Главные вкладки
Сулиманова Елена Ивановна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Я люблю детей, просто ЛЮБЛЮ. Быть воспитателем для меня - это значит жить!
Увлечения: Цветоводство
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: п. Савинский Плесецкого района
Место работы: МБДОУ общеразвивающего вида детский сад "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sulimanova-elena-ivanovnaДетей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения.
О себе
Сулиманова Елена Ивановна - воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ общеразвивающего вида детский сад "Солнышко" п. Савинский
Образование: среднее специальное
Педагогический стаж: 26 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" Антуан де-Сент Экзюпери. Книга о мире, увиденном глазами ребёнка.
Такое видение мира наиболее правильное, человечное и естественное.
Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу,
что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость.
Действительно, "зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь".
Мой взгляд на мир
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому что:
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком».
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди.
И в самом престижном детском саду мегаполиса, и в скромном детском садике крохотной далекой деревни с одинаковой уверенностью можно встретить хороших людей.
Моё портфолио
Передо мною чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ.
Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую?
Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - воспитатель!
С каждым годом все больше и больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте и не вешать нос. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.
Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек - творец своей судьбы». Я тоже творю свою судьбу сама. Моим вторым домом и самым главным делом моей жизни стал детский сад. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
А что значит для меня, быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих детках. Любить… Да, для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть воспитателем – это и значит жить. «Когда воспитатель испытывает радость от свободного общения с детьми, тогда и только тогда у него появляется доброжелательное, ровное, терпимое отношение к окружающим. А хорошее настроение способствует развитию творческой инициативы» (Я.Корчак.)
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем времени.
Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В. А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим детям в детском саду, создать уютную обстановку тепла и доверия, и дети отвечают мне благодарностью и взаимностью. Когда я вижу, как мои ребятишки вечером не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу их научить быть добрыми и справедливыми, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «дошкольник», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, я способна меняться и – менять.