: Воспитание музыкальной культуры у дошкольников, посредством ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига, с элементами культуры Норвегии
- закреплять навыки восприятия музыкального произведения
- учить анализировать увиденный образ, выделяя характер объектов
- учить различать средства музыкальной выразительности
Развивающие:
- формировать образное восприятие музыки
- развивать связную образную речь, воображение, творческие способности
- побуждать к активному восприятию музыки, передаче характера сказочных персонажей в движениях, мимике, инсценировке
- развивать навыки сотрудничества, умение создавать коллективный образ
- формировать умение отобразить воображаемый образ посредством предлагаемого прикладного материала (бусы)
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость к музыке
- воспитывать эстетический вкус, интерес к классическим музыкальным произведениям разных народов мира
- воспитывать навыки культурного и организованного поведения
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством норвежского композитора Э.Грига, знакомство с портретом Э. Грига, рассматривание иллюстраций с пейзажами северной страны Норвегии; знакомство с произведением «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт», знакомство с прикладным материалом (бусы), выкладывание из бус фигур и картин;
Материалы: проектор или телевизор, портрет композитора Э. Грига, посох Горного Короля, конверт с письмом, презентация «В пещере горного короля», фонограмма целого произведения, фонограмма фрагментов, дидактический материал (бусы)
Используемые технологии:
- технология развития процессов восприятия
- технология проблемного обучения
- информационно-коммуникационные технологии
- технология двигательной импровизации
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети заходят в зал, рассаживаются. | ||
Мотивация | ||
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, на прошлом занятии мы знакомились с композитором. -Помните, как его зовут? Дети узнают композитора. Воспитатель берет портрет композитора, под ним лежит конверт, рядом стоит палка, похожая на посох. | -Эдвард Григ | |
Выявление и постановка проблемы | ||
- Посмотрите, здесь конверт с письмом, а рядом какая-то палка, похожая на посох. Хотите я вам его прочитаю? Воспитатель достает из конверта письмо и читает его: «Дорогие ребята, композитор Эдвард Григ сочинил музыку, в которой рассказал одну сказочную историю, Попробуйте расшифровать что произошло в этой сказке. Картинки и посох вам пригодятся. Название музыкальной сказки спрятано в маленьком конверте, который вы раскроете тогда, когда расшифруете сказку. Желаю удачи. Пер Гюнт» | -Хотим Дети слушают письмо | |
Целеполагание | ||
- Как интересно! Дети, вы знаете, кто это Пер Гюнт? -Я никогда не расшифровывала музыкальные сказки, а вы, ребята, расшифровывали? Хотели бы вы попробовать? | -Да, это путешественник, сказочный герой - Нет -Да | |
Планирование будущей деятельности | ||
- Вот только непонятно, как нам пригодятся посох, а вы знаете? -Хотите узнать? - С чего же мы начнем расшифровывать сказку? Достает из конверта картинки и флешку - Хорошо, для начала мы рассмотрим картинки – подсказки, а потом послушаем музыку | -Нет -Да -Давайте посмотрим картинки | |
Реализация плана | ||
Воспитатель магнитами крепит к доске картинки «Пещера», «Тролль», «Горный король» -Что изображено на первой картинке? «Пещера» -В Норвегии есть горы, а в них много глубоких и таинственных пещер. -Что изображено на второй картинке? «Тролль» -Я знаю, что в норвежских сказках есть сказочные существа – тролли. Они бывают злыми и добрыми и живут они в таинственных пещерах. Скорее всего это и есть тролль. Он какой, злой или добрый? -Что изображено на третей картинке? «Горный король» - В норвежских сказках есть такой персонаж как Горный Король. Все тролли ему подчиняются и очень его боятся. - Как же эти картинки могут быть связаны с музыкальной сказкой? - Что мы будем делать дальше? -Да, пришло время послушать музыку и представить, что могло произойти в пещере между этими сказочными персонажами. Воспитатель включает музыку -Понравилась музыка? - О чем рассказала вам музыка? Что происходило в этой музыкальной сказке? - Давайте послушаем начало произведения -Чтобы почувствовать