конспект НОД в младшей группе по ФЭМП "Вместе в сказку мы пойдём, Колобочка мы найдём"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект предназначен для воспитателей младших групп при проведении НОД по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kolobok.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Вместе в сказку мы пойдем, Колобочка мы найдём!»
Воспитатель: Лунева Александра Борисовна
Цель: развитие познавательной активности детей, желания участвовать в совместной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия «много, один, по одному, ни одного, поровну»;
- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой, маленький; длинный, короткий»;
- упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: «впереди — сзади, вверху – внизу»;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: «круг, квадрат».
Развивающие: - развивать внимание, умение слушать и понимать задание взрослого;
- развивать умение соотносить свои движения со словами во время двигательной активности;
- отгадывать несложные загадки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь сказочному герою.
Речевые задачи:
- побуждать детей участвовать в совместный диалогах, отвечать на вопросы взрослого, активизировать в речи слова, обозначающие цвет, форму, величину предметов (красный, жёлтый, синий; большой, маленький; длинный, короткий)
Материал:
игрушки из кукольного театра: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, изображения на магнитах: домик бабки и деда, домик лисы, зайчики и морковки; блоки Дьенеша (круг, квадрат) на каждого ребенка, пластиковые мячики на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход:
- Ребята, вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?
- Чтобы узнать, в какую сказку мы сегодня с вами попадём, нужно отгадать загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…( Колобок)
- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
(Дети открывают глаза и видят изображение на магнитной доске)
- Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда:
Утащила рыжехвостая лиса.
(Дети по тексту повторяют движения за воспитателем)
- Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
- Скажите, кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).
-Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.
- Скажите, это какой заяц? (большой), сколько больших зайцев? (один), а это какие зайцы? (маленькие), сколько их? (много).
-Что же любят кушать зайцы? (морковку).
-А вот и морковка. Сколько морковок? (много) - Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).
(Дети выкладывают на магнитной доске)
-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
(Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).
- А сейчас я включу вам музыку, и вы узнаете, что было с зайчиком дальше.
Физминутка (Е.Железнова «Зайчик»)
- Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)
- Волк учится в лесной школе и ему дали задание: выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: расскажите волку, как называются фигуры.
Работа с блоками Дьенеша. Дети выбирают фигуры: круг, квадрат; дают им описание (например: «У меня круг, он красный и большой)
- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.
- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются).
Физкультминутка ( Е.Железнова «Осенние листочки»)
- Кого третьим встретил колобок? (медведя).
- А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным!
- Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, вверху, внизу).
Дети выполняют задание.
-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? Как нам выбрать длинную? (Наложить одну на другую, сравнить)
-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
(Дети стучат по ладошке: один раз и много раз по показу воспитателя)
Лиса: « Слышу, слышу, кто пришел?» (Это мы — ребята!)
Лиса: « Зачем пришли?» (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)
Лиса: «Так и быть, отдам вам колобка! Вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…Кого же вы встретили на своем пути, что делали?»
Рефлексия: (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).
- А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке.
- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи: Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте ...
Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"
1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...
Конспект НОД в младшей группе "В гости к сказке "Три медведя"" по развитию сенсорных представлений Автор: Батракова О.И.
Данный конспект предназначен для работы воспитателям младшей группы на конец учебного годы, с целью углубления и закрепления знаний по сенсорному воспитанию ....
Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...
Конспект ООД в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к сказке". Дети отправляются в гости к сказке и попадают на лесную полянку. Их ждет встреча с героями сказки "Теремок"...
Конспект НОД в младшей группе "В гостях у сказки"
НОД в младшей группе "В гостях у сказки" знакомит детей с жанром устного народного творчества - русской народной сказкой....
Конспект ООД в младшей группе "Пересказ русской народной сказки «Колобок»" (речевое развитие)
Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойВозрастная группа: младшая группа.Воспитатель: Потапова ...