Конспект занятия по логоритмике с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Сулиманова Елена Ивановна

Логопедическая ритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи малыша. В педагогической практике логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа была наиболее эффективной. Логоритмика применяется при коррекции общего недоразвития речи, фонетико-фонематических нарушений и алалии. Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_logorimike.docx18.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Конспект  занятия  по логоритмике  «Осеннее путешествие»

Цели занятия:

- Развивать творческие способности  детей, зрительные, слухомоторные и    речедвигательные координации на материале стихотворений, песен,   динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус,  развивающие общую и мелкую моторику.

- Закреплять знания детей по лексической теме «Осень».

- Подготавливать артикуляционный аппарат к сонорным звукам.

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство заботы  о них.

Оборудование: Украшение для зала, игрушка медведя, лисы, листья, корзина для медведя, платок, картинки с муляжами лесных ягод.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку.

Педагог: Добрый день ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня мы последний раз побываем в осеннем лесу и попрощаемся с осенью.

Мы ногами — топ-топ-топ,        Дети и педагог ходят по залу,

высоко поднимая ноги.            

 А в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп!       Хлопают в ладоши.                    

  Ай да малыши!                                                                                      

 Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем,                     Идут за педагогом, хлопая в ладоши

И в ладоши ударяем.

 Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Топ-топ, ножки, топ!        Стоя на месте, топают.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!                    Хлопают в ладоши.

Ай да малыши!                      Кружатся, поставив руки на

Ай да крепыши!                                      пояс.

ПедагогВот мы и добрались до леса!

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,

Нужно нам в лесу мишутку - косолапого найти.

Что-то странное я слышу,

и как будто–бы шумит.

Под деревом «спит» медведь (игрушка)

             Посмотрите, а вот и мишка.

Медведь в берлоге крепко спит,              

И его нельзя будить.                                

Он с осени свой жир копил,    

Много ел и много пил.                                

У него зимой одна забота:                  

Крепко спать и весны ждать.              

Но мы попросим мишку с нами поиграть.

                                         Игра «Догонялки»

Дети

Мишка, мишка, хватит спать!        

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много,

Ты один,         

Спать тебе мы не дадим!        

Подходят, громко топая ногами.

Разводят руки в стороны

Показывают указательный палец.

Грозят пальчиком.

Педагог берёт мишку и догоняет ребят.

Педагог: Тихо! Слышен шорох за кустом,

Кто там с рыженьким хвостом?

Это рыжая лисичка под кусточком лисий дом!

Педагог достаёт из-под дерева игрушку - лисичку

Упражнение «Разминаем пальчики»

Разминаем пальчики, раз-два-три!

Разминаем пальчики — ну-ка, посмотри!

Сжимать и разжимать пальцы.

Вот бежит Лисичка, раз-два-три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз-два-три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперед руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу.

Хитрая Лисичка — вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Придать лицу выражение хитрости.

Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее скорее убегу домой.

Оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как когти.

У Лисички нашей грустный вид,

Сидит одна Лисичка и грустит.

Изобразить грусть — опустить голову и уголки рта вниз.

Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

Улыбнуться. Оставайся лисичка с нами играть.

 Педагог:

 Ой, что-то поднялся сильный ветер  (шум ветра),

разбросал осенние листочки (разбрасывает листья)

Сколько листьев золотых, соберём скорее их!

Под музыку вальса дети выполняют упражнения с листьями.

Мы листья осенние на ветках сидели

Дунул ветер,  полетели  (дуют на листья)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял (дуют)

Завертел их, закружил и на землю опустил

(складывают листья в корзинку)

Педагог: Вот и дождь пошёл  (шум дождя)

Дождик капнул на ладошку - д-д-д

На цветок д-д-д и на дорожку - д-д-д

Застучал по крыше он - д-д-д

и раздался частый звон - ддддддд.

Ритмическая игра «Туча»

 Плакала большая туча: — До чего я невезуча...

Кап-кап-кап,        Поочередно ритмично ударяют

Кап-кап.        ладонями по коленям то одной,

то другой рукой.

Горевала на крылечке,

На пригорке возле речки.

Кап-кап-кап,        Ударяют ладонями по коленям

Кап-кап.        обеими руками.

Долго плакала у леса,

А потом совсем исчезла.

Кап-кап-кап,        Ритмично, вскользь ударяют

Кап-кап.        ладонью о ладонь.

— Дождик кончился. Смотри:

В лесу выросли грибы.        Показывают грибы.

Мы грибочков наберем,

А потом домой пойдем.

Педагог: А ещё осенью много ягод в лесу. Давайте их соберём.

 Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

1,2, 3,4,5 – пальцы здороваются

В лес пошли мы погулять –  шагают,

за черникой,  за малиной, за брусникой, за калиной,

землянику мы найдём и братишке отнесём – загибают пальцы.

Педагог: Ребята, мишка наварил варенье и забыл, как оно называется, давайте ему поможем – показывает  картинки с лесными  ягодами, дети называют варенье.

Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

Обошел Медведь весь лес

И в берлогу спать  залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

Дети на спину легли

И, как и Мишка, видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам» ).

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза, встают с ковра и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.

Конспект может быть использован учителем -дефектологом, музыкальным руководителем на логоритмике с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по логоритмике с детьми старшей логопедической группы

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей координировать движения с речью;корректировать общую,...

Конспект занятия по логоритмике с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...

конспект занятия по логоритмике с детьми 3-4 лет с алалией

Активизация подражательной деятельности детей в играх со взрослыми....