Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Иванова Светлана Юрьевна

Воспитание любови и бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiya_my_v_lesok_poydyom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём».

во второй младшей группе

Программное содержание:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

-расширять познавательный кругозор детей, продолжать знакомит с названиями грибов,

-развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Пособия: муляжи грибов, иллюстрации с изображением грибов, сказочный персонаж игрушка Старичок- Лесовичок, осенние листочки, корзинки, маски-шапочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ну, что, ребятки, в саду мы урожай собрали, на огороде тоже всё убрали. Сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес съездить погулять, да грибов насобирать. Хотите в лес?

(ответы детей)

Воспитатель: Лес далеко и пешком тяжело идти. На чём же доехать?

(ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! А вот и машина нас ждёт, занимайте места!

(игра на воображение «В лес за грибами» в муз. Сопровождении с исполнением песни «Шофёр»)

Воспитатель: А вот и лес, полон сказок и чудес! А какой воздух в лесу свежий, чистый! Да как красиво на лесной полянке! Сколько листьев расписных- зелёных, красных, золотых! Соберём скорее их! По два листика возьмём, с ними потанцуем и песенку споём.

(танец с листочками)

Вот какой красивый осенний букет мы возьмём и в группу его отнесём!

Ой, ребята, тише, тише,

Что за шорохи я слышу?

А вы слышите?

Кто бы это мог быть?

Смотрите, да это же сам Старичок- Лесовичок к нам на лесную полянку пожаловал!

Старичок- Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Очень рад вас видеть у себя в осеннем лесу. Видел я, как вы красиво танцуете и песенки поёте. Наверное, устали? Так присядьте на лесную полянку, отдохните.

Хочу загадку вам загадать, вы попробуйте её отгадать.

-Стоит Антошка, да на одной ножке.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! А скажи- ка, Старичок, что за конверт у тебя?

Старичок- Лесовичок: Так в нём картинки для ребят. Хочу послушать, знают ли они грибы?

Воспитатель: Хорошо. Ты посиди, да на ребяток погляди. Скажите, дети, где растут грибы?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки про грибы.

(ответы детей сопровождаются нахождением и показом картинок с  изображением грибов)

А что мы можем сказать об этой группе грибов?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно! А раз они съедобные, что с ними можно делать?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот ежё один грибок. Послушайте загадку и про него.

Что это за гриб? Какой он?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, кто из лесных жителей очень любит собирать грибы?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим и узнаем.

(инсценировка с участием детей)

Воспитатель: В нашем небольшом лесочке выросли грибочки. Шапочки у них большие, а сами разные такие Мимо мышка бежала и грибочек увидала:

Мышка: Вот красивые грибочки

Отнесу своим я дочкам!

Воспитатель: Что ты, мышка,

Что ты, мышка,

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Воспитатель: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса: Сколько много здесь грибочков, отнесу своим я дочкам!

Дети хором говорят:

Грибы лисята не едят!

Воспитатель: Ёжик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

Ёжик грибы едят?

А белочки грибы едят?

(ответы детей)

Белка: Посушу свои грибочки я на тоненьком сучочке.

Ёж: Отнесу свои грибы

Прямо ёжикам в кусты!

Воспитатель: А сколько здесь ещё грибочков

Притаились под кусточком!

Все тихонечко сидят

И как- будто говорят:

«Найди меня, дружок,

Возьми в свой кузовок!»

И мы сейчас пойдём

И грибочки соберём.

Грибы съедобные берём,

Несъедобные- обойдём!

(игра «Собери грибы»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Полный кузовок набрали грибов. И все съедобные! Здесь и лисички, и опята, и подосиновики, и подберёзовики. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад…В лесу так хорошо, что хочется ещё погулять, и я предлагаю пройти пешком.

До свидания, Старичок- Лесовичок!

Старичок- Лесовичок: До свидания, ребята! Приходите ещё на лесную полянку гулять!

(Дети уходят из зала под музыкальное  сопровождение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы в лесок пойдём, мы грибы найдём"

Сценарий комплексного занятия для детей младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Грибок»

Использование природных материалов (гречневая крупа, пшено) в в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Комплексно-тематический план образовательной работы старшей- в подготовительной группе ТНР детского сада по теме «Во лесок пойдём, грибы и ягоды найдём..» (октябрь)

здесь отображени лексические темы "Деревья и кустарники. Золотая осень", "Огород.Овощи", "Сад. Фрукты", "Лес. Грибы"....

Комплексное занятие " Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем"

Цель: закрепить представление  « большой гриб и маленький гриб»....

Проект по экологии по теме: "Мы в лесок пойдём, мы грибок найдем..."

Цель: пополнение знаний детей о грибах посредством познавательной, игровой, коммуникативной и художественной деятельности. Задачи:   Расширять знания детей о грибах, об их строении. ...

Методическая разработка. Конспект занятия «Мы в лес пойдём и грибочков наберём»

Методическая разработка. Конспект занятия «Мы в лес пойдём и грибочков наберём»...