От детского сада к школе.
консультация (подготовительная группа)

Григорьева Татьяна Юрьевна

Подготовительная к школе группа самый ответственный и волнующий этап в жизни дошкольника, его родителей и, конечно, воспитателей и педагогов детского сада. Как правильно подготовить ребёнка к новому этапу в его жизни? Что важнее? Как правильно расставить приоритеты и ничего не упустить? Эти вопросы волнуют взрослых участников образовательного процесса. И чем ближе выпускной в детском саду, тем острее встают эти вопросы. А вдруг всё же что-то упустили и ребёнок не справится, будет испытывать трудности? Родителей в большей степени волнует вопрос, а научился ли ребёнок читать? Умеет ли он считать? И желательно до 100. Но, любой педагог успокоит вас - это не самое главное. А что же главное? Давайте попробуем разобраться вместе и расставить приоритеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns_portal.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа самый ответственный и волнующий этап в жизни дошкольника, его родителей и, конечно, воспитателей и педагогов детского сада. Как правильно подготовить ребёнка к новому этапу в его жизни? Что важнее? Как правильно расставить приоритеты и ничего не упустить? Эти вопросы волнуют взрослых участников образовательного процесса. И чем ближе выпускной в детском саду, тем острее встают эти вопросы. А вдруг всё же что-то упустили и ребёнок не справится, будет испытывать трудности? Родителей в большей степени волнует вопрос, а научился ли ребёнок читать? Умеет ли он считать? И желательно до 100. Но, любой педагог успокоит вас - это не самое главное. А что же главное? Давайте попробуем разобраться вместе и расставить приоритеты.

Очень важно подготовить ребёнка к школе, только нужно делать это очень аккуратно. Не нужно стремиться вложить в него максимум знаний и записывать его на всевозможные курсы подготовки к школе.  Поговорите с воспитателем, в любом детском саду есть образовательная программа, которая предусматривает подготовку к школе. Посоветуйтесь, как вы лично можете помочь своему ребёнку подготовиться, грамотный педагог всегда даст совет, порекомендует соответствующую литературу, если вас это интересует.

Сходите в школу, желать в ту, в которую планируете устраивать ребёнка, но если на данный момент такой возможности нет, то подойдёт любая школа, которая находится в вашем районе. Как правило в школах организуют «Школу будущего первоклассника». Постарайтесь устроить туда ребёнка. Это поможет ему плавно адаптироваться к школе. Возможно он не получит там много знаний, так как обычно эти занятия проводятся один-два раза в неделю, но сможет морально подготовиться к новому этапу в своей жизни. Увидит как всё устроено в школе, где классы, где столовая, познакомится с учителем, да просто почувствует себя учеником. На собственном опыте могу сказать, что детям это очень нравится, Для них это своего рода игра в  школу. И это замечательно. Значит всё идёт как надо.

Наша задача научить ребёнка учиться, чтобы он чувствовал удовольствие от получения новых знаний и не боялся. Для этого не нужно слишком давить на ребёнка, требовать от него отличных результатов. Особенно не стоит употреблять фразу типа: «Вот пойдёшь в школу, там тепе покажут. Двойку поставят». Этим вы рискуете отбить всё желание у ребёнка идти в школу. Появятся страх перед учителем и боязнь сделать что – то не правильно. А значит нужно больше хвалить, за старание, за стремление, за любые успехи, даже, на ваш взгляд, не значительные. Итак, делаем вывод, быть готовым к школе не значит уметь считать, читать и писать, а быть готовым всему этому научиться.

В первую очередь важно уделить внимание речи ребёнка. Если есть логопедические проблемы, то консультация логопеда обязательна. И это нужно сделать ещё в пять лет, но если по какой – то причине вы этого не сделали, то сейчас это просто необходимо. Ведь если у ребёнка есть трудности с произношением звуков, то будут трудности с обучением чтению.

Не стоит подменять программу подготовительной группы первым классом. Конечно, замечательно если малышу всё легко даётся, и только, узнав буквы, он уже вовсю читает, но так бывает далеко не у всех.  Нужно мягко и не навязчиво знакомить ребёнка с буквами и звуками, учить читать слоги и простые слова постепенно. И, возможно, вы и сами не заметите, как к ребёнку придёт успех и он начнёт читать всё подряд.

А что же с цифрами? Вполне достаточно счёта в пределах 10. Малыш должен научиться считать в обратном порядке, ориентироваться в числовом ряду, решать простейшие примеры и задачки в пределах 10.  Если ваш ребёнок знает гораздо больше – это замечательно. Но, если ребёнку сложно, то не стоит слишком усердствовать, этого вполне достаточно для поступления в первый класс.

Нужно уделить внимание и общему развитию ребёнка, развитию его кругозора. К моменту поступления  в школу малыш должен знать ФИО своих родителей, свой возраст и домашний адрес. Называть свою страну, столицу и город или населённый пункт, в котором он живёт.

Важны знания по окружающему миру.

Но самое главное в подготовке к обучению в школе – не овладение определённым объёмом знаний и умений, а психологическая, социальная, мотивационная готовность. Что же это значит?

Психологическая готовность – это ответственное отношение к школе и получению знаний, умение общаться с учителем и одноклассниками, контролировать своё поведение. Если с этим есть проблемы, то в помощь вам педагог – психолог.

Социальная готовность – это умение ребёнка вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, находить компромисс в спорных ситуациях, не проявлять агрессию, уметь адекватно оценивать свои ошибки и признавать их.

Мотивационная готовность – это умение выполнять обязанности школьника, понимать важность выполнения домашнего задания, важность оценки, знать правила поведения в школе.

К интеллектуальной готовности относится развитие памяти, речи, мышления, внимания, воображения, умение ориентироваться в пространстве и времени.

Подводя итог можно сказать, что важно наблюдать за  ребёнком, регулярная работа поможет предотвратить многие проблемы, связанные с подготовкой к школе. Занимайтесь с удовольствием, учите ребёнка на личном положительном примере. Читайте по вечерам книжки – это поможет развить речь, гуляя, тоже можно развиваться , например, посчитать деревья в парке.

Рассказывайте интересные положительные истории про школу.

Старайтесь уделять максимум внимания, любви и заботы и всё будет отлично! Удачи и никаких сомнений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....

Взаимосвязь в работе педагогов-психологов детского сада и школы как фактор успешной адаптации дошкольников «группы риска» к условиям общеобразовательной школы.

Статья для педагогов-психологов. Представлен комплексный, командный подход к решению проблем школьной дезадаптации....

Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)

Преемственность детского сада и школы - образовательная   деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...

Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...