эту музыку предлагаю по нее подвигаться так как вам хочется двигаться по такую музыку - Какая по характеру музыка? -На кого это больше похоже на троллей или горного короля? Какие они добрые или злые? -Предлагаю еще раз изобразить крадущихся троллей под музыку Воспитатель еще раз включает первый фрагмент - Как нам понять, что происходит дальше? Воспитатель включает второй фрагмент - Что хочется делать по эту музыку? -Как меняется характер музыки? - Как меняется поведение троллей? - Предлагаю изобразить более смелых троллей, и пусть каждый тролль двигается по-своему Воспитатель включает повторно второй фрагмент -Хотите расшифровать сказку дальше? - Включаю следующий фрагмент, а вы делайте те движения, которые хочется делать в соответствии с характером музыки Воспитатель включает третий фрагмент - Что хочется делать под эту музыку, как двигаться? - Как меняется поведение троллей? - Продолжаем расшифровывать сказку? Воспитатель включает четвертый фрагмент -Что неожиданного появляется в музыке? -На что похожи эти толчки? -Может эта музыка изображать Горного Короля? Что могло произойти? -А как реагируют тролли? -Предлагаю выбрать горного Короля, который разгоняет Троллей. Им будет Леша. Но чем же Горный Король будет стучать? -Так вот зачем нужен был посох! Воспитатель передает посох Горному Королю и повторно включает четвертый фрагмент - А сейчас предлагаю сесть, прослушать музыку еще раз и проиграть в своем воображении всю сказочную историю от начала до конца. - Мы прослушали музыку во второй раз, как можно назвать эту сказочную историю? Предлагаю открыть маленький конверт и прочитать как же сам Эдвард Григ назвал эту музыкальную сказку. Готовы? Воспитатель открывает маленький конверт и читает: «Музыкальное произведение называется «В пещере Горного Короля» -Близко это к тому, что мы с вами придумали? | Дети рассматривают картинки -Пещера -Колдун, чудовище
-Злой -Колдун, король
- В пещере что-то произошло с Троллем и Горным Королем -Слушать музыку Дети слушают музыку -Да Дети рассказывают о своих фантазиях Дети слушают 1 фрагмент Дети свободно двигаются под музыку -Таинственная, тихая, будто кто-то крадется -На троллей -Музыка зловещая, значит злые Дети под музыку изображают крадущихся троллей, -Дальше танцевать Дети свободно двигаются под музыку -Начать подпрыгивать -Музыка становится смелее, громче - Они становятся смелее, начинают скакать Дети изображают осмелевших троллей -Да Дети свободно двигаются под музыку -Скакать, беситься, хулиганить -Они начинают беситься - Да Дети свободно двигаются под музыку -Резкие толчки, музыка становится грозная -На удары -Да - Будто он чем-то стучит и разгоняет троллей -Разбегаются, прячутся - Посохом Выбранный Горный Король ударяет посохом, тролли разбегаются и прячутся Дети слушают музыку Дети предлагают варианты названий сказке -Тролли и Горный Король -Трусливые Тролли -Да -Да | |
Оценка и рефлексия | ||
- Вот это да! Ребята, у нас получилось расшифровать таинственную сказочную историю, которую Эдвард Григ зашифровал в своей музыке - Как мы это делали? Как называется музыка, которую мы сегодня слушали? - Кто ее написал? - О каких героях норвежских сказок вы сегодня узнали? - Для чего нам нужен был посох? - Эту музыку любят во всем мире, часто исполняют в концертных залах в нашем городе. Вы можете пойти на концерт и послушать музыку Эдварда Грига «В пещере горного Короля» - А теперь нам пора возвращаться в группу. | Ответы детей. Дети прощаются и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сказка в музыке. Э.Григ "В пещере горного короля".
Презентация подготовлена к доминантному занятию по слушанию музыки в подготовительной к школе группе. (Программа "Гармония"К.В.Тарасовой)...
Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сказочная птица»
...
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие»....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля».
Конспект музыкального занятия в подготовительной группеСлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля»....
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». ...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ГРИГУ "В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ГРИГУ "В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ"...