Занятия по логоритмике с детьми 2-3 лет
статья по логопедии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ
После 2 лет у детей начинает активно развиваться речь. Поэтому основная цель логоритмических игр – стимуляция речевой активности, мыслительных процессов, формирование связной речи. Хотя подвижные игры, танцы в них тоже можно включать.
Отличный способ развить артикуляционный аппарат двух- и трехлетних детишек – звукоподражание. Это может быть имитация разных звуков, посильная в этом возрасте: животных, птиц, цоканье, звуки ударов, природных явлений (ветер,
дождь, гром), стук, звуки транспорта. После освоения простейших подражаний можно добавлять все более сложные и развернутые
Совет
- «Наши ручки».
Взрослый поет песенку, малыш вслед за родителем начинает тереть одну ладонь о другую, словно стараясь их вымыть. Потом руки поднимают вверх, пальцы разводят в стороны и совершают вращательные движения кистями. Далее – руки опускают, вновь вращают кистями. И, наконец, убирают руки за спину.
- «Паровозик».
Малыши 2-3 лет могут выполнять это упражнение при помощи родителей, которые будут «руководить» движениями согнутых в локтях рук, имитирующих движение колес паровоза. Чтобы ребенку было интереснее, можно включить в занятие игрушечный поезд. Обязательно поется песенка и повторяются слова «чух-чух-чух».
- Занятия с кубиками.
Песенка очень проста: «Кукла с кубиком идет, красный кубик нам несет. Уронила кубик, ой (взрослый роняет кубик). Принеси теперь другой». Задача ребенка – бросить кубик в тот момент, когда звучат соответствующие слова песенки.
Это важно!
«Лошадка».
Для этого упражнения необходимо подготовить деревянные ложки, которыми малыши будут стучать друг о друга, имитируя цокот копыт лошади. Родители, придерживая руки ребенка, помогают ему при необходимости.
- «Ножки».
Малыши при помощи родителей совершают прыжки и приседания, напевая песенку про ножки.
Дети в 2-3 года любят животных и активно ими интересуются, поэтому для развития речи и координации движений можно этим воспользоваться. Вариантов заданий, которые понятны и доступны самым маленьким, множество.
- «Котенок» – малыш пробует повторить «мяу», а также вертит в руках игрушечную кошку, развивая кисть.
- «Му» – подражание корове. Задача ребенка не только издать звук, но и повторять движения животного.
- «Ослик» – дети подпевают возглас «и-а» и подражают движениями осла: топают ногами, размахивают руками, словно хвостом.
Малышам интересно повторять движения животных, при этом они развивают свои речевые навыки и моторику.
Для развития мелкой моторики используют пальчиковую гимнастику, рисование пальчиками по манной крупе, песку, муке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».
Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и различение звуков по их длитель...
Конспект занятия по логоритмике с детьми 4-5 лет
Логопедическая ритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи малыша. В педагогической практике логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная р...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Конспект занятия по логоритмике с детьми старшей логопедической группы
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей координировать движения с речью;корректировать общую,...
Конспект занятия по логоритмике с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...
конспект занятия по логоритмике с детьми 3-4 лет с алалией
Активизация подражательной деятельности детей в играх со взрослыми....