Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка»
Преемственность детского сада и школы - образовательная
деятельность на тему:
« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Докучаева Валентина Федоровна воспитатель первой квалификационной категории Елистратова Татьяна Александровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
2015год
Тема: «Береги свой шар земной»
Тип: интегрированное
Вид: интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Возраст: 6-7 лет.
Предварительная работа с детьми: Заучивание стихотворений о земном шаре, разучивание пословиц , беседа о лесе, игра драматизация: « На лесной полянке», разучивание песен о природе оформление выставки «Мы любим свою планету» поход в парк .
Предварительная работа воспитателя: Подбор фотографий о природе, оформление выставки, подбор книг, атрибутов для ООД.
Материал к занятию: книги, костюмы и атрибуты : листья, колокольчик, книги о природе, подбор пособия по ознакомлению с окружающим ТСО: Магнитофон, записи на флешносители, мультимедийная установка. Словарная работа:
Активный словарь: земной шар , лесная подстилка , укромное место , мох, валерьяна, полынь.
Пассивный словарь: просмотр сказки
Индивидуальная работа: Заучивание стихотворений, беседа о деревьях, о пользе леса, разучивание ролей.
Методические приёмы: Наглядный: презентация по временам года, просмотр видеоматериала. Словесный: Разучивание стихотворений, оприроде, беседа о красоте земного шара.
Программное содержание:
- «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представление о зимней природе, о родном крае, о своей Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.
Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2.Образовательная область «Речевое развитие»
Продолжать развивать речь детей ,как средство общения. Обогащать речь детей словами обозначающими красоту природы. Учить составлять простые и сложные предложения. Развивать умения поддерживать беседу, интерес к художественному слову совершенствовать диалогическую форму речи. 3.
Образовательная область « Познавательное развитие»
Закреплять представление о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах , умение называть и
Ход ООД.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики Выходят на середину зала четверо детей.
1реб: Смотрю на глобус шар земной ,и вдруг вздохнул он как живой, и шепчут мне материки; «Ты береги нас береги !»В тревоги рощи и леса, роса на травах как слеза, и тихо шепчут родники;»Ты береги нас береги!» Грустит глубокая река ,свои теряя берега! И слышу голос я реки»Ты береги нас береги!»
2.0становил олень свой бег,
Будь человеком ,человек! В тебя мы верим не солги: «Ты береги нас, береги! Сморю на глобус - шар земной, такой прекрасный и родной,
И шепчут губы - не солгу: «Я сберегу вас - сберегу!»
- Посмотри, мой юный друг! Что находиться вокруг?
Небо светло - голубое, солнце светит золотое , ветер листьями играет,
- Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава; горы воздух и трава, птицы, звери и леса .
Гром туманы и роса, человек и время года, это всё вокруг природы!
- Есть одна планета сад, в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной увидишь, ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут, в речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету.
Ведущий: Добрый день, приветствую всех участников игры счастливый случай:
«В краю родном» .v -/
- Тайм: «Чьи эго строки, назовите поэта»
Д/сад «Ромашки»
а).«Кроет уж лист золотой, влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой , вешнюю леса красу. А.Майков
б).Лес точно терем расписной; лиловый, золотой багряный.
Весёлой, пёстрою стеной, стоит над светлою поляной. И.Бунин
- тайм: «Зелёный луг»
1 .Какие кустарники и деревья растут в наших лесах? Какие из них вы знаете?
- Чем цениться древесина лиственницы?(Устойчиво против гнили, применяеться для подводных сооружений)
- Какое дерево цветёт позднее всех? (липа)
- Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые деревья? ( в дуплах гнездяться птицы, живут летучие мыши, которые поедают опасных вредителей леса).
- Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (бледная поганка мухоморы)
- Съедобен ли дождевик (молодые грибы съедобны)
- тайм: «Лесная аптека»
- Ты натёр ногу в пути, как облегчить боль? ( приложить лист подорожника)
- Какае болотистое растение можно использовать вместо йода? (мох- он хорошо впитывает и содержит дезинфицирующее средство)
- Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (валерьяна- капли настои помогают при нервных расстройствах, бессоннице)
- Какая трава самая горькая и очень популярна в медицине? ( полынь -
её издавна применяли как жаропонижающее, кровоостанавливающее, желчегонное средство, капли улучшают аппетит и пищеварение)
- тайм: «Музыкальный» Песня: « Осень» 5 тайм: «Охрана природы»
- Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? (лесную подстилку образуют лежащие на поверхности почвы листья деревьев, она влияет на рост растений , молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков и жары)
- Почему, особенно весной, вначале лета нельзя в лесу шуметь, включать музыку, жечь костры? (шум, запах дыма пугает лесных обитателей, заставляет птиц бросат гнёзда, зверям- искать укромные места)
- Каковы причины лесных пожаров? (непотушённые костры, игры со спичками)
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)
- тайм: «Продолжи пословицу»
- Жизнь дана на добрые дела.
-Хорошие поступки украшают человека.
-Доброе дело само себя хвалит.
-Без труда нет добра.
- Без хозяина земля круглая сирота.
- Возвращай земле долг..будет толк
- тайм: «Театральный»
Сказка : «На лесной полянке»
Ведущий: Давайте ребята Везде где живём,
Деревья посадим,
Сады разведём.
Нас много ребята,
Пусть каждый из нас,
Хоть кустик для сада,
Посадит сейчас!
3.Александрова
находить их в окружающей обстановке. Формировать желание действовать с разнообразными словесными играми и игрушками
Структура ООД: 1.Встреча гостей,
- Игра «Счастливый случай»
- Показ сказки «На лесной полянке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Круиз по черному морю» (подготовительная к школе группа)
Районное методическое объединениевоспитателей старших и подготовительных к школе групп Конспекторганизованно образовательной деятельности по теме«Круиз по черному морю»(подготовительная к ш...
КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)
Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)
формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Роспись фигурок из гипса» (подготовительная к школе группа)
Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической пром...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе.
Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе....