конспект занятия по логоритмике с детьми 3-4 лет с алалией
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Активизация подражательной деятельности детей в играх со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmika.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ С АЛАЛИЕЙ
Тема: НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ
Цель: Активизация подражательной деятельности детей в играх со взрослыми.
Задачи:
Образовательные: учить ориентироваться в пространстве; находить свое
место; учить подражать действиям взрослого, сопровождая их
звукоподражаниями; закрепить за звуками А, У образы-символы;
Коррекционно-развивающие: развивать двигательную, зрительную, слуховую память; развивать мимическую и артикуляционную моторику и продолжительность речевого, направленного выдоха.
Воспитательная: воспитывать усидчивость.
Оборудование: игрушки, стулья, музыкальное сопровождение, индивидуальные зеркала.
Организационный момент:
Дети заходят в зал, становятся в линию.
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. «Путешествие на самолете, поезде, теплоходе»
Детям предлагается сесть на самолет (раскинуть руки -«крылья») и повторять, сидя на стуле, движения за взрослым, сопровождая соответствующие действия звукоподражанием.
«Самолет летит, самолет гудит: «У-у-у-у, я лечу в Москву!».
« Как гудит, Юля, твой самолет? А как гудит, Паша, твой самолет?» И т.д.
Задать вопрос: «Что делаешь в самолете?» Ответ ребенка: «Лечу».
«Дальше поехали на поезде»:
«Поезд мчится во весь дух - чух, чух,
Он колесами стучит - тух, тух,
Он пыхтит, он гудит: у-у-у».
« Юля, как гудит твой поезд, а как у Паши гудит поезд? » И т.д.
«Что делаешь на поезде?» Ответ ребенка: «Еду».
«Поплыли на теплоходе. Теплоход гудит так: у-у. Как гудит теплоход у Паши?» И т.д.
Задать вопрос: «Что делаешь на теплоходе?» Ответ ребенка: «Плыву».
Основной момент:
Смотрите, а куда это мы с вами попали? (Лес).
Давайте Прогуляемся по лесу (ходьба под музыку). Как шелестит травка? (ш-ш-ш-ш). Ой, посмотрите, ветер усилился, листья с деревьев падают, и травка стала шелестеть еще громче, покажите, как? Потрогаем рукой травку (водим по ковру). Идем-идем (на пяточки, на носочки…). А что это у нас там виднеется? Это полянка с пенечками. Пойдем присядем. Посмотрите, кто у вас возле пенечков спрятался? Кто это? (игрушки-зверушки).
Мы попали с вами в лес игрушек. Спрашиваем у детей, кто у тебя?
Давайте покажем зверушкам, как мы умеем делать гимнастику для язычка, а они будут смотреть и учиться. (лопатка, часики, качели, иголочка, змейка).
Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги - вниз, и опять вверх, вниз. «Набежали серые тучи. Нахмурьте брови. Вдруг небо стало светлеть. Удивитесь и поднимите брови вверх. Яркое солнышко выглянуло - обрадуйтесь и улыбнитесь. - А сейчас покажем как мы умеем дуть на султанчики. Детям раздать полоски нарезанной бумаги длиной 15-20 см. Показать, как дуть под счет, двигаясь вдоль полоски в одну, затем в другую сторону.
1. «Играем в прятки!»
Дети сидят на стульчиках, у каждого в руках игрушка. Со словами взрослого: «Где, где у Юли киса? Нет у Юли кисы» - названный ребенок прячет свою игрушку под стульчик и разводит ручки, повторяя за взрослым: «Нет кисы». Белка, мышка, зайчик, мишка, барашек. (Здесь взрослый дает образец действий с игрушкой для ребенка. Он также сидит на стульчике и прячет свою игрушку, сопровождая действия словами.) Важно, чтобы ребенок правильно повторил за взрослым образец ответа.
2. «Позови игрушку сам»
Взрослый говорит: « Я сейчас позову свою игрушку, может она появится?» Хлопает в ладоши, зовет: «Ба-раш, Ба-раш, иди сюда!» Каждый из детей по очереди зовет свою игрушку, хлопая в ладоши, деля слово на слоги: «бел-ка, Ми-шка, мыш-ка, зай-чик иди сюда!»
3. «Со мною играй, за мной повторяй!»
Дети стоят за стульчиками свободно. Взрослый стоит в центре круга и произносит слова стихотворения, сопровождая их действиями:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
Оступился мишка и об землю хлоп.
Больше я не буду по лесу гулять,
Лучше я в берлоге буду сладко спать.
Мишка косолапый спит и видит сны,
Сладко спать в берлоге будет до весны.
4. «Игрушки устали»
- Ребята, а ваши игрушки устали. Давайте укачаем их, пусть они поспят, отдохнут. Споем им песенку.
Под звуки колыбельной музыки каждый из детей укачивает свою игрушку, сопровождая укачивание пением: « А-а-а-а-а-а-а». Взрослый обращается к каждому из детей: «Юля, как ты укачиваешь кису?» Ребенок показывает, сопровождая действие пением: «А-а-а». И т.д.
Заключение: - мы сегодня со зверушками играли, они устали, мы уложили их спать. Пускай спят. И мы с вами устали, пора и нам отдыхать. Становитесь в паровозик друг за другом поедем отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике с детьми 4-5 лет
Логопедическая ритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи малыша. В педагогической практике логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная р...
Конспект НОД по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.
Конспект может быть использован учителем -дефектологом, музыкальным руководителем на логоритмике с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по логоритмике с детьми старшей логопедической группы
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей координировать движения с речью;корректировать общую,...
Конспект занятия по логоритмике с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...
Занятия по логоритмике с детьми 2-3 лет
Советы и упражнения....