Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
проект (подготовительная группа) по теме
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deti_v_shkolu_sobiraytes.docx | 62.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Проект по преемственности
детского сада и школы
«Дети, в школу собирайтесь!»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, учащиеся 1 класса, воспитатели, учителя начальной школы, родители.
Этапы развития проекта:
1 этап проекта – создание развивающей среды
2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе
3 этап – встречи с выпускниками и учителями
Длительность: 1 год
Актуальность:
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Таким образом, преемственность должна строиться:
- на учете возрастных и психологических особенностей детей 6-7 лет;
- на единых целях воспитания и обучения детей;
- на единстве требований взрослых (педагогов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой.
Цели:
- обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования;
- социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка;
Задачи:
- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка;
- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
-cпособствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе;
-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
-формирование психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно – творческой деятельности и пр.).
Планируемые результаты:
1. Сформированность у выпускников детского сада интереса к учебной деятельности, желания учиться, создание прочной базовой основы.
2. Осознанность, гибкость и прочность усвоение знаний и умений. Пониманием сути явлений уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых, необычных обстоятельствах (игра, труд и др.).
3.Сформированность познавательных интересов.
4.Умение размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Уметь подмечать закономерности, сходство и различие.
План работы по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Сроки выполнения | Исполнители | Итоговый документ |
1 | Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы | август | администрация МБДОУ | План по реализации преемственности |
2 | Проведение праздника «День Знаний» | 1 сентября | Музыкальный руководитель, воспитатели групп | Сценарий праздника «День знаний» |
3 | Оформить уголок для игры в школу | сентябрь | Воспитатели групп | Атрибуты для игр |
4 | Беседа с детьми «Что я знаю о школе». | В течение года | Воспитатели, дети подготовительной группы. | |
5 | Экскурсия в школу(музей, библиотека, столовая, спортивный зал, компьютерный класс, классная комната) | ноябрь | Воспитатели, учителя начальной школы | Фоторепортаж об экскурсии |
6 | Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка». | ноябрь | Учителя начальной школы, воспитатели группы | Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе |
7 | Посещение воспитателями подготовительной группы уроков в первом классе | декабрь | зам. директора по УВР | Конспекты уроков, анализ |
8 | Мастер-класс «Символ Нового года-Овечка своими руками». | декабрь | Воспитатели группы, учителя начальной школы | Фото отчет |
9 | Экскурсия в школу. Знакомство с интерактивной доской. | февраль | Учителя начальных классов, воспитатели группы | Фото отчет |
10 | Посещение занятий в подготовительной группе детского сада учителями начальных классов | март | Учителя начальных классов, воспитатели группы | Конспекты, анализ нод, |
11 | Оформление фото выставки «Как мама и папа в школу ходили» | май | Воспитатели, родители, дети. | Фото отчет Уголок школьника |
12 | Семинар-практикум «В игре готовимся к школе» | март | Воспитатели группы, родители, дети | Сценарий практикума |
13 | Родительское собрание «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению» | апрель | Воспитатели подготовительной группы, педагог-психолог, родители. | Сценарий собрания |
14 | Выпускной бал. (приглашаются учителя начальной школы) | май | Музыкальный руководитель, воспитатели | Сценарий праздника «Выпуск в школу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Организация работы детского сада по подготовке детей к школе
Детский сад и школа как важные институты в жизни ребенка....
Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...
Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...
«Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе».
laquo;Ребёнок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». В этом то и есть предназначение нас, педагогов!...
Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"
Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"...