конспект НОД в младшей группе по ФЭМП "Вместе в сказку мы пойдём, Колобочка мы найдём"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лунева Александра Борисовна

Конспект предназначен для воспитателей младших групп при проведении НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Вместе в сказку мы пойдем, Колобочка мы найдём!» 

Воспитатель: Лунева Александра Борисовна

Цель: развитие познавательной активности детей, желания участвовать в совместной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятия «много, один, по одному, ни одного, поровну»;


- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой, маленький; длинный, короткий»;

- упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: «впереди — сзади, вверху – внизу»;

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: «круг, квадрат».

Развивающие:                                                                                                                         - развивать внимание, умение слушать и понимать задание взрослого;

- развивать умение соотносить свои движения со словами во время двигательной активности;

- отгадывать несложные загадки.

Воспитательные:    

- воспитывать интерес к образовательной деятельности, доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь сказочному герою.

Речевые задачи:

- побуждать детей участвовать в совместный диалогах, отвечать на вопросы взрослого, активизировать в речи слова, обозначающие цвет, форму, величину предметов (красный, жёлтый, синий; большой, маленький; длинный, короткий)

Материал:

игрушки из кукольного театра: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, изображения на магнитах: домик бабки и деда, домик лисы, зайчики и морковки; блоки Дьенеша (круг, квадрат) на каждого ребенка, пластиковые мячики на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход:

 
- Ребята, вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?

- Чтобы узнать, в какую сказку мы сегодня с вами попадём, нужно отгадать загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?…( Колобок)

- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

(Дети открывают глаза и видят изображение на магнитной доске)

- Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,  

В печь его поставила, там его оставила.  

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.  

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.                                                                Но случилась с ним беда:  

Утащила рыжехвостая лиса.

(Дети по тексту повторяют движения за воспитателем)

- Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

- Скажите, кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).

-Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.

- Скажите, это какой заяц? (большой), сколько больших зайцев? (один), а это какие зайцы? (маленькие), сколько их? (много).

-Что же любят кушать зайцы? (морковку).

-А вот и морковка. Сколько морковок? (много)                                                                                                                      - Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).

(Дети выкладывают на магнитной доске)

-Всем зайкам досталась морковка? (всем).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

 (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).

- А сейчас я включу вам музыку, и вы узнаете, что было с зайчиком дальше.

Физминутка (Е.Железнова «Зайчик»)

- Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

- Волк учится в лесной школе и ему дали задание: выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: расскажите волку, как называются фигуры.

Работа с блоками Дьенеша.  Дети выбирают фигуры: круг, квадрат;  дают им описание (например: «У меня круг, он красный и большой)

- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются).

Физкультминутка ( Е.Железнова «Осенние листочки»)


- Кого третьим встретил колобок? (медведя).

- А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным!

- Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, вверху, внизу).

Дети выполняют задание.

-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? Как нам выбрать длинную? (Наложить одну на другую, сравнить)

-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

(Дети стучат по ладошке: один раз и много раз по показу воспитателя)

Лиса: « Слышу, слышу, кто пришел?» (Это мы — ребята!)

Лиса: « Зачем пришли?» (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса: «Так и быть, отдам вам колобка! Вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…Кого же вы встретили на своем пути, что делали?»

Рефлексия: (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).

- А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке.                                                                                                                                  

- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

Конспект НОД в младшей группе "В гости к сказке "Три медведя"" по развитию сенсорных представлений Автор: Батракова О.И.

Данный конспект предназначен для  работы воспитателям младшей группы  на конец учебного годы, с целью углубления и закрепления знаний по сенсорному воспитанию ....

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект ООД в младшей группе "В гости к сказке"

Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к сказке". Дети отправляются в гости к сказке и попадают на лесную полянку. Их ждет встреча с героями сказки "Теремок"...

Конспект НОД в младшей группе "В гостях у сказки"

НОД в младшей группе "В гостях у сказки" знакомит детей с жанром устного народного творчества - русской народной сказкой....

Конспект ООД в младшей группе "Пересказ русской народной сказки «Колобок»" (речевое развитие)

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойВозрастная группа: младшая группа.Воспитатель: Потапова ...