Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности с детьми старшей
логопедической группы № 6 МБДОУ ДС № 471
( интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание»,
«Художественное творчество» , «Музыка» )
Воспитатель: Г.Ш.Тихомирова.
I .Тема занятия : «В гостях у Осени».
II. Программное содержание :
- закрепление знаний детей о характерных признаках осени.
-активизировать речевую деятельность детей.
-развивать творческое воображение, фантазию.
-продолжать закреплять пространственные отношения.
-формировать у детей умение определять предметы по составным частям (синтез)
-развитие мелкой моторики.
-продолжать учить согласовывать движения с речью.
-развивать зрительное внимание, основы системного мышления.
-уточнить понятие о живом организме по ряду основных признаков: живые питаются, дышат, двигаются, растут.
-воспитывать бережное отношение к природе.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа:
-активизация: золотая осень, листопад, деревья, дождь моросит и т.д.
III. Предшествующая работа: наблюдение за осенними явлениями в природе, рассматривание картин об осени, заучивание стихов об осени; игры “Собери целое из частей”, работа со схемами.
IV .Организационный момент:
Ребята, отгадайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года…… осенью зовется?
-Правильно. Ребята, а вы хотите сегодня попасть в гости к Осени? А что хорошего (плохого) в осени?
Проводится игра «Хорошо - плохо».
-А теперь закрывайте глаза, начинаются чудеса! ( одеваю венок с листьями )
-Я пришла без красок и без кисти, перекрасила все листья! Вы меня узнали – я, Осень! Я приглашаю вас в гости, проходите, друзья мои! Звучит музыка осеннего леса.
V. Ход занятия
-Ребята, какие мои осенние месяцы вы знаете? (ответы детей). Посмотрите, какие картинки (схемы ) для вас я приготовила.
На доску выставляю схемы с осенними признаками:
-Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете? (день короче, ночь длиннее; солнце светит, но не греет; листья желтеют, краснеют, опадают; птицы улетают в теплые края; часто идет холодный дождь; звери готовятся к зиме; на улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее; люди собирают урожай и делают заготовки на зиму). Молодцы!
-Ребята, посмотрите, сколько осенних листочков у меня в корзинке! Назовите, с каких деревьев эти листочки? ( ответы детей). Ребята, давайте соберем свой осенний букет! ( проводится пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать:
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В вазу осенний букет отнесем!
-Ребята, скажите, деревья относятся к природе живой или неживой? Почему? (деревья дышат, растут, питаются, двигаются). А из чего деревья вырастают? (работа на системном операторе: семечко - росток-саженец-дерево). Семена вновь созревают и разносятся ветром, и там где упало семя – вырастет новое деревце.
-Ребята, давайте станем волшебниками: представьте, что у вас в руках семена деревьев, раскройте ладошки и подуйте сильно, как ветер ( звучит музыка ветра). Посмотрите, у нас выросли деревья ( гости подняли картинки с деревьями). Молодцы, вы - настоящие волшебники! А теперь отнесите ваши листочки к деревьям. Проводится игра «С какой ветки детки» и словарная работа ( лист клена – кленовый, лист дуба – дубовый и т. д.)
-А теперь, я приглашаю вас на осеннюю поляну. А путь к ней нам укажут листочки. А я узнаю, сколько интересных слов вы знаете про осень ( на каждый лист дети подбирают прилагательное к слову «осень»). Вот мы и добрались до нашей полянки, а теперь я вас превращаю в осенние листочки ( проводится игра « Осенние листочки», дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихотворение):
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети под музыку имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся, Листья собирают в букет.
-Ребята, а вы многое знаете про осень? Сейчас проверю ( проводится игра «Да - нет»)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достают ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
-Ребята, я приглашаю вас на другую полянку – полянку «Соединялка»( предлагаю детям разделиться на 3 группы и собрать деревья из частей: дуб, береза, ель). Дети коротко описывают свои деревья. Молодцы, ребята!
Ребята, вы помните, что вы сегодня волшебники? Давайте все вместе придумаем сказочное дерево? ( проводится работа по морфологическому анализу). Молодцы, какое необычное дерево получилось! Давайте для нашего удивительного дерева нарисуем вкусные плоды. Что бывает вкусным? ( ответы детей).
Дети рисуют вкусные плоды и прикрепляют на дерево.
-Ребята, давайте придумаем названье нашему сказочному дереву ( ответы детей). Молодцы!
VI. Итог:
-Ребята, скажите, в природе какую пользу приносят деревья? ( ответы детей). Правильно, и наша с вами задача – беречь их, ведь деревья и мы – частички живой природы! И в конце нашего путешествия я вам приготовила сюрприз: я дарю вам тоже необычное дерево – « Конфетное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185298-1358952843.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по составлению описательного рассказа «Путешествие в деревню»
Интересное занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме "Домашние животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837876-1477502157.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Лесное приключение"
Занятие расчитано на детей 5-6 лет, по лексическим темам "Деревья", "Дикие животные". "Лесное приключение" происходит по мотивам сказки "Волк и семеро козлят". Дети помогают маме козе найти своих дето...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-785796-1461609359.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»
Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-785796-1461609359.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яйцо»
Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-388810-1416686093.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.
Тема: "Путешествие к гному в " лесную школу"".Задачи:- расширять и закреплять знания детей о диких животных;- активизировать употребление простых и распространенных предложений, со...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-1273880-1601538591.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с ОНР и ФФН «По дороге к сказке».
Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций у детей с речевой патологией на музыкально - ритмической НОД....