Конспект занятия по логоритмике с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Логопедическая ритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи малыша. В педагогической практике логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа была наиболее эффективной. Логоритмика применяется при коррекции общего недоразвития речи, фонетико-фонематических нарушений и алалии. Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_logorimike.docx | 18.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике «Осеннее путешествие»
Цели занятия:
- Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.
- Закреплять знания детей по лексической теме «Осень».
- Подготавливать артикуляционный аппарат к сонорным звукам.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство заботы о них.
Оборудование: Украшение для зала, игрушка медведя, лисы, листья, корзина для медведя, платок, картинки с муляжами лесных ягод.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку.
Педагог: Добрый день ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Сегодня мы последний раз побываем в осеннем лесу и попрощаемся с осенью.
Мы ногами — топ-топ-топ, Дети и педагог ходят по залу,
высоко поднимая ноги.
А в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем, Идут за педагогом, хлопая в ладоши
И в ладоши ударяем.
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают в ладоши.
Ай да малыши! Кружатся, поставив руки на
Ай да крепыши! пояс.
Педагог: Вот мы и добрались до леса!
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,
Нужно нам в лесу мишутку - косолапого найти.
Что-то странное я слышу,
и как будто–бы шумит.
Под деревом «спит» медведь (игрушка)
Посмотрите, а вот и мишка.
Медведь в берлоге крепко спит,
И его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил,
Много ел и много пил.
У него зимой одна забота:
Крепко спать и весны ждать.
Но мы попросим мишку с нами поиграть.
Игра «Догонялки»
Дети Мишка, мишка, хватит спать! Выйди с нами поиграть! Нас тут много, Ты один, Спать тебе мы не дадим! | Подходят, громко топая ногами. Разводят руки в стороны Показывают указательный палец. Грозят пальчиком. |
Педагог берёт мишку и догоняет ребят.
Педагог: Тихо! Слышен шорох за кустом,
Кто там с рыженьким хвостом?
Это рыжая лисичка под кусточком лисий дом!
Педагог достаёт из-под дерева игрушку - лисичку
Упражнение «Разминаем пальчики»
Разминаем пальчики, раз-два-три!
Разминаем пальчики — ну-ка, посмотри!
Сжимать и разжимать пальцы.
Вот бежит Лисичка, раз-два-три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
Лепим, лепим личико, раз-два-три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
Делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперед руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу.
Хитрая Лисичка — вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Придать лицу выражение хитрости.
Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее скорее убегу домой.
Оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как когти.
У Лисички нашей грустный вид,
Сидит одна Лисичка и грустит.
Изобразить грусть — опустить голову и уголки рта вниз.
Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
Улыбнуться. Оставайся лисичка с нами играть.
Педагог:
Ой, что-то поднялся сильный ветер (шум ветра),
разбросал осенние листочки (разбрасывает листья)
Сколько листьев золотых, соберём скорее их!
Под музыку вальса дети выполняют упражнения с листьями.
Мы листья осенние на ветках сидели
Дунул ветер, полетели (дуют на листья)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели
Ветер снова набежал и листочки все поднял (дуют)
Завертел их, закружил и на землю опустил
(складывают листья в корзинку)
Педагог: Вот и дождь пошёл (шум дождя)
Дождик капнул на ладошку - д-д-д
На цветок д-д-д и на дорожку - д-д-д
Застучал по крыше он - д-д-д
и раздался частый звон - ддддддд.
Ритмическая игра «Туча»
Плакала большая туча: — До чего я невезуча...
Кап-кап-кап, Поочередно ритмично ударяют
Кап-кап. ладонями по коленям то одной,
то другой рукой.
Горевала на крылечке,
На пригорке возле речки.
Кап-кап-кап, Ударяют ладонями по коленям
Кап-кап. обеими руками.
Долго плакала у леса,
А потом совсем исчезла.
Кап-кап-кап, Ритмично, вскользь ударяют
Кап-кап. ладонью о ладонь.
— Дождик кончился. Смотри:
В лесу выросли грибы. Показывают грибы.
Мы грибочков наберем,
А потом домой пойдем.
Педагог: А ещё осенью много ягод в лесу. Давайте их соберём.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
1,2, 3,4,5 – пальцы здороваются
В лес пошли мы погулять – шагают,
за черникой, за малиной, за брусникой, за калиной,
землянику мы найдём и братишке отнесём – загибают пальцы.
Педагог: Ребята, мишка наварил варенье и забыл, как оно называется, давайте ему поможем – показывает картинки с лесными ягодами, дети называют варенье.
Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»
Обошел Медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.
Дети на спину легли
И, как и Мишка, видят сны.
(Звучит фонограмма колыбельной.)
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам» ).
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
Дети открывают глаза, встают с ковра и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.
Конспект может быть использован учителем -дефектологом, музыкальным руководителем на логоритмике с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по логоритмике с детьми старшей логопедической группы
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей координировать движения с речью;корректировать общую,...
Конспект занятия по логоритмике с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...
Занятия по логоритмике с детьми 2-3 лет
Советы и упражнения....
конспект занятия по логоритмике с детьми 3-4 лет с алалией
Активизация подражательной деятельности детей в играх со взрослыми....