Конспект НОД по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект может быть использован учителем -дефектологом, музыкальным руководителем на логоритмике с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmika.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта: Сочнева Ольга Юрьевна
Место работы: МАДОУ г.Хабаровск «Детский сад комбинированного вида №200»
Должность: Учитель-дефектолог
Конспект фронтального занятия по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.
Цель: Дошкольники получат возможность закрепить изученный материал по теме «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-Закрепить название диких животных и их детёнышей;
-Продолжать формировать слоговую структуру слова;
-Автоматизировать звуки речи в попевках, стихотворениях.
Коррекционно - развивающая:
-Осуществлять коррекцию логики мышления, речевого и зрительного восприятия;
-Осуществлять коррекцию эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-воспитательная:
-Воспитывать любовь к животным;
-Бережное отношение к природе и всему живому;
-Умение соблюдать игровые правила.
Здоровьесберегающие:
-Развитие и коррекция общей и мелкой моторики;
-Психогимнастика;
-Релаксация.
Предварительная работа:
-Познавательно-исследовательская деятельность;
-Чтение художественной литературы;
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных;
-Беседы о диких животных, повадках, месте обитания;
-Дидактические игры.
Словарная работа: путешествие, берлога, бельчонок, зайчонок, волчонок.
Взаимосвязь с другими образовательными областями:
- «Коммуникация»;
-«Познание»;
-«Художественная литература»;
-«Социализация»;
-«Здоровье».
-«Музыкальное воспитание»
Методические приемы:
-Проблемная ситуация;
-Путешествие;
-Игры - упражнения;
-Упражнения артикуляционной гимнастики
-Массаж кистей и пальцев рук
-Имитация движений
-Речевые игры
-Музыкальное сопровождение
Оборудование:
-Зал оформлен в лесной тематике;
-Игрушки дикие животные: белка, бельчонок, заяц, зайчонок и т.д.
-Грецкие орехи, шишки для массажа кистей рук;
-Музыка для релаксации;
Ход.
Дети заходят в зал под музыку (по кругу, затем змейкой, выходят на круг)
Дефектолог: Ребята, сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в осенний лес! Мы увидим много интересного! И так отправляемся в путь! (Дети и дефектолог идут по кругу, поют, изображая движения по тексту)
Дефектолог и дети: На лошадке едем - цок, цок, цок, цок,
И до леса мы доедем - цок, цок, цок, цок (галопом по кругу)
Тпру!
Сели на машину (руки перед собой, изображая руль)
Налили бензину-с-с-с-с-с-с-с-с-с (изображаем наливание бензина)
На машине едем-т-т-т-т-т-т-т-т (идём по кругу дробным шагом, руль перед собой)
Стоп!
На реке пароход-у-у-у-у-у-у-у-у-у,
Пароходом плывём-у-у-у-у-у-у-у (идём на носочках, руки пред собой полочкой качаем)
До горы доплывём - у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у, пароход не везёт! Стоп!
Надо сесть в самолёт, заведём моторчики – тр- тр- тр- тр- тр! (Присесть на колено, руки вперёд изображаем моторчик)
Самолёт летит, в нём мотор гудит-р-р-р-р-р! (По кругу, руки в стороны)
Вот и кончился полёт, приземлился самолёт! (Дети останавливаются)
Дефектолог: Ребята посмотрите как красиво вокруг! Давайте поздороваемся с лесом и солнышком и тем, что нас окружает! (Дети поют попевку «Доброе утро»)
-Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивы как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
Ушки мыт теперь потрём и здоровье сбережём!
Улыбнёмся снова!
Будьте все здоровы!
Дефектолог: Ребята, давайте вспомним, какие дикие животные живут в лесу! (Ответы детей)
Молодцы, правильно!
-Ребята вы видите, кто-то спрятался за дубом! (Белка)
-Давайте слово белка отхлопаем по слогам! (Бел-ка)
-Сколько слогов в слове белка! ( В слове белка два слога)
-Посмотрите белка не одна, а со своим детёнышем!
-Как называется детёныш белки? (Бельчонок)
Аналогично слова: медведь, лиса, волк, заяц, лось, ёж, белка,тигр.
