доминантное занятие Интеграция образовательных областей " Музыка" и "художественное творчество"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»<?xml:namespace prefix = o /??>
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать умение детей определять характер, настроение пьес, с похожим названием, определять их различие. Развивать творческое воображение. Развивать умение детей передавать образы животных, придумывая характерные и выразительные движения для образа «животного». Танцевать легко, непринужденно. Развивать музыкальность, пластичность, выразительность , мягкость в движениях. Развивать выразительность образного движения, память, внимание, способность к импровизации; слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe__zanyatie__po__muzyke_muz.ritm_.dvizheniya.docx | 15.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия составлен
Муз.руководителем ГБОУ №1739
Катаевой О.Д.
ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать умение детей определять характер, настроение пьес, с похожим названием, определять их различие. Развивать творческое воображение. Развивать умение детей передавать образы животных, придумывая характерные и выразительные движения для образа «животного». Танцевать легко, непринужденно. Развивать музыкальность, пластичность, выразительность , мягкость в движениях. Развивать выразительность образного движения, память, внимание, способность к импровизации; слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вы все знаете, что музыка может рассказывать сказки: грустные, таинственные, добрые. Вы на музыкальных занятиях слушали пьесы «Нянина сказка» П.И.Чайковского, «Сказочка» С.Майкапара, «Сказочка» Д.Б.Кабалевского.
«Нянина сказка» - дети прослушивают пьесу и рассказывают о ней .(Музыка сначала тревожная, колкая, отрывистая, злая, а в середине – плавная, подкрадывающаяся, пугающая, тихая, таинственная.
«Сказочка» -прослушивают пьесу и рассказывают о ней : музыка медленная, спокойная, немного грустная, напевная, тихая, неторопливая.
Педагог: Молодцы! Вы правильно определили настроение этих пьес. А вы хотите попасть в сказку? (Да). Представьте, что мы с вами попали в сказочный лес. С помощью движений вы постараетесь рассказать свою сказку.
Звучит «Сказочка» С.Майкапара. Дети исполняют творческий этюд.
Педагог: Что же вы услышали или увидели в сказочном лесу?
Дети: Ручеек, первые цветы, бабочку и т.д.
Педагог: Добрый лес, старый лес! Птички, бабочки, зверюшки,
Полон сказочных чудес! Паучок на паутинке,
Ждут вас на лесной опушке И кузнечик на травинке.
Звучит фонограмма - творческий этюд «Цветок-бабочка»
Педагог: В нашем сказочном лесу много красивых бабочек и жучков. И если внимательно присмотреться, они умеют танцевать.
Звучит фонограмма. Дети исполняют танец «Бабочки и жучки».
Педагог: Вы все очень постарались, и танец получился очень красивый.
Но в сказочном лесу живут не только волшебные бабочки и жучки, но и … кто?
Дети: Зверушки.
Педагог: Правильно, зверушки. Сейчас вы с помощью музыки и движений попробуете передать образ своего зверушки, которого вы выбрали. (Дети выбирают шапочки «зверят»).
Дети исполняют танец « Полька зверят».
Веселые, забавные у вас получились звери. Наверное потому, что мы находимся в сказочном лесу. Звери ваши добрые, дружные и веселые.
И танец наш называется «Вальс-Дружба». ( Дети исполняют танец)
Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Время нашей сказки заканчивается, но она еще до конца не рассказана. На музыкальном занятии вы рассказали нам сказку с помощью музыки и движений, с помощью танца.
А сейчас вы пойдете в группу и с помощью красок попробуете нарисовать нашу маленькую «Сказочку».
Звучит фонограмма птичьих голосов, Дети уходят в группу. На протяжении всего занятия по ИЗО, звучит фонограмма пьес и танцев, которые звучали на музыкальном занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Образовательная область: "коммуникация" с интеграцией образовательной области "художественное творчество"
Конспект НОД в старшей логопедической группе...
доклад Интеграция образовательных областей "Художественное творчество" и Музыка", как средство развития детского творчества.
Презентация по теме интеграция областей.Содержит материал из опыта работы....
Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».
Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...
Конспект занятия.Интеграция образовательных областей: познание мира, развитие речи, социализация, художественное творчество. Тема: « Зайка маленький сидит »
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности...
Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисован...