«Развитие познавательных способностей у детей ЗПР через использование технологии «Дары Фрёбеля»
консультация (старшая группа)
Ф. Фребель писал: «Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» (книга «Воспитание человека»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dissimenatsiya_pedagogicheskogo_opyta.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
#ГПН_2023
#ГодПедагогаНаставника
МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»
«Развитие познавательных способностей у детей ЗПР через использование технологии «Дары Фрёбеля»
Подготовила воспитатель: О.А.Степанова
Ф. Фребель писал: «Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» (книга «Воспитание человека»)
Познавательное развитие один из показателей готовности ребенка к обучению в школе. В современных детских садах педагогический процесс ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, создание возможностей для раскрытия его самобытности и уникальности, его способностей
Игра для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру и ручной труд, как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность, и природные способности каждого ребенка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. По мнению Ф. Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение.
Им была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов так называемые «Дары Фрёбеля».
Основной характеристикой игрового набора «Дары Фрёбеля»: это то, что ребёнок познаёт окружающий мир с помощью предметов-посредников. Он создал свой собственный набор учебных материалов, который назвал «дарами», которые являются символически элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра и геометрических фигур.
Комплект методических пособий к игровому набору «Дары Фрёбеля» состоит из 6 частей (общие методические рекомендации и методические рекомендации по 5 образовательным областям) полностью соответствует с ФГОС ДО. В них представлен основной набор игр с полным описанием и картинным материалом.
Набор Фрёбеля – это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам. Постепенно от объектов реального мира, ребенок переходит к абстракциям и погружается в мир науки.
Набор Фрёбеля в коррекционно-развивающей работе с детьми ЗПР можно использовать, как в индивидуальной работе, так и в работе малыми подгруппами, Данный набор многофункционален. В своей работе его могут использовать воспитатели и специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя – дефектологи.
Игровой набор Фрёбеля состоит из 14 модулей. Каждый модуль имеет свое название и решает свои цели и задачи. В коррекционно - развивающей работе можно сразу использовать одновременно несколько модулей.
Материалы Фрёбеля помогают детям с ЗПР воспринять абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами, способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу, составлять логические цепочки, прикидывать, выполнять простейшие математические действия (сложение и вычитание).
Используя данное пособие при работе на разновозрастной группе для детей с ЗПР, однозначно можно сделать вывод, что такой подход как игра с помощью геометрических форм и фигурок даёт хорошие результаты.
Игру, Фрёбель характеризовал, как «высшую ступень детского развития». Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые «Дары» — пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространств отношений. Тесно связал познавательным развитие речи ребенка с его деятельностью.
Используемые интернет источники: https://www.gpa.cfuv.ru/courses/os-ped-mast/Doc/Книги%20в%20формате%20(pdf)/Педагогика%20под%20ред.%20Пидкасистого%20П.И.PDF; https://www.art-talant.org/publikacii/6563-metodicheskaya-razrabotka-ispolyzovanie-igrovogo-nabora-dary-frebelya-v-doshkolynom-obrazovanii-v-sootvetstvii-s-fgos-do; https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476801-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-zpr-v-p
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича&raq...
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование информационных технологий
Познавательные способности - это индивидуальные способности ребенка, к ним относятся сенсорные, интеллектуальные и творческие, которые определяют успешность выполения им деятельности и лёгкость её осв...
«Развитие сенсорного восприятия и познавательной активности детей с ОВЗ с использованием технологии «Дары Фрёбеля»
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ....
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Посещая дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребенок, являясь участником образовательного процесса, получает море впечатлений, ведь он общается, получает новые знания, умения и навыки и применя...
МАСТЕР-КЛАСС «Развитие познавательных способностей у детей с ЗПР посредством Даров Фрёбеля»
Цель: повышение компетентности педагогов при использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» для развития познавательных способностей у детей ЗПР.Повышение компетентности педагогов в воп...