Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
презентация
Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
Актуальность- состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Цели и задачи:
- Развитие у детей познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
- Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
- Развитие воображения, креативности, мышления.
- Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире; математических и речевых умений.
- Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Ожидаемый результат:
-дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребенка. Большую роль в будущей жизни ребенка-дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.
Что сделано:
- Заказала игровые и методических пособий в интернет-магазине
- Изучила игровую технологию В.Воскобовича
- Составила план работы.
- В течении года продолжаю приобретать игры Воскобовича. Делаю игры своими руками.
- Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные лабиринты игры» очень важно было оснастить группу играми и игровыми пособиями, то есть создать развивающую среду. Над чем я работала и продолжаю работать
- Работа по обучению развивающим играм Воскобовича будет наиболее эффективной, если одновременно знакомить родителей с новой игровой технологией. Поэтому для родителей я провела презентацию игр «Развивающие игры как средство всестороннего развития ребенка». Познакомили их не только с развивающей сутью технологии, но и дала практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игры, для совместных игр родителей с детьми.
Многие родители сочли метод Воскобовича очень удобным для себя, особенно сегодня, когда времени катастрофически не хватает. Некоторые из них приобрели комплекты пособий для игры в домашних условиях.
В плане приглашать родителей на открытые занятия, где они увидят, как работают их дети, что умеют делать, что вызывает трудности .
В этом году я продолжаю работу по внедрению технологии В. В. Воскобовича, потому как считаю ее эффективным средством развития детей дошкольного возраста.
В перспективе планирую посетить семинар или онлайн курсы «Развивающие игры В.В.Воскобовича»
Познакомлю с разнообразием игр, которые использую в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. (фото можно посмотреть в презентации)
Игры- головоломки
«Квадрат Воскобовича»( двухцветный и четырехцветный), «Змейка».
В сказке "Тайна Ворона Метра" квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка и.т.д.
Комплект «Чудо конструкторы»
В который входит «Чудо крестики -1», «Чудо крестики-2», «Чудо крестики-3», «Чудо цветик» к каждому пособию прилагается альбом фигурок.
Комплект «Математика»
В комплект входят: Кораблик «Плю-плюх», Кораблик «Брызг- брызг», «Математические корзинки», «Счетовозик».
Игровой комплект «Коврограф – «Ларчик»
Уникальный учебно-игровой методический комплекс. В его состав входят все необходимые материалы, инструменты и приспособления, с помощью которых создаю многофункциональную развивающую и обучающую среду для своих детей.
Игра «Геоконт»
(сказочный герой, мальчик Гео) В этой игре на гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветные резиночки), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели.
Шнур «Затейник»
В приложении приведено множество схем - это варианты узоров, которые можно создать на дощечке с помощью шнурков. Предлагаются дорожки из шнурков, задания продолжи узор, узоры из переплетения двух и трех стежков. Также с помощью шнурков можно писать буквы и цифры.
Многофункциональная развивающая среда «Фиолетовый лес»
позволяет решать любые образовательные задачи, связанные с развитием способноcтей ребенка. Идеальная для проведения групповых игровых занятий, ковролиновую основу «Фиолетового леса» трансформирую для конкретного занятия, игры.
Мастер класс для родителей.
Вот в такой игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, я развиваю у детей мелкую моторику, логику, мышление, память, наблюдательность, воображение, внимание, творчество. Главное, это не учить ребенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.
Успехов в работе!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как игровая педагогическая технология развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста
Презентация посвящена поиску новых методик организации дидактических игр. Рассматриваются новые направления в способе организации дидактических nuh/ Лэпбук и бизиборд. Их место в современном детском с...
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Игра - это ведущий вид деятельности. Она способствует всестороннему развитию дошкольников. Именно игра является необходимым и наиболее действенным методом в формировании у детей познавательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
Проект «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на липучках»
Для ребенка игра – это жизнь. Игра – один из сложнейших в жизни ребенка и важнейших видов деятельности. Кому из родителей не знакомо: «Мама, поиграй со мной!» Действительно, ре...
Мастер- класс «Волшебство вокруг нас». Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством универсальной развивающей игрушки- счетных палочек.
Счетные палочки действительно, можно назвать волшебными. Традиционно они используются для счета. Но задача счетных палочек этим не ограничивается. С этой игрушкой можно играть по-разному, использ...