Проект по экологии по теме: "Мы в лесок пойдём, мы грибок найдем..."
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: пополнение знаний детей о грибах посредством познавательной, игровой, коммуникативной и художественной деятельности.
Задачи: Расширять знания детей о грибах, об их строении. Закрепить умение различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать логическое мышление. Познакомить с разнообразием грибов нашей Сибири. Формировать умение получать информацию из разных источников. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Способствовать развитию памяти за счет заучивания стихотворений и чтения художественной литературы по теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём…»
1 этап Подготовительный
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Вид проекта: семейный, групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели (октябрь)
Место проведения: старшая группа №5 «Колокольчики»
Количество участников проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта: Осень - прекрасная пора, которая дарит нам дары как в огородах, садах, так и в лесах. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает, сколько ярких цветов расцветает. В парках осенний листопад завораживает своими красками. А в лесах созревает множество видов ягод и грибов. На территории Сибири произрастает множество видов разнообразных грибов. Поэтому осенью, как никогда актуальна эта тема. Прогуливаясь с корзинкой по лесу, очень важно знать какие бывают грибы, различать съедобные от поганок. Именно поэтому мы с детьми и родителями решили реализовать проект « Мы в лесок пойдём, мы грибок найдем….».
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах нашей Сибири.
Цель: пополнение знаний детей о грибах посредством познавательной, игровой, коммуникативной и художественной деятельности.
Задачи: Расширять знания детей о грибах, об их строении. Закрепить умение различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать логическое мышление. Познакомить с разнообразием грибов нашей Сибири. Формировать умение получать информацию из разных источников. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Способствовать развитию памяти за счет заучивания стихотворений и чтения художественной литературы по теме проекта.
Результаты проекта: Выставка «Мой любимый гриб в корзинке» Коллективная выставка «В гостях у Лесовичка».
Викторина «Грибной знаток».
Консультация для родителей «Первая помощь при отравлении».
Памятки «Как вести себя в лесу
2 этап Основной
Образовательная деятельность с детьми по проекту в соответствии с 5 образовательными областями ФГОС.
Образовательная деятельность. Тема образовательной деятельности Оборудование:
- Художественное творчество, познание (выставка) «А у нас в корзинках», альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, клеенка, наглядно- дидактический материал «Грибы».
- Художественное творчество, развитие речи «Рыжики-лисички», пластилин, доски, стеки, салфетки, наглядно - дидактический материал «Рыжики лисички».
- Художественное творчество, познание «Белый гриб», цветная бумага, клей, салфетки, клеенка, ножницы, шаблоны разного размера. Развитие речи, физическая культура «В гостях у Лесовичка»
- Наглядно - дидактический материал «Грибы», магнитная доска, обручи. Познание, развитие речи «Грибы бывают разные»
- Наглядно – дидактический материал «Грибы бывают разные»,
- схема – рисунок «Части гриба», магнитная доска.
- Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Грибы», В.Г. Сутеев «Под грибом», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик»,
- Беседа по наглядно - дидактическому материалу (познание, развитие речи) « Грибы Сибири» Нагляднодидактический материал «Грибы», «Какие бывают грибы».
- Викторина «Грибной знаток» Наглядно - дидактический материал «Грибы», карточки, фишки, медали, «грибочки».
Работа с родителями по проекту:
Консультация «Первая помощь при отравлении грибами
Памятка (дети, родители) «Как вести себя в лесу
3 этап Заключительный
В ходе реализации проекта « Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем…» дети старшей разновозрастной группы « Колокольчики» пополнили и расширили свои знания о грибах Сибири, о их строении, закрепили умение различать съедобные и несъедобные грибы. Так же в рамках проекта реализовались такие задачи как: развитие логическое мышление с помощью дидактических игр по теме проекта, развитие памяти за счет заучивания стихотворений и чтения художественной литературы в процессе образовательной деятельности, формировалось бережное отношение ко всему живому. На протяжении всего проекта велась активная работа с родителями: консультация, памятки, индивидуальные беседы по теме проекта. Все поставленные задачи и цели проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».
Воспитание любови и бережного отношения к природе...
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Занятие по лепке в младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего возраста Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем""
занятие с использованием ИКТ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...
"Мы в лесок пойдем,мы грибок найдем"
Лепка во второй младшей группе....
"Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем"- итоговое занятие во II младшей группе
Этот конспект может быть использован как итоговое занятие тематической недели "Грибы" во второй младшей группе....
Образовательная деятельность/занятие по художественно-эстетическому развитию: лепка На тему «Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем» для детей младшей группы
Цель: закреплять представления о грибах....