Конспект занятия по логоритмике с детьми старшей логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей координировать движения с речью;
- корректировать общую, мелкую моторику;
- работать над удлинением фразы;
- обучать приемам релаксации;
- формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
- развивать просодические компоненты речи (дыхание, голос, ритм, темп, выразительность речи);
- развивать слуховое внимание, слуховую память.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность);
- воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по логоритмике с детьми старшей логопедической группы | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД
в старшей логопедической группе для детей с ТНР
«Весенняя прогулка»
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей координировать движения с речью;
- корректировать общую, мелкую моторику;
- работать над удлинением фразы;
- обучать приемам релаксации;
- формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
- развивать просодические компоненты речи (дыхание, голос, ритм, темп, выразительность речи);
- развивать слуховое внимание, слуховую память.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность);
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: CD-проигрыватель и CD-записи музыкального сопровождения; деревянные палочки, легкое покрывало «Весеннее облачко»; арома-лампа и ароматические масла сосны и можжевельника
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день - к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
1. Валеологическая распевка «Доброе утро»
Доброе утро! Улыбнись скорее (Дети поют)
И сегодня весь день будет веселее. (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (Поглаживают лоб, носик, щечки)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (Хлопают в ладоши).
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (Растирают ладони)
А теперь похлопаем смелее, смелее. (Хлопают).
Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем (Растирают ушные раковины ладонями)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (Хлопают)
2. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
О каком времени года эта загадка? (О весне). Правильно. И мы говорить сегодня на занятии будем о весне.
3.Динамическое упражнение
Музыкальный руководитель:
Ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку.
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
(ходьба по кругу со слегка согнутыми ногами, крадущимся шагом)
А сегодня прямиком шлепает по лужам. (Маршировка).
Мишка из берлоги темной выбрался на белый свет.
(Идти, раскачиваясь, широко расставляя ноги; руки в стороны).
Волк весне – красне огромный посылает свой привет.
(Ходьба широким шагом; на каждый шаг руки выдвигаются вперед).
Еж лесной тропой шагает, радостно весну встречает.
(Мелкий топающий шаг).
Всякая лесная птица и поет, и веселится.
(Ходьба стайкой на носках, руки в стороны).
4. Дыхательная гимнастика
Логопед:
В лес мы прибыли удачно –
Воздух чистый и прозрачный.
Почувствуйте, как пахнет весенний лес…
(Дети встали в круг). (Ароматерапия – сосна, кедр)
Вдох погладить нос от крыльев носа к переносице,
Выдох – и обратно пальцы просятся.
Пальчиком ноздрю закрой,
Подыши ноздрей другой.
Пальчик быстро поменяй,
Упражненье повторяй!
Ах!
Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
5. Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»
(Звучит в записи пение птиц).
Муз.рук.: Ребята, какие вы слышите звуки? (Ответы детей). Правильно. Как чудесно звучали птичьи голоса. У птиц весной много забот: нужно найти укромное местечко, построить гнёздышко. Я расскажу вам историю, которая однажды случилась с птицами. А вы мне помогайте.
«Весенние голоса» - голосовое упражнение
Вернулись птицы на родину, радуются и поют, каждая по-своему : А – О – У – И
( дети наблюдают за артикуляцией педагога и произносят звуки нараспев на разной высоте). Однажды звуки захотели погулять и ушли от своих хозяек (произносить звуки в характере марша). Остановились перед ручейком и решили по мостику перейти на другую сторону (мягко в высоком регистре). Вдруг они услышали чьи-то тяжелые шаги (произносить звуки в очень низком регистре), задрожали от страха (тремоло А-О-У-И). От страха быстро забрались на дерево (глиссандо снизу – вверх). Медведь ничего не заметил и ушел по своим делам, а звуки стали осторожно спускаться по веткам (петь поочередно звуки сверху вниз). А потом быстро-быстро побежали к своим хозяйкам (staccato 3 раза А - О – У - И) и решили никогда больше не уходить от птиц.
6. Песенка «Капель»
Мы с вами разогрели свои горлышки. А теперь давайте споем веселую «Песенку – капель».
7. Скороговорка
Логопед: Ребята, давайте присядем и вспомним, что такое скороговорка?
Варя на проталинке
Промочила валенки.
Сохнут на завалинке
Варенькины валенки.
8. Игра «Часики»
Наша прогулка продолжается. Не будем терять ни минуты!
