Проект по экологии по теме: "Мы в лесок пойдём, мы грибок найдем..."
проект по окружающему миру (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: пополнение знаний детей о грибах посредством познавательной, игровой, коммуникативной и художественной деятельности.

 

Задачи:   Расширять знания детей о грибах, об их строении.   Закрепить умение различать съедобные и несъедобные грибы.   Развивать логическое мышление.   Познакомить с разнообразием грибов нашей Сибири. Формировать умение получать информацию из разных источников.  Воспитывать бережное отношение ко всему живому.  Способствовать развитию памяти за счет заучивания стихотворений и  чтения художественной литературы по теме проекта.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Проект « Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём…»    

                           1 этап Подготовительный

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта: семейный, групповой.

Продолжительность проекта: 2 недели (октябрь)

Место проведения: старшая группа №5 «Колокольчики»  

Количество участников проекта: воспитатель,   дети, родители.

Актуальность проекта: Осень - прекрасная пора, которая дарит нам дары как в огородах, садах, так и в лесах. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает, сколько ярких цветов расцветает. В парках осенний листопад завораживает своими красками. А в лесах созревает множество видов ягод и грибов. На территории  Сибири   произрастает множество видов разнообразных грибов. Поэтому осенью, как никогда актуальна эта тема. Прогуливаясь с корзинкой по лесу, очень важно знать какие бывают грибы, различать съедобные от поганок. Именно поэтому мы с детьми и родителями решили реализовать проект « Мы в лесок пойдём, мы грибок найдем….».

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах  нашей Сибири.  

Цель: пополнение знаний детей о грибах посредством познавательной, игровой, коммуникативной и художественной деятельности.

Задачи:   Расширять знания детей о грибах, об их строении.   Закрепить умение различать съедобные и несъедобные грибы.   Развивать логическое мышление.   Познакомить с разнообразием грибов нашей Сибири. Формировать умение получать информацию из разных источников.  Воспитывать бережное отношение ко всему живому.  Способствовать развитию памяти за счет заучивания стихотворений и  чтения художественной литературы по теме проекта.      

Результаты проекта:  Выставка «Мой любимый гриб в корзинке»   Коллективная выставка «В гостях у Лесовичка».  

 Викторина «Грибной знаток».

 Консультация для родителей «Первая помощь при отравлении».

  Памятки «Как вести себя в лесу

 2 этап Основной

Образовательная деятельность с детьми по проекту в соответствии  с    5 образовательными  областями ФГОС.

Образовательная деятельность. Тема образовательной деятельности Оборудование:

  • Художественное творчество, познание (выставка) «А у нас в корзинках»,  альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, клеенка, наглядно- дидактический материал «Грибы».
  • Художественное творчество, развитие речи «Рыжики-лисички»,   пластилин, доски, стеки, салфетки, наглядно - дидактический материал «Рыжики лисички».
  • Художественное творчество, познание «Белый гриб»,  цветная бумага, клей, салфетки, клеенка, ножницы, шаблоны разного размера. Развитие речи, физическая культура «В гостях у Лесовичка»
  • Наглядно - дидактический материал «Грибы», магнитная доска, обручи. Познание, развитие речи «Грибы бывают разные»
  • Наглядно – дидактический материал «Грибы бывают разные»,
  • схема – рисунок «Части гриба», магнитная доска.
  • Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Грибы», В.Г. Сутеев «Под грибом», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик»,    
  • Беседа по наглядно - дидактическому материалу (познание, развитие речи) « Грибы Сибири» Нагляднодидактический материал «Грибы», «Какие бывают грибы».
  • Викторина «Грибной знаток» Наглядно - дидактический материал «Грибы», карточки, фишки, медали, «грибочки».

 

                     Работа с родителями по проекту:

 Консультация «Первая помощь при отравлении грибами

 Памятка (дети, родители) «Как вести себя в лесу

 3 этап Заключительный

 В ходе реализации проекта « Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем…» дети старшей разновозрастной группы « Колокольчики» пополнили и расширили свои знания о грибах  Сибири, о их строении, закрепили умение различать съедобные и несъедобные грибы. Так же в рамках проекта реализовались такие задачи как: развитие логическое мышление с помощью дидактических игр по теме проекта, развитие памяти за счет заучивания стихотворений и чтения художественной литературы в процессе образовательной деятельности, формировалось бережное отношение ко всему живому. На протяжении всего проекта велась активная работа с родителями: консультация, памятки, индивидуальные беседы по теме проекта.   Все поставленные задачи и цели проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».

Воспитание любови и бережного отношения к природе...

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Занятие по лепке в младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего  возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

"Мы в лесок пойдем,мы грибок найдем"

Лепка во второй младшей группе....

"Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем"- итоговое занятие во II младшей группе

Этот конспект может быть использован как итоговое занятие тематической недели "Грибы" во второй младшей группе....