"Мы в лесок пойдём, мы грибы найдём"
план-конспект занятия по музыке по теме

Сценарий комплексного занятия для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Мы в лесок пойдем, мы грибы найдем!»

(комплексное занятие для детей младшей группы)

        Программные задачи:

  1. Учить детей элементарному музицированию на металлофоне («идет дождик», «бежит ручеек»).
  2. Учить детей петь знакомые песни, читать стихи, проговаривать заклички.
  3. Воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству.
  4. Закреплять умения детей в аппликации.

Материал для занятия:

  1. Металлофоны.
  2. Шапочка зайчика.
  3. Корзинка для грибов, грибы (муляжи).
  4. Панно с изображением корзины.
  5. Кисточки, клей, вырезанные заготовки для коллективной работы по       аппликации на тему «Грибы».

         Содержание занятия:

        Звучит спокойная музыка (в аудиозаписи) – «Сладкая грёза» П.И.Чайковского. Дети входят в зал. Воспитатель обращает их внимание на убранство зала, репродукции с изображением осенней природы, звучащую музыку.  Разглядев все вокруг, дети садятся на стульчики и читают стихи об осени:

1-й ребенок -  Осень – славная пора.

                         Любит осень детвора.

2-ой ребенок – Сливы, груши, виноград,

                          Все поспело для ребят.

                                                   Т.Волгина.

3-ий ребенок – В синем небе тучек нет,

                          Солнце льет лучистый свет.

4-ый ребенок - Как же в рощице густой

                          Льется дождик золотой?

5-ый ребенок - Это дождик не простой,

                          Он не мокрый – он сухой.

6-ой ребенок - Это ясным, светлым днем

                         Листья сыплются дождем.

Воспитатель – Листья сыплются дождем … Осенью часто идет настоящий  

                          дождь. Он бывает слабым и сильным. (Показывает на

                          металлофоне, как «идет дождь», как «бежит ручеек»).    

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей поиграть на металлофоне «дождик капает». После этого все дети могут поиграть на металлофоне «дождик капает»).

Затем дети повторяют за воспитателем закличку:

        - Дождик, дождик, пуще,

          Дадим тебе гущи.

           Дадим тебе ложку –

            Хлебай понемножку.

Дети слушают «Шум дождя» (аудиозапись). Затем произносится следующая закличка:

        - Дождик, дождик,

            Хватит лить.

            Сидят дома детки

            Словно птички в клетке.

Воспитатель -  Почему так грустно и темно и на лугу, и в лесу? Потому что

                          нет солнышка! Давайте позовем солнышко!

Хором – Солнышко, солнышко,

                Выгляди в окошко.

                Твои детки плачут,

                По камушкам скачут!

(Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который «заснул на пеньке (обыгрывает сценку).

Дети исполняют хоровод «Мы на луг ходили» (русская народная мелодия). В центре круга сидит на пеньке зайчик. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют: Мы на луг ходили,

           Хоровод водили.

           Ой, да, ой, да-да,         2 раза

           Хоровод водили.

Дети идут по кругу: Задремал на кочке

                                    Зайка в холодочке.

                                    Ой, да, ой, да-да,

                                    Зайка в холодочке.

Дети показывают на зайку:

        - Зайку мы будили,

             В барабаны били.

           Ой, да, ой, да-да,

             В барабаны били.

Дети имитируют игру на барабане:

        - Зайка, просыпайся,

           Ну-ка, просыпайся.

           Ой, да, ой, да-да,

            Ну-ка, просыпайся.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в «лесу» много грибов (грибы, сделанные из папье-маше, картона, поролона или пластмассы, расставлены по залу).

Воспитатель -  И на горке и под горкой,

                          Под березой и под елкой,

                          Хороводами и в ряд

                          В шапках молодцы стоят.

Воспитатель – (обращаясь к ребенку) –

                        - Алина, а куда ты ходила?

Алина -  В лесочек.

Воспитатель – А что искала?

Алина – Грибочек.

Воспитатель – А что сделала?

Алина – Хвать, и в кузовочек!

Воспитатель – Мы идем дорожками,

                          Узкими тропинками,

                          Мы идем с лукошками,

                          Мы идем с корзинками.

                          Золотым осенним днем

                          За грибами мы идем.

Дети исполняют хоровод «Грибочки» (русская народная мелодия):

                       - Как в лесу – лесочке

                          Выросли грибочки.

                          Как в лесу – лесочке

                          Выросли грибочки.

Дети идут по кругу:

                        - Ай – люли, ай – люли,

                          Выросли грибочки.

                          Ай – люли, ай – люли,

                          Выросли грибочки.

Дети хлопают в ладоши:

                        - Хорошо ходили,

                          Песню заводили.

                          Хорошо ходили,

                          Песню заводили.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, поют:

                        - Ай – люли, ай – люли,

                          Песню заводили.

                          Ай – люли, ай – люли,

                          Песню заводили.

Дети хлопают, стоя на месте.

Затем воспитатель берет корзинку и предлагает детям собирать грибы. Дети вместе с воспитателем ходят по залу под русскую народную мелодию, собирают грибы в корзину, рассматривают каждый гриб – шляпка, ножка, цвет.

Воспитатель показывает детям панно с изображением корзины. Проводится коллективная работа по аппликации «Грибы».

После того, как дети выполнят работу, панно вешается на стену. Дети рассматривают картину, любуются ею.

Воспитатель хвалит детей, дает оценку выполненной работе, а потом говорит, что на улице осенью лужи, сыро. Для того чтобы пойти гулять, нужно надеть сапожки.

Дети исполняют танец «Сапожки» (русская народная мелодия). Вновь звучит музыкальный фрагмент П.И.Чайковского. Дети свободно уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».

Воспитание любови и бережного отношения к природе...

занятие в детском саду "В дальний лес мы пойдём, там - грибы маслята"

Занятие предназначено для второй младшей группы детского сада по развитию сенсорики. Занятие закрепляет знание основных цветов, побуждает называть их, применять в жизни, развивает мелкую моторику рук,...

« В гости к тучке мы пойдём – наше солнышко найдём»»

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области "Физическое развитие"...

конспект НОД в младшей группе по ФЭМП "Вместе в сказку мы пойдём, Колобочка мы найдём"

Конспект предназначен для воспитателей младших групп при проведении НОД по ФЭМП...

Комплексно-тематический план образовательной работы старшей- в подготовительной группе ТНР детского сада по теме «Во лесок пойдём, грибы и ягоды найдём..» (октябрь)

здесь отображени лексические темы "Деревья и кустарники. Золотая осень", "Огород.Овощи", "Сад. Фрукты", "Лес. Грибы"....

Проект по экологии по теме: "Мы в лесок пойдём, мы грибок найдем..."

Цель: пополнение знаний детей о грибах посредством познавательной, игровой, коммуникативной и художественной деятельности. Задачи:   Расширять знания детей о грибах, об их строении. ...

Вечер досуга с детьми старшей группы ОНР "«По тропинке пойдём и отгадки найдём»

Вечер досуга с детьми старшей группы ОНР . В конспекте используются следующие группы загадок: загадки-стихотворения, рифмованные загадки, загадки-описания, сказочные загадки, игра "Да-нет&qu...