Ребята подойдите к стульчикам, возьмите тарелочки. А вы, уважаемые взрослые, присоединяйтесь и повторяйте ритмический рисунок за детьми.
9. Игра «Массаж спины» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой) :
(Звучит запись грома).
Ребята, вы слышите, начинается дождь. Дождь закапал по крышам, по деревьям и по спинкам детей. (Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)
Дождик бегает по крыше
Похлопывают ладонями по спинкам друг друга.
Бом! Бом! Бом!
По весёлой, звонкой крыше
Постукивают пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, -
Поколачивают кулачками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, -
Растирают рёбрами ладоней.
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте, -
Кладут ладони на плечи и большими
пальцами растирают плечи круговыми движениями.
Бом! Бом! Бом!
Я уйду – тогда играйте.
Поглаживают ладонями. Бом! Бом! Бом!
Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.
10. Игра «Ручей, река, озеро»
Ребята, посмотрите, после дождика капельки собрались вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Давайте и мы с вами превратимся в ручеёк. Возьмитесь за руки. Побежали!
(Дети, взявшись за руки, «бегут» как ручеёк «змейкой» через весь зал.)
Встретились однажды ручейки и стали большой рекой.
(Идут под музыку через центр зала.)
Текла – текла река, и попала в большое озеро. (Образуют круг, останавливаются.)
После дождика лягушки
Веселились на опушке.
- Что за прелесть, ква-ква-ква!
Всюду мокрая трава!
11. Игра с палочками «Лягушки»:
Давайте поиграем с лягушатами.
(дети садятся на ковер на коленки)
Сели дружно на лугу (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2 р. слева по полу)
Зелёные лягушки (стучать основаниями палочек друг о друга).
Купались весело в пруду (перекладывать палочки на полу – «плывут»)
Забавные квакушки (стучат двумя палочками одновременно об пол 4 р.)
Ква-ква-ква, (стучать палочками друг о друга накрест) П I
Ква-ква-ква,
Зелёные лягушки (стучать основаниями палочек друг о друга).
Ква-ква-ква, (стучать палочками друг о друга накрест) П I
Ква-ква-ква,
Забавные квакушки (стучат двумя палочками одновременно об пол 4 р.).
12. Упражнение «Лягушки» (гимнастика мозга)
Давайте сложим палочки на место, и весёлые лягушки научат нас полезному упражнению.
«Лягушки» - Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от края стола.
Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают по лужам,
Только брызги вверх летят.
Лягушки голодные, пытаются комариков поймать, а комарики летают, за ушко да за нос кусают: «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
13.
Наши лягушата так квакали, что разбудили весну. И сейчас мы возьмем наше весеннее покрывало. (Дети встают в круг, держатся руками за край легкого покрывала и
Весна!
Пришла весна!
Пришла теплая и солнечная весна!
Наконец, пришла теплая и солнечная весна!
14. Релаксация «Волшебный весенний сон»
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем – сном весенним засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы в лесу весеннем, журчанье слышим ручейка.
Птичий гомон, и согреты, дыханьем нежным ветерка.
Мышцы не напряжены, и расслаблены…
Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза.
Первоцветы нас встречают, и головками качая,
Напевают, удивляют – наши глазки расслабляют.
Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза,
И встать…
Давайте поиграем с лягушатами.
Сели дружно на лугу (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2 р. слева по полу)
Зелёные лягушки (стучать основаниями палочек друг о друга).
Купались весело в пруду (перекладывать палочки на полу – «плывут»)
Забавные квакушки (стучат двумя палочками одновременно об пол 4 р.)
Ква-ква-ква, (стучать палочками друг о друга накрест) П I
Зелёные лягушки (стучать основаниями палочек друг о друга).
Ква-ква-ква, (стучать палочками друг о друга накрест) П I
Забавные квакушки (стучат двумя палочками одновременно об пол 4 р.).
Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают по лужам,
Только брызги вверх летят.
Варя на проталинке
Промочила валенки.
Сохнут на завалинке
Варенькины валенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".
Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б] и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по составлению описательного рассказа «Путешествие в деревню»
Интересное занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме "Домашние животные"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Конспект занятия по обучению рассказыванию в старшей логопедической группе на методическом объединении для воспитателей старших групп
Тема: "Составление описательных рассказов о животных"...
конспект занятия по познанию с детьми старшей логопедической группы на тему: "На лесной полянке"
Данное занятие содержит элементы логоритмических упражнений, которые так необходимы для детей с нарушением речи....