РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
картотека по психологии (средняя группа)
Посещая дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребенок, являясь участником образовательного процесса, получает море впечатлений, ведь он общается, получает новые знания, умения и навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получает на них ответы, учится сопереживать и делиться эмоциями, соблюдать правила, планировать свои действия и подчиняться распорядку.
В соответствии с ФОП ОО, образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.С.Мухина и др.)
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.
Игру Фрёбель характеризовал как «высшую ступень детского развития». Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые «Дары» — пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространственных отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью.
За что, спасибо ему большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие речи и формирование познавательной активности детей подготовительной группы"
Данный материал предназначен для помощи воспитателям в работе с детьми подготовительной группы по программе "Развитие речи" Большое внимание уделяется созданию проблемной ситуации, фор...
Статья "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста использованием ИКТ на занятиях. "
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством современной технологии на занятиях в ДОУ....
Развитие коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Мастер - класс на тему "Развитие коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО".Были поставлены следующие задачи:...
Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)»
Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимости гармоничного воспитания детей дошкольного возраста, ...
Развитие зрительного восприятия и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на занятиях по ФЭМП.Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:" Развитие зрительного восприятия и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по Формированию Элементарных Математичес...
«Развитие сенсорного восприятия и познавательной активности детей с ОВЗ с использованием технологии «Дары Фрёбеля»
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ....
Конспект сюжетной игры в магазин с использованием технологии «Дары Фрёбеля» для детей 5 лет.
Конспект сюжетной игры в магазин с использованием технологии «Дары Фрёбеля» для детей 5 лет. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возрас...