Конспект занятия по логоритмике с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Киселева Ольга Алексеевна

Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_s_detmi_6.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике с детьми 6-7 лет
                с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Тема: по мотивам русской народной сказки « Каша из топора»

Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Задачи:

Оздоровительные задачи:

 1.Развитие дыхания;

  2.Развитие координации движений и моторных функций

Коррекционные:

1.Развитие зрительно - пространственных ориентировок, речевого дыхания;
2.Развитие слитности и плавности речи, просодических её компонентов;
3.Закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне

Образовательные:

1. Развитие музыкального слуха, грамматического строя речи;
2.Расширение знаний о продуктах питания

Воспитательные:

1. Развитие воображения, творческой активности и инициативы;
2. Развитие чувства коллективизма, взаимопомощи

Оборудование: барабан, кубики, деревянные ложки, мяч, бутылки с крупой по числу детей

Ход занятия:

1. Вводная часть

Под музыку марша появляется  солдат (переодетый воспитатель) и приветствует детей:

 -Здравия желаю, дорогие ребята! Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас вместе со мной отправиться в сказку « Каша из топора». Все за мной. Ать-два, девой, ать-два, правой.
Звучит марш, и дети идут за солдатом маршем.
- Впереди широкая дорога, идём парами (дети идут парами).
- Узкая дорожка на пути, нужно змейкой по одному нам идти (дети идут за солдатом змейкой по залу).
- Вот пенёчки впереди, их придётся обойти (дети обходят кубики).
- Небольшой ручеёк нам дорожку пересёк, выше ноги поднимайте и по камушкам шагайте (дети идут, высоко поднимая ноги).
- Мой помощник барабан что- то заскучал в пути, хочет он помочь нам поскорей прийти. Когда он не быстро  звучит - мы идём, а когда барабан зазвучит быстро-быстро - мы побежим. А когда  замолчит - мы остановимся (дети по сигналу барабана переходят с ходьбы на бег и обратно, потом останавливаются).
- Подул ветер
Дыхательное упражнение «Ветер «

      И.п. –стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

      1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

      2. Задержать дыхание на 3-4 с.

      3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

      Повторить 3-4 раза.

Чистоговорка «Х-К-К’»

Хот-хот-хот - вот и кончился поход. Дети хлопают в ладоши.

Ка-ка-ка - путь- дорожка далека. Ударяют ладонями по коленям.

Ки- ки-ки- отдохну я у реки. Скользящие движения ладоней друг о друга.

Ке- ке-ке- поймаю рыбу я в реке. Прижимают ладони и поворачивают ими.

Ха-ха-ха - будет вкусная уха. Водят указательным пальцем по ладони «варят».

2 часть. Основная

- Вот, мы и пришли. Смотрите дом впереди.
Логопед (читает текст и показывает движения, дети повторяют).

Стук в дверь:

Тук – тук.

«Кто там?»

«Два солдата пришли Переночевать».

Спросим у мамы:

«Мама!»

«Что, дети?»

«Два солдата пришли переночевать»

«Спросите у папы».

«Папа!»

«Что, дети?»

«Два солдата пришли переночевать»

«Пустите!»

«Входите!»

«Ах, какая благодать,

Что пустили ночевать!

Раз, два, три – входи!»

 Ладони вместе, стучать ребром

 ладоней по столу.

 Говорить высоким голосом, стучать мизинцами.

 Стучать указательными пальцами, говорить низким голосом.

 Стучать мизинцами, говорить высоким голосом.

 Стучать безымянными пальцами, говорить средним голосом.

 Высокий голос, стучать мизинцами.

 Стучать безымянными пальцами, средний голос.

 Стучать мизинцами, высокий голос.

 Стучать средними пальцами, низкий голос.

 Стучать мизинцами, высокий голос.

 Стучать средними пальцами, низкий  голос.


Стучать мизинцами, высокий голос.

 Стучать   указательным пальцем

 Говорят низким голосом

Выходит бабушка-хозяйка.

Солдат (кланяется, дети повторяют). Здравствуй, хозяюшка!

Бабушка. Здравствуй, служивый!

Солдат. Хозяюшка, пусти переночевать.  

Бабушка. Заходи, солдатик.

Солдат. А нет ли у тебя чего-нибудь поесть?

Бабушка. Нет, солдатик, самим есть нечего.

(Солдат и дети садятся на ковер.)

Логопед:  - Понял Солдат, что жадная хозяйка. Вдруг увидел он топор и горшок и говорит…
Солдат: - А хочешь, хозяйка, солдатскую кашу из топора попробовать?
Логопед: - Удивилась хозяйка.
(Дети изображают удивление мимикой: раскрыли рот, брови приподняли.)
Упражнение «Топор».
Дети с напряжением поднимают руки, сложенные в «замочек», над головой, а потом опускают вниз, проговаривают «Ух!» и расслабленно качают руками внизу.
Бабушка: -  А разве можно кашу из топора сварить?
Солдат: -  Еще как можно. Принеси ты нам водицы. Нам водица пригодится.
(Дети повторяют вместе и индивидуально: С-с-с… )
-  Чтобы кашу сварить, кашу надо посолить. Хозяюшка, принеси-ка соли (Бабушка приносит банку с солью).
Логопед (имитируя движения): -  Соль берем, в котел кладем, остатки соли с ладошек стряхнем, а теперь сдуем. (Дети повторяют все движения за логопедом.)
Упражнение «Соль на ладошках».

