Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы","Социализация"
план-конспект урока (развитие речи) по теме
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.odt | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Лебедева Юлия Николаевна
учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, средне-старший возраст, I- год пребывания)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Тема: «Театр»
Цели и задачи коррекционно-развивающей работы:
- продолжать вырабатывать у детей социально-коммуникативные умения и навыки,
- формировать предпосылки творческих способностей
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление)
- продолжать развивать у детей связную речь
- организация коллектива воспитанников во время совместной деятельности детей и педагога
- продолжать знакомить детей с специфическими названиями театрального помещения и правилами поведения в общественных местах
- формировать и развивать желание играть с элементами самостоятельной импровизации
Предварительная работа:
Посещение театрализованных представлений в ДОУ, в театрах города с родителями;
Чтение, прослушивание произведений на аудио и видеоносителях;
Обсуждение героев произведений из любимых сказок;
Использование различных видов продуктивной деятельности по теме:
«Герои любимых произведений» (рисование, лепка, аппликация)
Проигрывание с детьми театрализованных диалогов и мини-сценок;
Изготовление «билетов» в театр, приглашений на представление;
Оформление «зрительного зала» в групповой комнате;
Разучивание песни «Удивительные сказки детства» Н.Б. Караваева
Разучивание танца «Прыг-скок» Т.И. Суворова
Работа с родителями:
Изготовление совместно с детьми костюмов и масок героев сказок;
Изготовление поделок по теме: «Моя любимая сказка»;
Совместное оформление и выставка детских работ в групповой комнате;
Ход мероприятия:
Взрослый: - Дети, вы любите сказки?
Дети: - Да.
-2-
Взрослый: - Конечно, сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
- Хотите поиграть в сказку?
Дети: - Хотим.
Взрослый: Хорошо. Но сначала отгадайте загадку:
Испекла нам бабушка
Не блины – оладушки,
Не пироги, не калачи
Доставала из печи,
Лишь поставила на стол,
По тропинке в лес ушел.
Кто же бегает без ног?
Ну конечно,…(Колобок).
- Молодцы, угадали.
- Давайте вспомним главных героев сказки «Колобок».
- Помогите мне: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый краса
Кто же это…(лиса).
- Правильно, а это кто?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной…(медведь).
- Верно, а вот еще отгадайте:
Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги –
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется…(зайка).
-3-
- - Правильно, а кто зимой холодной бродит злой, голодный…(волк).
Вот мы и вспомнили всех героев сказки «Колобок».
- А сейчас предлагаю спеть песню, про сказку.
Дети и взрослые поют песню: «Удивительные сказки детства» Н.Б.Караваева.
Сказки, сказки – это чудеса,
С нами остаются навсегда.
Наполняя сердце лаской и теплом
Входят сказки с детства в каждый дом.
Взрослый:- Ой, ребята наша сказка начинается (звучит музыка, выходят дети — артисты дед и баба).
- Жили, были дед да баба.
Говорит однажды дед бабе
Ребенок (дед) : – Испеки мне баба колобок.
Ребенок (баба) : – Муки-то нет.
Ребенок (дед) : – А ты по сусекам поскреби, помети,
Может быть, и наберешь на колобок.
Взрослый: - Пошла баба печь Колобок,
Получился он румяный, ароматный.
Положила его баба на окошко, чтобы он остыл.
А Колобок лежал, лежал, скучно ему стало
Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке в лес.
Катится Колобок, катится
А навстречу ему зайчик.
Ребенок (заяц) : – Колобок, колобок я тебя съем.
Ребенок (колобок) : – Не ешь меня, заяц,
Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от тебя заяц уйду.
Взрослый: - И покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему волк.
Ребенок (волк) : – Колобок, колобок я тебя съем.
Ребенок (колобок) : – Не ешь меня, серый волк,
Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
-4-
Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
И от зайца ушел,
И от тебя волк уйду.
Взрослый: - И покатился Колобок дальше только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Ребенок (медведь) : – Колобок, колобок я тебя съем.
Ребенок (колобок) : – Не ешь меня, медведь,
Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я от бабушки ушел,…
Взрослый: - И покатился Колобок дальше, а медведь только лапы развел, вот-те раз. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса - всему лесу краса.
Ребенок (лиса) : – Здравствуй, Колобок,
Какой ты румяненький, вкусненький.
Я тебя сейчас съем. Ребенок (колобок) : – Не ешь меня, лиса,
Я тебе песенку спою: …
Ребенок (лиса) : – Что-то я стара стала, плохо слышу,
Прыгни мне на носик, да спой еще разочек.
Ребенок (колобок) : – Нет, нет лиса, я догадался,
Ты меня сейчас съешь.
А меня есть нельзя!
Ребенок (лиса) : – Это почему?
Ребенок (колобок) : – Потому что скоро праздник, я спешу в гости, меня ждут друзья. Хочешь, пойдем вместе?
Ребенок (лиса) : – Ну, хорошо, тогда выполни мое задание.
Ребенок (колобок) : – Я согласен, а мне помогут ребята. Поможете?
Дидактическое упражнение: детям предлагается составить сюжетную картину по сказке «Колобок» состоящую из 9 частей.
Взрослый: - Какие молодцы, быстро справились с заданием, и лиса на картине, какая красивая.
Ребенок (лиса) : – Я согласна с вами дружить и Колобка есть, не буду.
Взрослый: - Вот и замечательно, предлагаю всем потанцевать.
Танец «Колобок» Т.И.Суворова.
Взрослый: - Хорошо танцевали, весело.
Понравился сегодняшний наш прадник? (ответы детей и родителей)
-5-
Предлагаю посмотреть фильм о нашем совместном творчестве, как все старались и придумывали поделки к сказке.
Просмотр презентации «Добрая сказка»
Вручение благодарственных писем семьям воспитанников.
«Сладкий стол»
-6-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в старшей гр. "Путешествие в страну знаний". образовательная область "Коммуникация"
Досуг: "Путешествие в страну знаний....
Конспект совместной деятельности в подг.гр. знакомство с фаянсовой посудой образовательная область "Коммуникация"
Дети знакомяться с фаянсовой посудой, сравнивая её с деревянной и стеклянной....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Совместная деятельность взрослого с детьми группы компенсирующей направленности "По дороге к северному сиянию"
Цель: составление описательного рассказа о северном сиянии по алгоритму.Задачи:обучающиеспособствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему мирусформировать представление о приро...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Рабочая программа воспитателя разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программы дошкольного образо...