« В гости к тучке мы пойдём – наше солнышко найдём»»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физическое развитие младшая группа | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Игра – путешествие « В гости к тучке мы пойдём – наше солнышко найдём»»
Автор: воспитатель Сторожева Ирина Александровна.
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи.
Образовательные.
- Учить узнавать в игрушках диких животных (медведя, зайца, лису.).
- Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу витаминов).
Развивающие.
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально - коммуникативное.
Физическое развитие.
Методы: практический, наглядный, словесный.
Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказывание стихов, дидактические игры, опытно – экспериментальная деятельность, музыкальное оформление.
Предварительная работа.
1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.
2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурно-оздоровительные, обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, валеологического просвящения родителей и детей (беседы, консультации и т.д.).
Музыкальное оформление: Аудиозапись рыка медведя, лисицы. Песня зайца, игра «Солнышко и дождик», музыка для ходьбы, прыжков.
Оформление: Солнышко, 2 тучки, игрушки: заяц, медведь, лиса; туннель, «кочки», листочки, тазик с водой, ключ, зонтик, фрукты и овощи на подносе (апельсин, яблоко, морковь, капуста), клубочек, солнышки – эмблемы.
Аппаратное обеспечение: ноутбук, колонки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
«Здравствуйте». Слово – «Здравствуйте» произошло от слова «Здоровье».
Здравствуйте - ты скажешь человеку.
Здравствуй! - скажет он тебе в ответ.
Обменявшись словом важным этим.
Будем мы здоровы много лет.
Клоун Шуршик (остался в группе после зарядки)
Сейчас я вам загадаю загадку:
Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днём и утром,
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…..(дети солнце).
- Проблемная ситуация.
Воспитатель. Только вот солнышко не видно, заболело оно, спряталось за тучками, наверное, спит, нам нужно его найти и вылечить. Поздороваемся с солнцем, и оно непременно выздоровеет. А ведь как плохо без солнышка. Почему? (ответы детей: темно, холодно и людям, и животным, и деревьям).
Клоун Шуршик. Правильно ребята, солнце полезно для нашего организма: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями и дарит бодрое настроение.
Воспитатель. Кто же нам поможет найти солнышко? (ответы детей).
Правильно – это Шуршик клоун.
- Игровая деятельность.
Клоун Шуршик. В царство тучки мы пойдём – наше солнышко найдём
(звучит музыка№1).
Зашагают по дорожке маленькие и большие ножки
Весело шагаем, руки поднимаем (ходьба по кругу).
Клоун Шуршик. Дышим носиком, ведь свежий воздух является источником кислорода, который так необходим нам…Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение.
Мы на пальчиках идём, прямо голову несём (ходьба на носках).
Мы на пятках топ-топ-топ (ходьба на пятках)
И руками хлоп- хлоп- хлоп (обычная ходьба, хлопки руками).
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен). Ходьба.
(Дети слышат песенку зайца№2 , встречают зайчика (игрушка).
Воспитатель. Кто это там поёт? (ответы детей) Зайчик, зайчик подскажи, куда тучка солнышко спрятало?
Клоун Шуршик. Поиграем с зайчиком? Он нам скажет.
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Цель. Упражнять в различии некоторых овощей (морковь, капуста) и фруктов (яблоко, апельсин) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
Воспитатель. Ребята, а что лежит на подносе? (апельсин, яблоко, морковь, капуста). А как одним словом их назвать? (ответы детей). Правильно, это фрукты, а это овощи.
Клоун Шуршик. Закрываем глаза, открываем ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт и т.д. (Дети по очереди отгадывают на вкус с закрытыми глазами)
Воспитатель. Зайчик нам и солнышку дарит спелые фрукты и овощи, и говорит, чтобы вы ребята ели больше и никогда не болели. Фрукты и овощи способствуют поднятию хорошего настроения и поддержанию крепкого здоровья.
Ну что ж, ребята, зайчик указал нам путь в ту сторону. Пойдём солнышко искать и лечить? (ответы детей).
Клоун Шуршик. Посмотрите витаминная тропа
, чьи-то следы у нас на пути?
Какие они? Большие или маленькие?
Сейчас пойдём по этим следам и узнаем, куда они нас приведут?
(Дети идут по следам и слышат звук « рык медведя»№3, медведь сидит на пеньке.)
Воспитатель. Ты медведь не рычи, ты лучше нам с ребятами скажи: «Не видал ли ты солнце красное?» Посмотрите, у Миши клубочек, который покажет путь.