Дефектолог: Тихо-тихо на опушке,
Уж кукушки не слыхать,
И готовятся зверушки зиму долгую встречать!
-Ребята, а что запасают себе дикие животные на зиму? (Орешки, грибы, зёрнышки, ягоды)
-Сейчас мы с помощью нашего весёлого язычка покажем, какие орешки и грибочки собирают дикие животные! (Дети выполняют упражнения «Орешек во рту», «Грибок» - каждое упражнение 2-3 раза)
Дефектолог: Какие вы молодцы! Замечательно сделали упражнения для язычка!
-А теперь разомнём наши пальчики! (дети выполняют пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»)
-Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому (загибаем пальцы на обеих руках)
Кому в роток, кому в зобок,
Кому в лапочку (хлопаем в ладоши)
Дефектолог: Посмотрите, сколько орешков набрала белочка (Показываю корзину с орехами).
Дети делают массаж рук с грецким орехом и припевают:
-Я орех в руках катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу. (Движения руками вверх-вниз, круговыми движениями)
Дефектолог: А теперь пришло время отгадать загадки! Нужно животное отгадать и скорее показать! (Дети отгадывают загадку и имитируют под музыку повадки животного)
-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
-В лесу обитает, дичью питается,
Да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется! (Лиса)
-Что за зверь лесной.
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди-уши больше головы? (Заяц)
-В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле, живёт в тепле? (Белка)
-Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны? (Медведь)
Дефектолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто из животных засыпает на зиму? (Медведь, ёжик) Правильно молодцы!
-Давайте поиграем в игру «Ёжик»
-Сейчас с помощью считалки выберем ежа! (Одеваем водящему шапочку зайчика)
-Вышел зайчик погулять,
Ёжика дружка искать! Где ты, где ты мой дружок,
Выходи скорей в кружок! (Выбираем ребёнка, надеваем на него шапочку ёжика)
Игра «Ёжик»
-Это, что за колобочек,
Покатился под кусточек,
То клубком свернулся ёж
Лучше ты его не трожь! (Дети стоят в кругу взявшись и подняв их вверх, ребёнок - ёжик бегает между детьми. На последние слова, дети опускают руки и ловят ежа в круг.)
Дефектолог: Ребята, а кто на зиму засыпает в берлоге? (Медведь.)
-Вот уж и мишка в берлогу спать залез.
А мы ляжем на ковёр и увидим сладкий сон. (Релаксация - дети ложатся на ковёр, на спокойную музыку лежат с закрытыми глазами.)
С окончанием музыки, дети медленно открывают глаза и встают.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, мы снова оказались в нашем любимом детском саду!
-Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)
-А что понравилось больше всего? (Ответы детей.)
-Когда мы уходили из леса, белочка угостила вас орешками! (Раздаю угощение.)
Дети под музыку уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительная работа с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), как составная часть воспитательно-образовательного процесса.
В группах первого и второго года обучения детей с ЗПР, при подготовке к школе, на занятиях и повседневной деятельности, на ряду с коррекцией медицинских отклонений и познавательных процессов, ре...
Статья по работе с детьми, имеющими задержку психического развития.
Опыт работы с детьми ЗПР, через сенсорное воспитание....
Методические рекомендации для родителей: "Взаимодействие с детьми, имеющими задержку психического развития"
Проблема воспитания и развития ребенка с ЗПР чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной, эмоциональной, моральной и психологической дезадаптации всей семьи. Род...
Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими задержку психического развития, в условиях дошкольного учреждения.
Информационный материал может быть использован для выступления на родительском собрании....
Конспект занятия познавательного цикла с детьми имеющими задержку психического развития "Перелётные птицы"
Активизация словаря по теме «Перелетные птицы»;Практическое усвоение детьми названий частей тела птиц;Учить составлению простых распространенных предложений;Согласование прилагательных с с...
Предметно-развивающая среда в работе учителя-дефектолога, как фактор успешной коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития.
Информационный материал для учителей-дефектологов ДОУ....
Изобразительная деятельность с детьми, имеющими задержку психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) у детей проявляется прежде всего в отставании развития их психической деятельности. У детей с ЗПР отмечаются проявление синдрома гиперактивности (дефицит внимания,...