« В гости к тучке мы пойдём – наше солнышко найдём»»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Сторожева Ирина Александровна

 

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области "Физическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Физическое развитие»

Игра – путешествие « В гости к тучке мы пойдём – наше солнышко найдём»»

Автор: воспитатель Сторожева Ирина Александровна.


Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи. 

Образовательные. 

  1. Учить узнавать в игрушках диких животных (медведя, зайца, лису.).
  2. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу витаминов).

Развивающие.

  1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. 
  2. Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений.      
  3. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  4. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей.

Речевое  развитие.

Познавательное развитие.

Социально - коммуникативное.

Физическое развитие.

Методы: практический, наглядный, словесный.

Приемы:  Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказывание стихов, дидактические игры, опытно – экспериментальная деятельность,  музыкальное оформление.
Предварительная работа. 

1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.

2. Рассматривание демонстрационного материала на тему«Чтобы быть здоровым».

3. Чтение детям художественной литературы«Мойдодыр»«Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурно-оздоровительные, обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, валеологического просвящения родителей и детей (беседы, консультации и т.д.).

Музыкальное оформление: Аудиозапись рыка медведя, лисицы.  Песня зайца, игра «Солнышко и дождик», музыка для ходьбы, прыжков.

Оформление: Солнышко, 2 тучки, игрушки: заяц, медведь, лиса;  туннель, «кочки», листочки, тазик с водой, ключ, зонтик, фрукты и овощи на подносе (апельсин, яблоко, морковь, капуста), клубочек, солнышки – эмблемы.

Аппаратное обеспечение:  ноутбук, колонки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

«Здравствуйте». Слово – «Здравствуйте» произошло от слова «Здоровье».

Здравствуйте - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - скажет он тебе в ответ.

Обменявшись словом важным этим.

Будем мы здоровы много лет.

Клоун Шуршик (остался в группе после зарядки)

Сейчас я вам загадаю загадку:

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днём и утром,
И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…..(дети солнце).

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель.  Только вот солнышко не видно, заболело оно, спряталось  за тучками, наверное,  спит, нам нужно его найти и вылечить. Поздороваемся с солнцем,   и оно непременно выздоровеет. А ведь как плохо без солнышка. Почему? (ответы детей: темно, холодно и людям, и животным, и деревьям).

Клоун Шуршик. Правильно ребята, солнце полезно для нашего организма: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями и дарит бодрое настроение.

 Воспитатель. Кто же нам поможет найти солнышко? (ответы детей).

Правильно – это Шуршик клоун.

  1. Игровая деятельность.

           Клоун Шуршик. В царство тучки мы пойдём – наше солнышко найдём

(звучит музыка№1).

                              Зашагают по дорожке маленькие и большие ножки    

                              Весело шагаем, руки поднимаем (ходьба по кругу).

Клоун Шуршик. Дышим носиком, ведь свежий воздух является источником кислорода, который так необходим нам…Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение.

                              Мы на пальчиках идём,  прямо голову несём (ходьба на носках).

                              Мы на пятках топ-топ-топ (ходьба на пятках)

                              И руками хлоп- хлоп- хлоп (обычная ходьба, хлопки руками).

                              Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен). Ходьба.

(Дети слышат песенку зайца№2 , встречают зайчика (игрушка).

              Воспитатель. Кто это там поёт? (ответы детей) Зайчик, зайчик подскажи, куда тучка солнышко спрятало?

              Клоун Шуршик. Поиграем с зайчиком? Он нам скажет.

Дидактическая игра «Угадай на вкус». 

Цель. Упражнять в различии некоторых овощей (морковь, капуста) и фруктов (яблоко, апельсин) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

Воспитатель. Ребята, а что лежит на подносе? (апельсин, яблоко, морковь, капуста). А как одним словом их назвать? (ответы детей). Правильно, это фрукты, а это овощи.

Клоун Шуршик. Закрываем глаза, открываем ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт и т.д. (Дети по очереди отгадывают на вкус с закрытыми глазами)

Воспитатель. Зайчик  нам и солнышку дарит спелые фрукты и овощи,  и говорит, чтобы вы ребята ели больше и никогда не болели. Фрукты и овощи способствуют поднятию хорошего настроения и поддержанию крепкого здоровья.

Ну что ж, ребята, зайчик указал нам путь в ту сторону. Пойдём солнышко искать и лечить? (ответы детей).

Клоун Шуршик. Посмотрите витаминная  тропа

, чьи-то следы у нас на пути?