Клоун: А впереди болото…Как же мы через него перейдём (ответы детей «по кочкам») ? Каким цветом кочки? (синим, жёлтым, красным, зелёным).
Звучит музыка№4
С кочки на кочку прыгают ножки (дети перепрыгивают по «кочкам»), аккуратно, чтобы не упасть в болото.
Воспитатель. Молодцы! Солнышко, чтобы найти, надо туннель нам пройти (Звучит музыка №5, дети выполняют задание).
Воспитатель. Ребята, а кто это нас ждёт? Дети слышат звук (тявканье лисы). Кто это? Лиса (игрушка). Лиса, ты не видела, куда тучка солнышко спрятало?
Клоун Шуршик. Ребята, лиса просит нас о помощи.
Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет».
Цель. Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.
Воспитатель. Расскажите лисе, какое сейчас время года? (ответы детей).
А что происходит с листьями осенью? (ответы детей).
Смотрите, сколько листочков, какого они цвета? (ответы детей)
А какого размера? (Большие, маленькие). Возьмём два листочка большой и маленький.
Клоун Шуршик. А вот сейчас и проверим – тонут листочки в воде или нет? (дети кладут в таз с водой сначала маленький листочек, а затем большой листочек)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему листочки не тонут? (ответы детей, делают вывод вместе с педагогом).
Клоун Шуршик. А если я ключ положу в воду, как вы думаете, он утонет? Почему?
(ответы детей). Клоун достаёт ключ из воды.
Клоун Шуршик. Капли, капли, капитошки,
Поскакали по ладошкам,
А ещё бегут, стучат,
Ребятишек веселят
Быстро капли побегут
В круг ребяток позовут (дети встают в круг.)
А для чего нам нужна вода? (ответы детей).
Воспитатель: Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от загрязнения и микробов.
А сейчас ребята, давайте громко позовём наше солнышко… Солнышко, солнышко выгляни в окошко (ветер тучку относит в сторону и появляется солнышко) Солнышко, мы тебя долго искали, а зайка тебе передал фрукты, чтобы ты больше не болела. Ребята, а теперь с солнышком и тучкой поиграем в игру…
Игра «Солнышко и дождик».(музыка №6)
Воспитатель. Ребята, а теперь назовём всех друзей нашего здоровья:
солнце, свежий воздух, вода, зарядка и витамины.
- Итог.
Клоун Шуршик. Какие вы добрые, дружные и весёлые! Мы нашли наше солнышко? (ответы детей) Пожелаем ему крепкого здоровья. Солнышко в знак благодарности дарит нам теплые солнечные эмблемы (клоун и воспитатель награждают детей эмблемами)
С кем, ребята вы дружны?
Знать об этом вы должны.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Воспитатель. Кто же нам помог найти солнце? (Клоун Шуршик, заяц, медведь и лиса).
Воспитатель. А теперь мы повернёмся. И ещё раз улыбнёмся…
Клоун Шуршик. И друг другу на прощанье. Мы подарим пожеланья.
1 ребенок. Чаще будем улыбаться!
2 ребенок. По пустякам не огорчаться!
3 ребенок. Всегда иметь здоровый вид!
4 ребенок. И не знать где, что болит!
Дети хором: «Будьте Здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».
Воспитание любови и бережного отношения к природе...
"Мы в лесок пойдём, мы грибы найдём"
Сценарий комплексного занятия для детей младшей группы...
Конспект занятия по ОО "Физическое развитие" в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к зайке мы пойдём!"
Подробный конспект занятия с детьми раннего возраста по ОО "физическое развитие"...
Конспект занятия по ОО "Физическое развитие" в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к зайке мы пойдём!"
Подробный конспект занятия с детьми раннего возраста по ОО "физическое развитие"...
конспект НОД в младшей группе по ФЭМП "Вместе в сказку мы пойдём, Колобочка мы найдём"
Конспект предназначен для воспитателей младших групп при проведении НОД по ФЭМП...
«Сказочное путешествие Капельки в гости к Тучке, Воздушному шарику и Солнышку!»
Физкультурный праздник для средней группы...
Вечер досуга с детьми старшей группы ОНР "«По тропинке пойдём и отгадки найдём»
Вечер досуга с детьми старшей группы ОНР . В конспекте используются следующие группы загадок: загадки-стихотворения, рифмованные загадки, загадки-описания, сказочные загадки, игра "Да-нет&qu...