Дети стоят в кругу. Делают вдох и дуют на правую ладошку, на левую, затем на обе ладошки.  По просьбе логопеда некоторые дети выполняют упражнение индивидуально.
Солдат: - Без крупы не выйдет каша, даст крупу хозяйка наша?

Бабушка: - А какая тебе нужна крупа, солдат?
Солдат: -  Нам сейчас дети подскажут, какая нужна крупа для каши.
 Игра с мячом: «Какая?»
Дети стоят в кругу. Солдат бросает им мяч и спрашивает: «Какая нужна крупа для каши?»
Дети (ловят мяч и отвечают). Гречневая. Рисовая. Пше­ничная. Пшенная. Овсяная. Перловая. Манная.
Хозяйка: - Вот тебе, солдат, манка.
Логопед:-  Манку, сахарок и маслице у хозяюшки берем. Все в котел кладем да песенку поем (Логопед раздает детям бутылки, в которые насыпана разная крупа).
 Игра «Манка».

Дети (поют и одновременно в такт музыки трясут бутылочками с крупой).

Манка, манка, молоко,

Манка, манка, сахарок,

Манка, манка, маслице,

Манка, манка, соль.

(Затем дети кладут бутылочки на пол, бегут по кругу на носочках под музыку.)

Слушание музыки.

(Дети сидят в удобной позе на ковре.) Логопед: -Пока каша подойдет, кот нам песенку споет! (На ширме сидит игрушка-кот, раскрывает рот. Звучит «Русская вечерняя колыбельная».)

Люди, люди, люленьки,

Летят сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон,

Несут Ване сон, сон.

Будут гули ворковать,

Будет Ваня крепко спать.

Будут гули говорить,

Будут Ванечку любить.

Полетят они в лесок

И найдут там колосок,

Станут кашку варить,

Станут Ваню кормить —

Белой кашкой с молочком

И румяным пирожком.
Логопед (делает глубокий вдох и говорит): - Вкусно пахнет каша. (Дети повторяют.)
Логопед: -  Очень вкусно пахнет каша. (Дети повторяют.)
Логопед:- Очень вкусно пахнет каша из топора. (Дети повторяют.)
Логопед: - Каша готова. А где же ложка?
Бабушка:-  Вот самая большая и красивая ложка.
Логопед: - Бабушка, всем хочется рассмотреть ложку.
Дети (под музыку Т. Н. Ломовой «Мелодия» передают друг другу ложку). Возьми, Даня, возьми, Лиза, возьми, Даша
Логопед:-   Это ложка для Солдата, эти ложки вам, ребята!
Композиция «Как у наших у ребят» 

Как у наших у ребят

Застучали ложки в лад —

Туки-тук, (стучат ложками)

Ай-люли! (стучат по коленкам)

Всем нам нравятся они.

Щи да каша —

Пища наша. (2 раза)

После щей и после каши Дети ели простоквашу.

Ели, ели, ели, ели,

Не худели, не толстели.

Ели, ели, ели, пили,

Две недели сыты были.

Все!

(В такт песне дети стучат деревянными ложками.)

3 часть. Заключительная.
Солдат. Вот и сказке конец. Пора нам с вами из сказки домой возвращаться. Попрошу я вас, друзья, сказку, в которой мы с вами побывали, для меня нарисовать. До свидания! Буду ждать ваших рисунков. (Уходит под музыку Н.Леви «Марш». За ним следом убегает бабушка.)

Логопед: Ребята, вы запомнили название сказки, в какой мы побывали?

Дети: «Каша из топора».

Логопед: Какая была хозяйка?

Дети: Хозяйка была жадная, скупая, алчная.

Логопед: А Солдат?

Дети: Солдат был смешливый, находчивый, смышленый, догадливый, сообразительный, понятливый

Логопед: Из чего солдат кашу сварил?

Дети: Из манки, воды, молока, масла, сахара, соли.

Логопед: А какой у солдата был с собой музыкальный инструмент?
Дети:  Барабан
Речевая игра «Барабан»
Барабанщик очень занят –
Д-д, д-д-д.
Барабанщик барабанит -
Д-д, д-д-д.
Бей, руками помогай:
Д-д, д-д-д.
Ритм ногами отбивай:
Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане:
Д-д, д-д-д.
Твой язык послушным станет:
Д-д, д-д-д.
Язык, кверху поднимайся,
Д-д, д-д-д.
Смотри – с ритма не сбивайся
Д-д, д-д-д.
Логопед: В хорошем настроении солдат пошёл дальше и нам с вами тоже пора.
Под песню
«Бравые солдаты» дети проходят круг и уходят из зала.

Используемая литература (пособия)

1. Беляковская Н.Н., Засорина Л.Н, Макарова Н.Ш. « Учим ребенка говорить. Здоровьесозидающие технологии. Методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей», М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Картушина М.Ю. "Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет", М.: ТЦ Сфера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект  предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).

Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...