Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Воспитание любови и бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_zanyatiya_my_v_lesok_poydyom.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём».
во второй младшей группе
Программное содержание:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
-расширять познавательный кругозор детей, продолжать знакомит с названиями грибов,
-развивать связную речь, внимание, память, мышление.
Пособия: муляжи грибов, иллюстрации с изображением грибов, сказочный персонаж игрушка Старичок- Лесовичок, осенние листочки, корзинки, маски-шапочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ну, что, ребятки, в саду мы урожай собрали, на огороде тоже всё убрали. Сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес съездить погулять, да грибов насобирать. Хотите в лес?
(ответы детей)
Воспитатель: Лес далеко и пешком тяжело идти. На чём же доехать?
(ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! А вот и машина нас ждёт, занимайте места!
(игра на воображение «В лес за грибами» в муз. Сопровождении с исполнением песни «Шофёр»)
Воспитатель: А вот и лес, полон сказок и чудес! А какой воздух в лесу свежий, чистый! Да как красиво на лесной полянке! Сколько листьев расписных- зелёных, красных, золотых! Соберём скорее их! По два листика возьмём, с ними потанцуем и песенку споём.
(танец с листочками)
Вот какой красивый осенний букет мы возьмём и в группу его отнесём!
Ой, ребята, тише, тише,
Что за шорохи я слышу?
А вы слышите?
Кто бы это мог быть?
Смотрите, да это же сам Старичок- Лесовичок к нам на лесную полянку пожаловал!
Старичок- Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Очень рад вас видеть у себя в осеннем лесу. Видел я, как вы красиво танцуете и песенки поёте. Наверное, устали? Так присядьте на лесную полянку, отдохните.
Хочу загадку вам загадать, вы попробуйте её отгадать.
-Стоит Антошка, да на одной ножке.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети! А скажи- ка, Старичок, что за конверт у тебя?
Старичок- Лесовичок: Так в нём картинки для ребят. Хочу послушать, знают ли они грибы?
Воспитатель: Хорошо. Ты посиди, да на ребяток погляди. Скажите, дети, где растут грибы?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки про грибы.
(ответы детей сопровождаются нахождением и показом картинок с изображением грибов)
А что мы можем сказать об этой группе грибов?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно! А раз они съедобные, что с ними можно делать?
(ответы детей)
Воспитатель: А вот ежё один грибок. Послушайте загадку и про него.
Что это за гриб? Какой он?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, кто из лесных жителей очень любит собирать грибы?
(ответы детей)
Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим и узнаем.
(инсценировка с участием детей)
Воспитатель: В нашем небольшом лесочке выросли грибочки. Шапочки у них большие, а сами разные такие Мимо мышка бежала и грибочек увидала:
Мышка: Вот красивые грибочки
Отнесу своим я дочкам!
Воспитатель: Что ты, мышка,
Что ты, мышка,
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы мышата не едят!
Воспитатель: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса: Сколько много здесь грибочков, отнесу своим я дочкам!
Дети хором говорят:
Грибы лисята не едят!
Воспитатель: Ёжик с белкой пробегали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
Ёжик грибы едят?
А белочки грибы едят?
(ответы детей)
Белка: Посушу свои грибочки я на тоненьком сучочке.
Ёж: Отнесу свои грибы
Прямо ёжикам в кусты!
Воспитатель: А сколько здесь ещё грибочков
Притаились под кусточком!
Все тихонечко сидят
И как- будто говорят:
«Найди меня, дружок,
Возьми в свой кузовок!»
И мы сейчас пойдём
И грибочки соберём.
Грибы съедобные берём,
Несъедобные- обойдём!
(игра «Собери грибы»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Полный кузовок набрали грибов. И все съедобные! Здесь и лисички, и опята, и подосиновики, и подберёзовики. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад…В лесу так хорошо, что хочется ещё погулять, и я предлагаю пройти пешком.
До свидания, Старичок- Лесовичок!
Старичок- Лесовичок: До свидания, ребята! Приходите ещё на лесную полянку гулять!
(Дети уходят из зала под музыкальное сопровождение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы в лесок пойдём, мы грибы найдём"
Сценарий комплексного занятия для детей младшей группы...
Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Грибок»
Использование природных материалов (гречневая крупа, пшено) в в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...
Комплексно-тематический план образовательной работы старшей- в подготовительной группе ТНР детского сада по теме «Во лесок пойдём, грибы и ягоды найдём..» (октябрь)
здесь отображени лексические темы "Деревья и кустарники. Золотая осень", "Огород.Овощи", "Сад. Фрукты", "Лес. Грибы"....
Комплексное занятие " Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем"
Цель: закрепить представление « большой гриб и маленький гриб»....
Проект по экологии по теме: "Мы в лесок пойдём, мы грибок найдем..."
Цель: пополнение знаний детей о грибах посредством познавательной, игровой, коммуникативной и художественной деятельности. Задачи: Расширять знания детей о грибах, об их строении. ...
Методическая разработка. Конспект занятия «Мы в лес пойдём и грибочков наберём»
Методическая разработка. Конспект занятия «Мы в лес пойдём и грибочков наберём»...