Какие они? Большие  или маленькие?

Сейчас  пойдём по этим следам и узнаем,  куда они нас приведут?

(Дети идут по следам  и слышат звук « рык медведя»№3, медведь сидит на пеньке.)

Воспитатель. Ты медведь не рычи, ты лучше нам с ребятами скажи: «Не видал ли ты солнце красное?» Посмотрите, у Миши клубочек, который покажет путь.

Клоун: А впереди болото…Как же мы через него перейдём (ответы детей «по кочкам») ? Каким цветом кочки? (синим, жёлтым, красным, зелёным).

                                        Звучит музыка№4

 С кочки на кочку прыгают ножки (дети перепрыгивают по «кочкам»), аккуратно, чтобы не упасть в болото.

Воспитатель. Молодцы! Солнышко, чтобы найти, надо туннель нам пройти (Звучит музыка №5, дети выполняют задание).

Воспитатель. Ребята, а кто это нас ждёт? Дети слышат звук (тявканье лисы). Кто это? Лиса (игрушка). Лиса, ты не видела, куда тучка солнышко спрятало?

              Клоун Шуршик. Ребята, лиса просит нас о помощи.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет».

Цель. Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.

Воспитатель. Расскажите лисе,  какое сейчас время года? (ответы детей). 

А что происходит с листьями осенью?  (ответы детей). 

Смотрите, сколько листочков, какого они цвета? (ответы детей)

А какого  размера? (Большие, маленькие). Возьмём два листочка  большой и маленький.

               Клоун Шуршик. А вот сейчас и проверим – тонут листочки в воде или нет? (дети кладут в таз с водой сначала маленький листочек, а затем большой листочек)

              Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему листочки не тонут? (ответы детей, делают вывод вместе с педагогом).

              Клоун Шуршик. А если я ключ положу в воду, как вы думаете,  он утонет? Почему?

 (ответы детей). Клоун достаёт ключ из воды.

              Клоун Шуршик. Капли, капли, капитошки,

                                    Поскакали по ладошкам,

                                    А ещё бегут, стучат,

                                    Ребятишек веселят

                                    Быстро капли побегут  

                                    В круг ребяток позовут  (дети встают в круг.)

А для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Воспитатель: Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от загрязнения и микробов.

 А сейчас  ребята, давайте громко позовём наше солнышко… Солнышко, солнышко выгляни в окошко (ветер тучку относит в сторону и появляется солнышко) Солнышко, мы тебя долго искали, а зайка тебе передал фрукты, чтобы ты больше не болела.  Ребята, а теперь с солнышком и тучкой поиграем в игру…

Игра «Солнышко и дождик».(музыка №6)

              Воспитатель. Ребята, а теперь  назовём всех друзей нашего здоровья:

солнце, свежий воздух, вода,  зарядка и витамины.

  1. Итог.

Клоун Шуршик. Какие вы добрые, дружные и весёлые! Мы нашли наше  солнышко? (ответы детей) Пожелаем  ему крепкого здоровья. Солнышко в знак благодарности дарит нам теплые солнечные эмблемы (клоун и воспитатель награждают детей эмблемами)

       С кем, ребята вы дружны?

       Знать об этом вы должны.

       Солнце, воздух и вода –  

       Наши лучшие друзья!

Воспитатель. Кто же нам помог найти солнце? (Клоун Шуршик, заяц, медведь и лиса).

              Воспитатель. А теперь мы повернёмся. И ещё раз улыбнёмся…

             Клоун Шуршик. И друг другу на прощанье. Мы подарим пожеланья.

1 ребенок. Чаще будем улыбаться!

2 ребенок. По пустякам не огорчаться!

3 ребенок. Всегда иметь здоровый вид!

4 ребенок. И не знать где, что болит!

Дети хором: «Будьте Здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».

Воспитание любови и бережного отношения к природе...

"Мы в лесок пойдём, мы грибы найдём"

Сценарий комплексного занятия для детей младшей группы...

конспект НОД в младшей группе по ФЭМП "Вместе в сказку мы пойдём, Колобочка мы найдём"

Конспект предназначен для воспитателей младших групп при проведении НОД по ФЭМП...

Вечер досуга с детьми старшей группы ОНР "«По тропинке пойдём и отгадки найдём»

Вечер досуга с детьми старшей группы ОНР . В конспекте используются следующие группы загадок: загадки-стихотворения, рифмованные загадки, загадки-описания, сказочные загадки, игра "Да-нет&qu...