Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
проект на тему
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника. Преемственность может рассматриваться как внутренняя связь, которая выражается в учебной деятельности обучаемых, и внешняя, связанная с деятельностью обучающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pdf | 80.33 КБ |
proekt.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей подгруппы , учащиеся 1 класса, воспитатели, учителя начальной школы, родители.
Этапы развития проекта:
1 этап проекта – создание развивающей среды
2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе
3 этап – встречи с выпускниками и учителями
Длительность: 1 год
Актуальность:
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Таким образом, преемственность должна строиться:
- на учете возрастных и психологических особенностей детей 6-7 лет;
- на единых целях воспитания и обучения детей;
- на единстве требований взрослых (педагогов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой.
Цели:
- обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования;
- социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка;
Задачи:
- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка;
- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
-cпособствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе;
-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
-формирование психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно – творческой деятельности и пр.).
Планируемые результаты:
1. Сформированность у выпускников детского сада интереса к учебной деятельности, желания учиться, создание прочной базовой основы.
2. Осознанность, гибкость и прочность усвоение знаний и умений. Пониманием сути явлений уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых, необычных обстоятельствах (игра, труд и др.).
3.Сформированность познавательных интересов.
4.Умение размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Уметь подмечать закономерности, сходство и различие.
План работы по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Сроки выполнения | Исполнители | Итоговый документ |
1 | Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы | август | администрация МКОУ Новокриушанская СОШ | План по реализации преемственности |
2 | Проведение праздника «День Знаний» | 1 сентября | Музыкальный руководитель, воспитатели групп | Сценарий праздника «День знаний» |
3 | Оформить уголок для игры в школу | сентябрь | Воспитатели групп | Атрибуты для игр |
4 | Беседа с детьми «Что я знаю о школе». | В течение года | Воспитатели, дети старшей подгруппы | |
5 | Экскурсия в школу(музей, библиотека, столовая, спортивный зал, компьютерный класс, классная комната) | ноябрь | Воспитатели, учителя начальной школы | Фоторепортаж об экскурсии |
6 | Родительское собрание в группе ДОУ «Семья на пороге школьной жизни ребенка». | ноябрь | Учителя начальной школы, воспитатели группы | Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе |
7 | Посещение воспитателями уроков в первом классе | декабрь | зам. директора по УВР | Конспекты уроков, анализ |
8 | Мастер-класс «Символ Нового года-Свинка своими руками». | декабрь | Воспитатели группы, учителя начальной школы | Фото отчет |
9 | Экскурсия в школу. Знакомство с интерактивной доской. | февраль | Учителя начальных классов, воспитатели группы | Фото отчет |
10 | Посещение занятий в группе детского сада учителями начальных классов | март | Учителя начальных классов, воспитатели группы | Конспекты, анализ оод, |
11 | Оформление фото выставки «Как мама и папа в школу ходили» | май | Воспитатели, родители, дети. | Фото отчет Уголок школьника |
12 | Семинар-практикум «В игре готовимся к школе» | март | Воспитатели группы, родители, дети | Сценарий практикума |
13 | Родительское собрание «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению» | апрель | Воспитатели группы, педагог-психолог, родители. | Сценарий собрания |
14 | Выпускной бал. (приглашаются учителя начальной школы) | май | Музыкальный руководитель, воспитатели | Сценарий праздника «Выпуск в школу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность детского сада и музыкальной школой
Значимость преемственности между детским садом и детской музыкальной школой при реализации городского проекта в сфере дошкольного образованя "Классическая музыка в детском саду"...
Проект-презентация Преемственность детского сада и школы
Проект-презентация Преемственность детского сада и школы...
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
Проект организации преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС
Проект призывает пересмотреть подход к рганизации мероприятий, направленных на преемственности детского сада и школы....
Дорожная карта Городского проекта по преемственности детского сада и школы (2018-2019 уч. год)
Дорожная карта...
Проект «Обеспечение преемственности детского сада и школы как часть успешной адаптации ребенка в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО».
Данный проект актуален и полезен образовательным организациям осуществляющим работу в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО....
Дорожная карта Городского проекта по преемственности детского сада и школы (2018-2019 уч. года)
Дорожная карта Городского проекта по преемственности детского сада и школы ...