ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Митяшина Надежда Николаевна

Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это  его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Дети иметируют песню воробья. Речевая игра "Птичка", игра "Птичка и кошка". Далее проводится пальчиковая игра "Цветы". Ведущий рассказывает что солнышко устало за целый день и отправилось отдыхать, предлагает детям приклеить солнышку лучики. Коллективная аппликация "Солнышко". Воспитатель вместе с детьми исполняет песню "Солнечная песенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_solnyshko2.docx19.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 "Земляничка"

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«МУЗЫКА»  И  « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

  вторая  младшая  группа

провела:

воспитатель второй квалификационной категории

МИТЯШИНА Н. Н.

апрель 2012 г.

ЦЕЛИ:

Образовательная область «Музыка»:

  • Учить петь протяжно, чисто интонируя короткую музыкальную фразу в попевках, звукоподражаниях.
  • Развивать артикуляционный аппарат, выразительность речи, умение сочетать слово и жесты.
  • Формировать умение   передавать настроение персонажа, музыки в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной.
  • Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательная область «Познание»

  • Продолжать работу по формированию представлений об окружающем мире природы.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Пробуждать интерес к отражению содержания знакомых литературных и музыкальных произведений в играх-имитациях; по примеру воспитателя передавать характерные движения и звукоподражания.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Развивать мелкую моторику рук, создавая коллективную творческую работу..

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Знакомство с домашними животными и птицами, условиями их жизни, повадками.
  2. Пальчиковые игры.
  3. Заучивание р.н.потешки «Солнышко»
  4. НОД по аппликации.
  5. Наблюдения на прогулке за небом, солнцем, птицами.
  6. Словарная работа: курятник, «студеная водица», добрые люди, лепешки валяют, лепестки колышат.
  7. Музыкальная НОД: разучивание песни «Есть у солнышка друзья», разучивание движений к пляске, хороводу.

Под фонограмму «пение птиц» дети заходят в зал, встают в середине зала.

Вед.:        Доброе утро! Птицы запели!

        Добрые люди, вставайте с постели!

        Прячется вся темнота по углам,

        Солнце взошло и идет по делам.

Психогимнастика «Солнышко», муз. Е.Макшанцевой.

Вед.:        Солнышко рано утречком поднималось,

        Студеною водицей умывалось.

        Протоптало солнышко сто дорожек!

        Почему у солнышка столько ножек?

(объясняет, что «ножки» солнца – это его лучики)

        А теперь давайте вместе с солнышком погуляем.

Вед.:        Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится. Давайте развеселим солнышко.

Исп. попевку «Солнышко», р.н.м.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко,

Твои детки плачут, по камушкам скачут,

Лепешки валяют, тебя поджидают.

Понравилась солнышку ваша песенка. Стало оно всех гладить своими теплыми лучиками.  Первый лучик попал в курятник.

Обрадовался голосистый петушок, захлопал крыльями и запел.

Инсценируют песню «Есть у солнышка друзья», муз.Е.Тиличеевой

Вед.:        Второй лучик упал на воробышка. Встрепенулся воробышек, выпорхнул из-под крыши, сел на веточку и зачирикал. Какую песенку запел воробей?

Дети имитируют песню воробья: «Чик-чирик, чик-чирик»

Речевая игра «Птичка»

Птичка, птичка, полетай. С нами, птичка, поиграй. –машут руками, «птички летают».

Под окном не клюй ты крошки                                    - грозят пальчиком.

Попадешься в лапы кошке                                            -показывают «коготки»

Ам!                                                                                   - ударяют ладонями по коленам.

Игра «Птички и кошка», муз. А.Серова

Вед.:        Третий лучик упал на цветочки.

Проводится пальчиковая игра «Цветы»

Наши яркие цветы распускают лепестки – соединяют ладони, медленно «распускают»  

                                                                          пальцы в стороны

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – мелко перебирают пальчиками

Наши яркие цветы закрывают лепестки -  медленно соединяют пальцы

Головой качают, тихо засыпают              - качают вправо-влево ладони-«бутоны»

Вед.         Целый день рассыпало солнышко повсюду свои золотые лучи. К вечеру оно устало и отправилось отдыхать. Ребятки, а вам не хочется расставаться с солнышком? Тогда давайте нашему солнышку приклеим лучики.

СЛАЙД № 6

Коллективная аппликация «Солнышко»

Дети на общем листе приклеивают солнышку лучики.

Вед.:         Посмотрите, какое веселое солнышко у нас получилось. Давайте споем песенку про наше солнышко.

Исп. песню»Солнечная песенка», муз.Т.Хижинской (1/12, с.58)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доминантное занятие Интеграция образовательных областей " Музыка" и "художественное творчество"

  ДОМИНАНТНОЕ  ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Развивать умение детей определять характер, ...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа

Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это  его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «МУЗЫКА» И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

Известно, что музыка – это интегрированный предмет. Музыка,  литература и  изобразительное искусство  тесно взаимосвязаны друг с другом. В результате работы по интеграции наблюдае...